Главная
>
Статьи
>
Партийная организация и партийная литература-2

Партийная организация и партийная литература-2

15.05.2012
210

«Моли, чтобы укрепил! А уж направим мы как-нибудь и сами…»


© из выступления маршала Митрофана Неделина

на секретном банкете по поводу успешного испытания изделия АСТ-57



Приход весны и прочие мелкие радости бытия настолько активно вмешиваются в нашу жизнь, что все прочие дела как-то отступают на второй план. А то и на третий-четвёртый-пятый… Самое смешное, что выборы Главы города, которые почитаются краевой властью ключевым событием начала лета, как-то вяло нас настигают. Ну, то есть, мальчики различной степени небритости и штаны-адидас-одетости, а равно и девочки различного уровня красивости лениво, но беззлобно раздают разные цветные бумажки про кандидатов. Ну, в Интернете есть крайне смешные ролики про одного из кандидатов — он там ну просто вылитый плачущий большевик. А в остальном как-то всё тихо и благолепно.

Этому обстоятельству есть несколько объяснений. Естественно, как я их вижу. Первое — самое простое: люди ещё не отошли от думских и президентских выборов. Дело в том, что думские породили у всех без исключения избирателей сильное раздражение и мобилизовали; президентские эту мобилизацию реализовали — они действительно были максимально честными за последние десять-пятнадцать лет. Но «проигрышными»: выяснилось, что большинство всё же поддерживает существующий режим, несмотря и на большой скепсис по отношению к нему. И, соответственно, эти муниципальные выборы воспринимаются как попутные и «правильные». Во всех смыслах.

Второе объяснение — весна и всем не до того. Это, кстати, насколько я понимаю, вполне ещё та головная боль начальников: совершенно непонятно, кто именно из избирателей (то бишь, с какими настроениями) останется в городе на те длинные выходные, на которые приходятся выборы.

Наконец, третье объяснение тоже простое, но сложное. В смысле, его, насколько я понимаю, ни один из кандидатов так и не освоил. Они все говорят не о том. Ну, точнее, конечно же, о том! О ценах на услуги ЖКХ, о плохих дорогах, и садах детских и всё такое прочее. Но не торкает. В смысле — избирателя не торкает. Основной жанр главного претендента — стрóжить и потрясать. А равно и направлять и учинять. Он, безусловно, лидер по числу явлений жителям Красноярска в телевизоре. Но можно даже не смотреть сюжета, а предсказать — нет, естественно, не содержание, но форму. Главный претендент будет гневаться и негодовать. Отчитывать и требовать. Ну, и немного благоволить…

Это всё, конечно, здорово, но уже надоело. Ибо, повторюсь, очень предсказуемо.

При этом все остальные кандидаты как воды в рот набрали. Ну, или не воды, а более вкусных напитков; на твой вкус, Читатель. А, кстати, хотелось бы их послушать!

Есть сильное подозрение, что большинству наших избирателей уже сильно поднадоели эти песни-пляски по одному и тому же кругу. Похоже, что первый претендент, который придумает новую форму и, самое главное, новый посыл, резко усилит внимание к себе. Ровно потому, что это будет ново! Например, если какой-нибудь Осколков выйдет и принародно скажет: «Люди! При всём честном народе клянусь, что если я стану мэром, я вам ничем мешать не буду! Ну, по крайней мере, сильно постараюсь, чтобы не мешать…» Вот тут-то народ и оживится!

Но всё это здорово. Оставим нашим кандидатам самим думать о том, чего и как говорить избирателям. Тем более, они вооружены и оснащены самыми современными и передовыми политтехнологиями. Со специалистами, хе-хе, мирового уровня…

Однако же, пора и к наукам перейти. Провели мы тут давеча один эксперимент. Взяли лозунги наших федеральных партий, лозунги их вождей, которые использовались ими в думскую и президентскую кампании, и слегка их «поломали»: то есть, переписали их в искажённом виде, сохранив форму. Или наоборот, оставив суть, а форму взяв совсем новую. Затем респондентам было предложено указать, чей, по их мнению, это лозунг. Поломанный и видоизменённый. Научно это всё называется изучение семантики политических лозунгов.

Работа, прямо скажем, не такая простая, как здесь описано. Там есть свои технические (и содержательные) сложности. Однако краткий анализ полученных результатов (ещё до конца не обработанных) показывает следующее: во-первых, примерно в двух третях всех случаев респонденты вполне устойчиво узнают «происхождение» лозунгового новодела. Иными словами, легко опознают форму Жириновского в его подделке. То же, в целом, касается и опознания содержания (а не формы) лозунгов.

Гораздо интереснее другое: а на кого указывает та треть респондентов, которые неправильно опознают оригинал лозунга? Ответ, в принципе, не очень удивительный. Даже в каком-то смысле ожидаемый: «победитель забирает всё». Это означает, что если уж начинают приписывать что-то непонятное, то приписывают фактически ровно одному персонажу. Тому, который ещё недавно руководил всем нашим главным правительством…

Как говаривал герой одного советского анекдота, сколько ни пытался кровать собрать, всё пулемёт получается…

Михаил Садовский

Рекомендуем почитать