Главная
>
Статьи
>
Общество
>
Топ необычных школ Красноярска

Топ необычных школ Красноярска

01.09.2015
46

Школа № 153 — самая новая и самая дорогая

История возведения самой новой на данный момент школы в Красноярске была непростой. Спустя год после начала строительства проект из-за изменившихся нормативов потребовал доработки и работа встала на паузу. Впрочем, несмотря на это, сдать учебное заведение удалось даже раньше запланированного — первые ученики сели за парты школы-новостройки уже в апреле 2015 года. Доработка проекта отразилась на другом — на стоимости проекта.

В итоге школа в Покровке (ул. Линейная, 99г) обошлась, по уточненным данным, в 925,3 млн рублей: муниципальный контракт ценой в 542 млн рублей и около 380 млн, которые застройщик получил через суд. Для сравнения, сданная за два года до этого школа № 152 обошлась в 750 млн рублей. Разница в цене обусловлена инфляцией, а также тем, что новая школа — больше и построена по индивидуальному, а не типовому проекту.

Школа № 153 — еще и одна из самых больших в Красноярске. Общая площадь учреждения — 23 тыс кв. метров — это 57 кабинетов, три спортивных зала, три бассейна, актовый зал, три библиотеки с двумя читальными залами и книгохранилище. В общей сложности в школе учится 1300 человек.

Лицей № 2 — самая старая школа Красноярска

Самая старая из ныне существующих в Красноярске школ начала работу в октябре 1922 года. Губернский комитет коммунального хозяйства выделил под нее помещение бывшего духовного училища по ул.Советской, 96 (ныне пр.Мира, 96). От нынешних школ и лицеев это образовательное учреждение (тогда она называлась школа № 3) города разительно отличалось. По углам классных комнат стояли печи в черных металлических кожухах, так как в здании было печное отопление. Не приходилось говорить и о многообразии учебных дисциплин: в школе работали всего три предметных кабинета — физики, естественных наук и ручного труда по дереву. Кроме общеобразовательных предметов также преподавали бухгалтерский учет и товароведение. Рассчитана эта школа была на 300-350 человек.

В 1930 году школа № 3 была преобразована в семилетнюю школу № 20 красноярского ГорОНО. Коснулась образовательное заведение и инициатива раздельного обучения — на протяжении почти 10 лет занимались в ней только девочки, жившие в районе реки Кача. В 1954 году, после указа о слиянии мужской и женской школ, учебное заведение пополнилось юношами. В 1965 году школа переехала в новое здание по адресу ул. Урицкого, 121, где и располагается по сей день.

В 2001 году школе-лицею № 20 был присвоен статус общеобразовательного учреждения «Лицей № 2». Сегодня на его счету не только звание старейшей школы города, но и, например, призовые места в конкурсе инновационных образовательных учреждений Красноярского края.

Гимназии № 1 и № 14 — лидеры по медалистам

Споры о том, отражает ли количество медалистов уровень обучения в школе, не утихают довольно давно и каждый раз с новой силой разгораются к концу учебного года. Тем не менее, школьники всё также стараются учиться на «отлично», чтобы заработать к концу одиннадцатого класса если не «золото», то хотя бы «серебро», а образовательные учреждения гордятся каждым из взращенных ими медалистов. По итогам 2015 года лидером по числу медалистов среди школ Красноярска стала гимназии № 1 «Универс» (ул. Корнеева, 50)— 22 ученика получили заветные награды.

Отличились также лицей № 7 (ул. Менжинского, 15)— 21 человек, гимназия № 2 (ул. Марковского, 36) и школа № 143 (ул. Урванцева, 26а) — по 18 человек.

Однако, если оценивать количество медалистов в процентном соотношении, лидерство по итогам выпуска-2015 будет за гимназией № 14 (Медицинский переулок, 27) — в учебном учреждении 18 медалистов, а это почти 40% от общего числа выпускников.

Успехов по этому показателю также достигли гимназии № 12 «Музыки и театра» (ул. Степана Разина, 39), и та же гимназия № 2 — 31% и 24% соответственно от общего числа выпускников.

Гимназия № 12 — самая творческая школа

Средне-специальная школа для музыкально одаренных детей — гимназия № 12 «Музыки и театра» (ул. Степана Разина, 39) — работает в Красноярске более 20 лет, с 1994 года. Инициаторами проекта стали музыканты и преподаватели Красноярской Академии музыки и театра, именно им принадлежала идея открыть в городе школу, в которой наряду с общим образованием ученики также будут изучать творческие дисциплины.

Материалы по теме
Репортаж из соцсетей: Здравствуй, школа!
Следим за 1 сентября в Красноярске

На сегодня их насчитывается более десятка: основы актерского мастерства, сценическая речь, история театра, эстрадно-джазовый вокал, хоровое и народное пение, ритмика и др. Обучение по этим направлениям идет при непосредственном участии преподавателей КГАМиТ.

С 1-го класса и до окончания академии учащийся — школьник, а после студент — учится у одного из преподавателей академии, а все промежуточные и итоговые аттестации прослушиваются кафедрами академии. Из 132 выпускников гимназии 79 окончили или являются студентами КГАМиТ. К слову, по меркам Красноярска гимназия № 12 довольно небольшое образовательное учреждение — в ней учится всего 240 человек.

Школа № 30 — самая маленькая

Школа № 30 в поселке Удачный (ул. Лесная, 147) — самое маленькое и по-домашнему уютное учебное заведение Красноярска — и по числу учащихся, их всего 170, и по размеру, проектная вместимость здания не превышает 200 мест. Соответственно, сравнительно невелико и количество учеников в классах. В прошлом году именно в этой школе было самое маленькое число выпускников — аттестаты получили всего 8 человек.

При этом у школы на Удачном есть свой большой зеленый двор и просторная спортплощадка. Впрочем, от других школ города 30-я отличается не только размерами, но и особым местом расположения — она находится в живописном лесном массиве с видом на заповедник Столбы. Кстати, есть у школы и свой девиз, в котором отражены обе отличительные черты:

«Наша школа хоть мала, да уютна и чиста, в ней красиво и светло, и учиться нам легко, рядом горы на века и сибирская река!».

Школа № 151 — самая большая

Школа № 151 (ул. Алексеева, 22д) в Советском районе самая большая в городе по числу учеников — 2200 человек. И сравнительно «молодая», она открыта всего четыре года назад. Учебное учреждение хорошо оснащено, к примеру, среди прочего здесь есть уникальные лингафонные кабинеты для изучения иностранных языков или цифровые лаборатории по химии и биологии. Кроме того, 151-я одна из немногих школ Красноярска, где в 10-х и 11-х классах обучение идет в мобильных группах. Ученик выбирает для себя предметы, часть которых изучается как «базовые», а остальные как «профильные». Таким образом, школьник становится участником нескольких разносоставных групп — «временных классов», которые собираются для прохождения того или иного предмета.

Лицей № 11 — лидер по обучению особых детей

Проект «Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья» реализуется на базе красноярского лицея № 11 (ул. Вавилова, 37) с 2006 года. Его основная цель — предоставить особым ученикам возможность получить дополнительное образование совместно с обычными детьми. На сегодня в лицее учится 23 ребенка-инвалида, из них 9 человек обучаются инклюзивно.

Материалы по теме
«Инклюзия — это не история про жалость»
Можно ли детям-инвалидам учиться вместе с обычными?

Специально для работы с особыми детьми педагоги прошли курсы повышения квалификации. Дополнительно оборудовано было и здание лицея: в обоих корпусах построены пандусы, в помещении младшей школы установлено кресло-подъемник по лестнице, оборудована комната психологической разгрузки, сенсорная комната, установлена звукоусиливающая аппаратура.

Есть у лицея № 11 и свои достижения в обучении особых детей — за последние три года семь выпускников поступили в красноярские вузы.

Школа № 78 — учебное заведение с экспериментальной средой

Уже два года в младших классах школы № 78 (ул. Тимошенкова, 78), разумеется, с согласия родителей учеников, проводится необычный эксперимент — школьники сидят не на обычных, а на одноногих стульях. Автор таких стульев-тренажеров красноярский изобретатель Валерий Титов утверждает, что чудо-сидушки, заставляющие ребенка все время искать и находить равновесие, развивают координацию и тренируют вестибулярный аппарат.

Ребенок быстрее учится владеть собственным телом, улучшается координация, что в свою очередь положительно отражается не только на физическом здоровье, но и на учебе.

В школе отмечают, что одноногие стулья используются именно как тренажер: на них ученик сидит не более 10-15 минут на протяжении урока.

А чем интересна школа, в которой учились вы или ваши дети? Расскажите в комментариях!

Наталья Мороз

Рекомендуем почитать