Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Спасибо, что живой (часть 1)

Спасибо, что живой (часть 1)

24.02.2012
5

Между прочим, сейчас в Красноярске проходит рок-фестиваль «Живой звук». В течение двух дней, вчера и сегодня, группы из Красноярска и окрестностей будут демонстрировать своё мастерство, потом местное жюри выберет из них пять лучших, а завтра, на концерте в «Спортэксе» гости фестиваля The Korea, группа из Питера, решит, кто из этих пяти самый лучший.

Вчера в ночном клубе «Эра» прошёл первый конкурсный день фестиваля, и ваш покорный слуга там побывал. Как всегда на сборных красноярских концертах, видел массу всего интересного. Но обо всём по порядку.

Из 13 конкурсных групп две первые я пропустил — пришёл к выступлению трогательнейшей девчачьей команды Pink Ice. Девчонки были очень милы и непосредственны в общении с залом — с порога их вокалистка взяла такую интонацию разговора, что было решительно невозможно думать о них что-то плохое. Они спели две песни, второй был зачем-то кавер на «Весну» певицы Максим. После них выступали железногорцы из группы «ТерпсихорА», я в принципе про них уже довольно исчерпывающе писал в прошлый раз. С того времени у них, кажется, стало больше клавишных — в одной песне был прямо почти танцевальный кусок, с прямой бочкой, всеми делами.

Дальше играли ребята под названием «OuttamYhead» (знать бы, чем отучать молодые группы от ерундистики в написаниях — к группе «ТерпсихорА» это тоже, понятное дело, относится). Играли что-то полегче остальных — такой звонкий мелодичный рок со сложными песенными структурами и легким закосом в плаксивость по мелодике. Сложные структуры им удавались неплохо, собственно песни — значительно хуже, плюс их подвела техника — периодически что-то страшно фонило и выло, это отвлекало и раздражало ужасно. Вокалист был в умильном шарфике, и гитара у него звучала приятно.

За ними был коллектив The Crossed, очень уж громкий и злой — глотки и струны рвали прямо с нешуточным остервенением. Играли что-то такое металкоровое, по-моему (группы, желающие написать «Вы чего, у нас совсем не металкор», сердечно приглашаются в комменты) — местами было круто, но в целом стоял сплошной «рррррррррр». Разнообразия не хватало, что ли. Вот у шедших следом Deafknife, даром, что рубили они нормальную блэкоту, с разнообразием было получше — они периодически замедлялись и давали такого пост-металла, им очень шло. Плюс у них получалась очень классная штука, которую умеют только очень громкие и очень тяжелые группы — когда интенсивность и громкость исполнения доходят до такого уровня, что превращаются в своего рода странный эмбиент. Опять же, вокалист периодически использовал приём вращения башкой, позаимствованный у Тома Арайи из Slayer, что тоже шло только в плюс.

За ними выступали Nightmare Side Story и навели меня своим выступлением на разные грустные размышления. Например, о том, отчего у молодых музыкантов с тягой к тяжелому року столь популярен именно всяческий пост-хардкор и металкор — где, спрашивается, красноярский стоунер, или хотя бы красноярский дум? А также о том, как так происходит, что некислое исполнительское мастерство, без которого металкор не поиграешь, почему-то не заставляет музыкантов одним фактом своего наличия расширять творческие кругозоры и сочинять более интересные песни. Конкретно NSS звучали ровно так же, как и все остальные команды подобного духа — вплоть до того, что клавишные у них были практически такие же, как у «ТерпсихорЫ». Плюс их сложносочиненные песни периодически разваливались — им банально не хватало сыгранности, чтобы четко держать самими же замудренные ритмы.

После них играли ребята из группы In the Morning — пока они настраивались, со сцены доносилось что-то отдаленно напоминающее вой Мэтью Беллами из группы Muse. Примерно в ту сторону они дальше и пошли — играли такой эмоциональный мелодичный рок с атмосферой, очень неплохой. Вокалист делал лупы из собственного голоса и запускал их вторым и третьим голосом, в одном месте присоединился к ударнику на барабанах. Во второй песне вообще выяснилось, что ребята очень любят группу Bloc Party — и более того, знают как с этой любовью работать. В общем, за этими парнями я с удовольствием посмотрю дальше. Кажется, тут вполне получится что-нибудь интересное.

Группу GREY я заметил ещё на «Белых крыльях», и с тех пор они стали существенно лучше. По сути, не изменились, нет — это всё тот же мощный пост-хардкор с девичьим вокалом; но стали как-то увереннее, слаженнее, энергичнее. Жаль, свой супер-хит «Улыбнись» не сыграли — представьте, я песню слышал раз больше полугода назад, а до сих пор помню. Ещё у них всё-таки совершенно здоровская вокалистка — она весь этот пост-хардкор уверенно перетягивает на светлую сторону силы. К тому же в текстах у неё — сплошной наив, но исполнением она его продаёт на все сто; ей тупо веришь, и это здорово. Короче, молодцы. А вот следовавшие за ними Im Fine как-то не порадовали — играли такой театрализованный готический металл с клавишными, что-то типа Moonspell десятого разлива. Мне, возможно, показалось, но когда вокалист объявлял название второй песни, там даже вроде были слова «moon» и «spell».

Последние два коллектива опять были из металкоровой братии — но брали чистой энергетикой. Maori — новый проект довольно известного в красноярской металлической тусовке гражданина по имени Саймон, довольно мощный и энергичный (хотя признаваться в пламенной любви к творчеству Meshuggah, какими бы действительно крутыми они ни были, можно было бы и не в каждой песне). А завершали первый день Math Marriage: Abel and Krell, я их видел почти два года назад, и за это время они изрядно окрепли и возмужали — скажем, в конце марта они будут выступать на разогреве у группы The Chariot, нового проекта вокалиста Norma Jean, и выбор именно их на эту позицию из всех похожих коллективов Красноярска кажется абсолютно оправданным. Энергия подачи у них какая-то бешеная — я прямо очень порадовался за ребят.

Уф. Сегодня второй конкурсный день, опять будет много интересного, как я надеюсь. Отчёт о том, как всё пройдёт, читайте в понедельник. Ну, и приходите сегодня на концерт. Будет весело.

Рекомендуем почитать