Главная
>
Статьи
>
Архангелы интернэшнл

Архангелы интернэшнл

06.02.2012
30

5 февраля в Большом концертном зале выступила группа «Аквариум» — нестареющие ветераны русского рока, несущие в массы буддийское умиротворение и христианское благодушие.

Если быть точным, настоящих ветеранов в нынешнем составе группы всего двое — ее бессменный лидер Борис Гребенщиков и басист Александр «Тит» Титов. Остальные прописались в коллективе в конце 90-х, а не так давно к ним присоединились еще и зарубежные сессионщики. В этот раз на сцену, помимо БГ, вышли аж десять человек. Из иностранцев — флейтист Брайан Финнеган и ударник Дэнни Берд. Подозреваю, что как раз из-за возросшего количества участников концерт состоялся именно в БКЗ, а не маленьком уютном клубе. Здесь же — и простор, и приличный звук. Правда, выступление в солидном концертном зале с сидячими местами отдает каким-то пафосом и торжественностью; вроде как рок со всеми вытекающими, но особо не подвигаешься и не подпоешь.

Впрочем, подпевать хотелось преимущественно старым хитам группы — времён «золотой» эры Аквариума. «Аделаида», «Я — змея», «Небо становится ближе», «Джа даст нам всё» и еще пара-тройка нетленных вещей по-настоящему пробирали, несмотря на сглаженные и несколько пресные аранжировки. На сцене присутствовала еще и духовая секция, она конечно, придавала некое изящество, но слишком уж приторное.

БГ в своих многочисленных интервью не раз нахваливал игру замечательного ирландского флейтиста Финнегана, но признаюсь, от него я ожидал большего — «Камни в прозрачной воде» «Аквариум» так и не исполнил, а в других песнях на флейте особо и не разыграешься — как ни крути в руках инструмент, а получается лишь скромный, легковесный аккомпанемент. Тем более что у Финнегана обнаружился конкурент в лице мультиинструменталиста Игоря Тимофеева, который ловко обращался не только с соло-ритм гитарой, мандолиной и саксофоном, но еще и с кларнетом и флейтой, причем на последней, как мне показалось, он играл выразительнее ирландца.

Отдельно стоит сказать про песни с последнего альбома «Архангельск» (да, как сказал БГ в интервью, это не про конкретный город, а про место, где живут архангелы). Уже полюбившиеся публике «Марш священных коров» и «Назад в Архангельск» по сути — классика от позднего «Аквариума», и здесь всё вполне ожидаемо: притчевый язык, немного иронии и проницательной рефлексии. Другое дело — «Небо цвета дождя» — вещь действительно глубокая и пронзительная, и если не знать, что она с новой пластинки, ее запросто можно принять за сверкающий осколок от творчества того — раннего Гребенщикова.

Богдан Богданов,
фото Надежды Май

Рекомендуем почитать