Режиссёр «Предложения» и «Дороги» Джон Хиллкоат может радоваться — собрать столь приличный актёрский состав в своё новое кино чисто силой фамилии может лишь с десяток режиссёров в мире. Других причин для интереса исполнителей такого калибра в фильме не видно — дело уж точно не в умении сценариста Мэтта Кука выписывать ярких и трагических персонажей, которых немедленно хочется сыграть.
Режиссёр: Джон Хиллкоат
В ролях: Кейси Аффлек, Чивител Эджиофор, Энтони Мэки, Вуди Харрельсон, Кейт Уинслет
Продолжительность — 115 мин.
Да, запуская в своём сюжете две группы героев по обе стороны закона навстречу друг другу, Кук интересно играет со зрительскими ожиданиями неотвратимого столкновения. Плюс в «Девятках» звучит славная мысль — мол, даже в тех каменных джунглях, где основную территорию делят всесильная русская мафия и уличные банды латиноамериканских отморозков, нет зверя коварней и подлей копа, сознательно преступившего закон.
Главное, то есть, не в том, на какой ты стороне, а в цельности характера — а стоит её раз нарушить, повернуться против своих, то всё, назад дороги нет.
Хиллкоат старательно культивирует в «Девятках» злую уличную энергию, и в лучшие моменты получается кино нервное и напряжённое, лихо озвученное мрачными электронными пульсациями Аттикуса Росса, соавтора Трента Резнора. Таких моментов в «Девятке» — в лучшем случае треть; открывающее ограбление, штурм квартиры, центральный эпизод с кодом «три девятки» (код полицейских переговоров, обозначающий убийство сотрудника полиции).
Большую часть остального времени похоже на провалившуюся попытку упихать размашистый криминальный эпос а-ля «Схватка» в две трети его хронометража — на половину бюджета и с половиной внимания к деталям. Знакомой по прежним работам режиссёра брутальной поэзии в «Девятках» по минимуму. Вместо неё Хиллкоат делает ставку на неприглядный уличный реализм, но репортажа с тёмной стороны улицы тоже не складывается.
В скудно освещённый кадр набивается множество персонажей, но никто не тянет на полноценного героя интересной заметки.
Положительный новичок с молодой женой, прожженный ветеран-военный с неудобными семейными связями, пьющий дядя-детектив, совестливый наркоман, жестокая мафиозная жена — все они намечены самыми широкими мазками, и почти ни у кого нет внятного внутреннего конфликта.
Вытащить вследствие этого из «Трёх девяток» что-то ещё помимо пары случаев интересно обставленной беготни и стрельбы, приятно будоражащих кровь, тяжеловато.
Вердикт — проходная криминальная драма про полицейских, вхолостую расходующая внушительный актёрский состав