Медицинские объекты:
новый корпус БСМП и реконструкция Краевой больницы
Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н. С. Карповича
Нюанс: Генеральный подрядчик реконструкции БСМП УСК «Сибиряк» намерен сдать объект с опережением графика на несколько месяцев; предварительные сроки — август 2017 г.
По итогам реконструкции одна из главных городских больниц прирастет 4-х этажным хирургическим корпусом, оборудованным кислородной станцией. С главным зданием «тысячекоечной» его соединит надземный переход. Новый корпус будет оснащен по последнему слову — современное медицинское оборудование, цифровые системы навигации и оптической визуализации в экстренных операционных. После завершения строительства в больнице можно будет получить полный спектр медицинских услуг, включая интенсивную терапию и лечение травм.
Борис Немик, заместитель министра здравоохранения Красноярского края:
«Ввод хирургического корпуса в эксплуатацию серьезно улучшит как количественные, так и качественные показатели оказания медицинской помощи. Почти в два раза возрастет количество проводимых операций — с 12,5 до 20 тыс в год. Создание новых больничных коек позволит сократить время ожидания пациентами плановых хирургических вмешательств — с 40 до 15 дней. Реконструкция больницы улучшит работу всего лечебного учреждения в целом и позволит снизить уровень смертности населения региона от сложных хирургических патологий и термических поражений с 4,3% до 3,5%».
Краевая клиническая больница
Реконструкция больницы пройдет по нескольким главным направлениям. Одно из них — принципиально новая организация работы приемного отделения. Фактически оно объединит в себе функции приема, сортировки, распределения и оказания реанимационной и оперативной помощи. Новое приемное отделение рассчитано на 62 тыс пациентов ежегодно (на сегодня — это 50 тыс обращений в год).
Нюанс: В рамках реконструкции также будет модернизирован пищеблок больницы. Его работу планируется организовать по системе «таблет-питания» — порционное укомплектованное в закрытом термоподносе питание с индивидуальным набором блюд.
Второй важный блок в реконструкции больницы — запуск нового хирургического корпуса. Он рассчитан на 375 коек хирургического профиля и 54 реанимационных койки. Предполагается, что хирурги будут работать в три смены, благодаря чему в каждой операционной ежедневно будет проводиться до восьми операций. В целом по году количество проводимых операций планируется увеличить с 21 тыс до 25 тыс. Во время проведения Универсиады «Краевая клиническая больница» будет обеспечивать специализированную медпомощь по нейрохирургическому, травматолого-ортопедическому и микрохирургическому профилям.
Транспортная инфраструктура:
новые дороги и реконструированный аэропорт
Автомобильная дорога в створе ул. Волочаевской от ул. Дубровинского до ул. Копылова
Нюанс: На текущий момент завершается возведение шести опор для путепровода, который станет частью автодороги в створе ул. Волочаевской от ул. Дубровинского до ул. Копылова. Строительство путепровода и всей автодороги начнется в конце ноября этого года.
Шестиполосная магистраль протяженностью почти три километра должна напрямую соединить четвертый мост с улицей Копылова. Пока единственной возможностью выехать на мост с левого берега остается улица Дубровинского — ее роль, согласно проекту, вспомогательная. На магистрали планируется организовать непрерывное движение — без пешеходных «зебр» и светофоров. Для пешеходов будут построены семь переходов. Один из них — надземный: через ул. Бебеля; остальные — подземные в районе улиц Пастеровской, Бебеля, Киренского, Годенко, Копылова, Красной Армии (два объекта). На протяжении магистрали планируется установить четыре автобусные остановки.
Сергей Еремин, министр транспорта Красноярского края:
«Строительство автодороги в створе ул. Волочаевской от ул. Дубровинского до ул. Копылова — второй этап масштабной дорожной стройки. В прошлом году был введен в эксплуатацию 4 мост — исторический объект, такие стройки бывают раз в 25 — 30 лет. Но мост одинок без дороги. Теперь у нового моста-жениха, как мы в шутку говорим, будет невеста. Сейчас движение по левому берегу в центральную часть города от моста возможно только по ул. Дубровинского. После строительства второй очереди будет прямолинейный выход с моста по ул. Волочаевской к левобережным соревновательным и несоревновательным объектам и далее к границе города, с выходом на федеральную автомобильную дорогу М-53 „Байкал“ и аэропорт».
«Уже сейчас интенсивность движения по мосту от 22 до 24 тысяч автомобилей в сутки; в пиковые часы — достигает 2200 авто в час. При такой ситуации нагрузка на Коммунальный мост упала на 15-20%. Полное развитие моста сократит нагрузку более, чем на 30%. Поэтому мост с новой дорогой в качестве наследия Универсиады является одним из стратегических объектов, формирующих транспортную связь, кардинально улучшающую транспортную ситуацию в Свердловском, Центральном, Железнодорожном, Октябрьском районах и ближайших пригородных территориях», — рассказал министр.
Транспортная развязка в микрорайоне «Тихие зори»
Нюанс: В начале 2017 г. проект должен получить заключение Главгосэкспертизы. После этого будут объявлены торги на право строительства развязки.
Транспортная развязка свяжет город с многофункциональным спортивно-зрелищным комплексом «Платинум.Арена». Именно он станет местом проведения церемоний открытия и закрытия зимней Универсиады-2019. Развязка в мкр. «Тихие Зори» станет магистральной для двух крупных жилых районов — «Тихие Зори» и «Юго-Западный»; ее планируется построить в 2017 г. На текущий момент проходят организационно-подготовительные процедуры по строительству транспортной развязки.
Новый пассажирский терминал международного аэропорта Емельяново
Нюанс: Одной из «фишек» терминала станет панорамное окно в зале вылета на третьем этаже для наблюдения за подготовкой воздушных судов к полету.
Новый аэровокзальный комплекс сможет обслуживать как внутренние, так и международные рейсы. На первом этаже будут находиться зона регистрации и зал прилета пассажиров. На втором — общий зал ожидания с комфортными зонами отдыха, торговой галереей и фудкортом, а также зона трансфера. Единая зона досмотра и залы вылета займут третий этаж. На четвертом этаже планируется разместить бизнес-залы и лаунжи. Для ускорения прохождения предполетных процедур будут оборудованы единые зоны регистрации и досмотра, предусмотрены стойки саморегистрации. Дата сдачи объекта в эксплуатацию — 1 декабря 2017 года.
Андрей Метцлер, генеральный директор международного аэропорта Емельяново:
«Строительство нового пассажирского терминала в аэропорту Емельяново — один из самых масштабных и долгожданных проектов для региона. Будущий терминал станет одним из самых технологичных в России. Он будет иметь удобное зонирование, понятную навигацию и самое современное оборудование, будет отвечать мировым стандартам безопасности и комфорта. Все это позволит аэропорту Емельяново стать визитной карточкой и лицом нашего региона, достойно встретить гостей и участников зимней Универсиады-2019 и в дальнейшем радовать красноярцев своей работой».
«Терминал строится именно на долгосрочную перспективу, поэтому во главу угла мы ставим качество материалов и выполняемых работ, а уже после — их стоимость и другие аспекты. В дальнейших планах компании — комплексное развитие аэропортового комплекса в Красноярске как крупного мультимодального транспортно-логистического центра, который позволит максимально раскрыть транспортный и туристический потенциал Красноярского края».