В Красноярск с соревнований «Мурманская миля» вернулась молодая и симпатичная спортсменка Наталья Усачева. Член клуба «Криофил» — настоящий образец для подражания. Плаванием в холодной воде она начала заниматься относительно недавно — после рождения ребенка. И все — чтобы быть поближе к своему любимому мужчине. В эксклюзивном интервью интернет-газете Newslab.ru она рассказала, почему не поедет на Олимпиаду в Лондон, завидует ли супруг ее успехам и сможет ли она переплыть Енисей.
Есть мнение, что моржеванием начинают заниматься люди в зрелом возрасте. В этом смысле такое увлечение молодой и красивой девушки выглядит немного необычно...
Мне кажется, насчет возраста — это ошибочный стереотип. У меня есть знакомая, которой 25 лет. Так вот у нее стаж закаливания — 20 лет. У меня ребенку шесть лет — стаж закаливания четыре года. Это зависит от человека, от его желания, а не от возраста.
А вы почему начали заниматься?
У меня все было так просто и обыденно. Муж занимается этим, все время ходил сюда (в клуб «Криофил» — Newslab.ru), а я все время дома сидела с ребенком. Он все выходные проводил здесь. И я подумала — так нельзя, это неправильно, так не должно быть! И вот дочь Настя немного подросла, и я тоже пришла в клуб. И пять лет уже здесь.
Расскажите немного о соревнованиях, которые вы выиграли.
«Мурманская миля» — это такой большой спортивный праздник. Там выступают не только пловцы, но и велосипедисты, и бегуны, проходит парусная регата. Весь мост — аналогичный нашему Коммунальному — усыпан людьми, все болеют, отдыхают. Все проходит на очень высоком уровне.
Насколько была сильна конкуренция?
Были все моржи, все сильные спортсмены — всего 31 человек. Правда, один участник не смог доплыть, довольно сложная дистанция оказалась. И сложна она не тем, что очень холодная вода или еще что-то. Там так интересно — сначала прилив, потом отлив. Соответственно, течение то в одну сторону, то в другую. Очень сильно нас относило. Взять если прошлый год — тогда лучший результат среди мужчин был где-то 18 минут, теперь — больше 20.
Вас решили свозить в Лондон, некоторые журналисты даже написали, что вы станете участницей Олимпиады. Так ли это?
Нет, меня не решили свозить в Лондон. Это был главный приз — поездка на Олимпиаду в качестве туриста. Я отказалась (смеется). Решила поехать на заплыв через Берингов пролив. Сегодня тоже все спрашивают — почему ты отказалась? Олимпиада еще будет, и, я надеюсь, наш спорт станет когда-нибудь олимпийским. А Берингов пролив — это заплыв века. Его много раз пытались переплыть, но ни разу не удалось. Поэтому это потрясающее событие и пропустить его было бы преступлением.
Как-то не укладывается в голове, что человек может переплыть Берингов пролив 86 километров шириной...
Нет, это как с путевкой в Лондон — все запутались (смеется). Там будет международный дистанционный заплыв. Одиннадцать стран, сборная мира. Дистанционно — это значит, что мы будем плыть по очереди по
На летней Олимпиаде и на чемпионатах мира по плаванию есть соревнования на открытой воде. Вы смогли бы выступать на них?
В теплой воде я все-таки не составила бы конкуренцию действующим спортсменам. Я не достаточно крутой спортсмен для этого. У нас уровень подготовки ниже.
А вообще плавание в холодной воде собираются выводить на уровень олимпийских игр?
Работа ведется. В этом году в чемпионате мира участвовали уже 26 стран. А для заявки на Олимпиаду необходимо
Насколько в этом виде спорта важен возраст?
У нас соревнования проходят по возрастным группам — градация идет по десяти годам. В этом и хорош наш вид спорта, что в нем себя может реализовать спортсмен любого возраста.
Я правильно понимаю, что переплыть Енисей для вас — раз плюнуть?
Нет. По одной простой причине — здесь течение. Слабо, пока слабо. Енисей у нас к тому же очень коварный. Но зато такой воды, как в Енисее, нет нигде — такой чистой и мягкой.
Закаливание — это хороший иммунитет, отличное здоровье. А вы простужаетесь зимой?
Не помню, когда болела. Хотя закаливание — это одно. А профессиональный спорт — это совсем другое. Профессиональный спорт никогда и никому не был полезен.
Ваш супруг тоже что-то выигрывает?
Он — только на местном уровне (смеется).
А к вашим успехам он не ревнует?
Он сказал — да, я тебя вырастил. Теперь всем говорит — я муж чемпионки мира. Он гордится сильно мною. Даже на Берингов пролив вместо Лондона именно он уговорил меня поехать. Он очень меня поддерживает.
Фото Александра Паниотова