"Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными
в органы государственной власти и органы местного самоуправления,
а также участвовать в референдуме".
© Ст.32
Да. Итак. Поговорил я на конференции. А заодно и по Вене чуть-чуть погулял, и в выборах поучаствовал. Начнём с разгадки: избирательный участок в Вене располагался не в Посольстве, не в Консульстве, а в школе. Всё, как дома. Школа, по моим ощущениям, даже весьма приличная — в смысле, здание и (наверное) оборудование. Внутрь не зашёл; ясен пень — выходной и вообще выборы. Но при случае обязательно заеду посмотреть. На все три ключевые точки: крыльцо, столовую и сортир. Для того чтобы понять, чего в школе происходит, достаточно посмотреть на то, как себя ведут товарищи школьники (и школьницы) на крыльце и в столовой, и почитать, чего пишут в сортирах.
Вот, собственно, она, эта школа. Участочек мой избирательный. Вся комиссия, понимаешь, в сборе. А этот дядечка стоял на воротах... А вот он и я, со своим бюллетенчиком.
В общем, проголосовал. Было забавно: всё мирно, тебе рады, как непонятно кому. Рюмками не обносят, но через дверь работает буфет. Там пирожки и стандартный набор «русских гостинцев»; на кой они там, понять довольно сложно — всё равно голосуют одни россияне. Хотя, может, там с мужьями-деверями — из числа австрийской немчуры — приходят? В общем, загадочная русская душа в очередной раз дала себя знать.
Вот так выглядит правобережная Вена. Фактически вся. Малоэтажное строительство рулит. Это так называемый Старый Дунай. Почему и отчего он старый — не знаю. И зачем эти гидротехнические сооружения, тоже не знаю. Так называемый Новый Дунай (я так понимаю, реально специально прокопанное двойное русло — две идеально прямые «речки» — вполне себе соизмеримы с нашим Енисеем. Тока, боюсь, редактор эту фоту забракует: а других нету и не будет: всё фотографировалось мыльницей и через стекло вагона метро...
Поближе к берегу народ начинает жить поплотнее.
Ну, а это просто улицы... Как ни модерново это выглядит, но это — самые настоящие жалюзи! Уж не знаю, специализируется ли этот магазин на обслуживании русских, но выглядит примечательно. Это дворец Хофбург; в былое время царский домик для длинной череды Габсбургов, а сейчас — парламент Австрии. С удивлением, кстати, узнал, что родовой замок Габсбургов находится в одноимённом городишке в Швейцарии. Эти швейцарцы многое дали миру... Эта труба от ВенТЭЦ. В смысле, венской теплостанции. Она на газу и, соответственно, не пылит так, как наша. И вообще она чистенькая такая. Расположена, к слову, очень даже в центре. Ну, не в самом центре, но внутри «ремня». «Ремень» (Gürte) — это типичное название улиц в немецких городах, которые построены, как Москва, по радиальному принципу. Некий аналог нашего Садового кольца; по крайней мере, во Франкфурте (который на Майне) это именно так. Даже называется там соответствующе: Grungürte.
В центре Вены, недалеко от Штефандома, стоит памятник всем австрийцам, погибшим в Первую мировую войну.
А это Шёнбрунн. Обратите внимание: здание реконструируется, но прикрыто весьма заботливо тряпками так, чтобы общая картинка не портилась... В исходном варианте Шёнбрунн — второй дворец императорской семьи; в настоящее время — музей. И как дворец, и как музей частично напоминает наш Петергоф. Парк там весьма хороший, но погулять по парку уже не довелось: было поздно и темно. Сам музей вполне интересен, но интересен именно тем, что посвящён ровно одной семье — Габсбургам, начиная от Франца I. Надо признать, что весьма любовно и заботливо собран. Экспозиция составлена с умом, и сам музей не сильно большой: за час с небольшим полностью обходится весь. Осталось теперь только при случае в парк зайти...
Вот, в общем, и всё... По сложившейся традиции — пара задач.
- Можно ли разрезать арбуз на четыре части так, чтобы после еды осталось пять корок? Ни во время еды, ни после ломать или резать корки нельзя.
- Два мыльных пузыря разного размера соединены тонкой трубочкой с краном. Кран открывают. Как будет меняться размер пузырей?
Михаил Садовский