Приветствую всех в Новом году, поздравляю заодно с Рождеством и передаю приветы всем выжившим в бесконечном утомительном чаду посленовогодних празднований. У нас тоже всё хорошо, так что давайте по мере сил выползать из берлог и возобновлять трансляцию — и начнём с добивания некоторых итогов ушедшего две тысячи одиннадцатого года, ещё оставшихся недобитыми.
Речь про музыку, конечно. Я в этом году, признаться, в силу различных причин следил за ней несколько меньше, чем раньше (чем, собственно, и было продиктовано принятое некоторое время назад решение о смене коней на переправе, которое, на мой взгляд, продолжает приносить чертовски интересные плоды, как бы настойчиво некоторые настойчивые читатели не намекали, что и за этим именем скрываюсь тоже я). Многие из текущих важных тенденций я попросту пропустил мимо ушей — о триумфе коммерческого дабстепа я знаю только на примере великой песни о рыбе моей мечты, покоривший все профильные американские издания трепетный инди-фолк мне абсолютно непонятен и недостижим, предположительно гениальную пластинку Романа Литвинова, aka Mujuice, я с недоумением выключил через полторы песни.
Говоря иначе, те итоги музыкального года, которые я планирую перечислить ниже, ни в коем случае не претендуют на хоть сколько-нибудь объективную картину музыкальной жизни современного общества. Скорее, это будет такой каталог звуков, изданных в ушедшем году, благодаря которым жить на планете Земля лично мне было приятнее, интереснее и легче.
PJ Harvey «Let England Shake»
Мудрость года — Mick Harvey «Sketches form the Book of the Dead»
Дудки года — Colin Stetson «New History Warfare, Vol.2: Judges»
Гитарное «бджщщщ» года — Black Cobra «Invernal»
Гитарное «жжжж» года — The Horrors «Skying»
Снежность года — Kate Bush «50 Words for Snow»
Нежность года — Wild Beasts «Smother»
Призрачное перерождение года — Sons and Daughters «Mirror Mirror»
Нерв года — EMA «Past Lives and Martyred Saints»
Пульс года — The Kills «Blood Pressures»
Секс, а заодно и дебют года — Обе две «Знаешь, что я делала?»
Бонус-трек: пять лучших концертов ушедшего года
«ДахаБраха» на площади перед Красноярским музейным комплексом
Владимир Тарасов в Малом зале филармонии
Sax Mafia на фестивале «ЕНИJAZZ»
«Рокер Джокер» на закрытии международного Канского видеофестиваля
Небольшой P.S. удивительный момент, случившийся со мной в