Главная
>
Форум
>
обсуждение материалов
>
«Эраст Фандорин», РАМТ, гастроли
Наталья, если Вы не претендуете на роль театрального критика, то зачем употре*** высказывания типа "режиссура подкачала" - просто некорректно.
Знаете, после спектакля Двойное непостоянство (Глобус, Новосибирск) один из зрителей высказал, что это редкая ерунда (культурно выражаясь). А спектакль этот объездил с аншлагами весь мир и собрал множество наград.
К чему это я? Да к тому, что высказывания подобные позволительны, если действительно разбираешься в предмете. А если не допонял чего, так может стоит и самому над собой поработать.
То, что спектакль может кому-то нравиться, а кому-то нет - это априори. И НИКОГДА не бывает единодушия среди зрителей. Я же только прошу не бросаться резкими и необоснованными фразами.
Злата, стоя аплодировали большая часть зрителей,но были и те, кто как и я не оценил столь высокого искусства и нюансов режиссера о которых Вы говорите. У всех разные вкусы... Я не претендую на роль театрального критика,просто высказала свое мнение. А Вы так рьяно защищаете от негативных отзывов..Вы случайно не pr менеджер РАМТ ?))
Наталья, а Вы вероятно сидели, когда все аплодировали стоя? Странная вещь, на спектакле все аплодируют стоя, восторги (цитирую Ваш отзыв), а после пишут: не впечатлило. Разве восторги - это не впечатления, или Вы уже потом стыдитесь своих общих со всем залом эмоций и оправдываясь пишите сюда? Особое произнесение текста, а не его забывчивость, если Вы заметили, это такой нюанс режиссера. Уверяю Вас в Москве постановка идет один-в-один.
Была на этом спектакле. Зрители аплодировали стоя,не скрывая явного восторга. Уже не первый раз убеждаюсь, что стоить только приехать любому столичному театру и спектакль априори у большинства вызывает восхищение. Режиссура,на мой взгляд, подкачала. Многие сцены затянуты,некоторые показались совсем лишними. Актерская игра..не впечатлила.. и интересно,только я заметила что текст забывали )
когнитивный диссонанс
+ 0 0
29 июня 2012 г. 14:17
Про "Не родись красивой" была ирония, если вы не заметили. Существо же моей претензии, в том, что привозить коммерческую подделку театру, который считает себя в авангарде российской театральной жизни, как-то не очень. Чем Акунин отличается от Куни? Чуть более тонко выписано и не вызывает такого гадливого ощущения. Всё. Театр должен что-то менять в человеке. Хотя бы внутри человека вызывать бурю. После наших 3 спектаклей такое чувство и есть - их можно любить, можно ненавидеть, но нельзя остаться равнодушным. А здесь - теплохладное зрелище на 3,5 часа - как-то несолидно.
Честно говоря, в Красноярске есть гораздо более впечатляющие спектакли.
Справедливости ради надо сказать, что в Красноярске есть и менее впечатляющие спектакли. Не родись красивой - это сериал, и к театральному фестивалю никакого отношения не имеет. РАМТ, в качестве гостя, привез то, что посчитал "визиткой" театра - два спектакля на любой вкус. Лично мне больше по вкусу "Чехов-Gala", однако уверена найдутся и сторонники Фандорина и противники Собак и Мечты
когнитивный диссонанс
+ 0 0
27 июня 2012 г. 10:52
Действительно, стандартный коммерческий спектакль. Сыгран, впрочем, неплохо, но не более того. Учитывая невысокое качество литературного первоисточника (столь же стандартного коммерческого детективчика), ожидать большего и не приходилось. Когда я в 2007 году был в РАМТе на постановке "Самоубийцы" Эрдмана, это действо меня впечатлило. А здесь - разве что вздрагиваешь от периодических выстрелов. Честно говоря, в Красноярске есть гораздо более впечатляющие спектакли - навскидку назову новаторские тюзовские "Собаки-якудза" и "Наташину мечту", и пушкинского "Лейтенанта с острова Инишмор". Лучше бы уж "Не родись красивой" привезли. Было бы честнее.
из зала:За что наказан Фандорин? Ведь он, вроде бы, все делал правильно. Он честно и на совесть выполнял свой долг. Где и что он переступил?

От добра добра не ищут.
Вопрос там поставлен Акуниным, и он вполне донесен до зрителя в этом спектакле.
Как отделить Добро от Зла? Между ними такая незаметная грань, и так легко скатиться в любую сторону. За что наказан Фандорин? Ведь он, вроде бы, все делал правильно. Он честно и на совесть выполнял свой долг. Где и что он переступил?
Действительно, один смотрит в лужу и видит грязь, а другой звездное небо.
Могу перечислить несколько положительных моментов из-за которых мне спектакль понравился:
1) Интересная, последовательная работа режиссера, бережно сохраняющая авторский замысел
2) Очень мобильная и при этом соответствующая временной эпохе сценография
3) Оригинальная хореография, порой заменяющая целые сцены пьесы. Это и романтическая часть Фандорина и Лизы. И бег Эраста - сперва это рвение к новому, а в финале - попытка убежать от себя-судьбы
4) Великолепная игра Ильи Исаева и Петра Красилова
5) Тонкое, изящное музыкальное офомление
6) Ну и, конечно, динамичный сюжет вкупе с пиротехническими эффектами.
Были вчера на этом спектакле. Во время первой части медленно, но верно клонило ко сну. Неторопливость действа и соответствующая музыка немало способствовали. Фандорин примитивен и восторженно глуп. Из такого характера не сможет потом сформироваться утонченный, глубокий человек. Характеры все картонные, плоские, пожалуй, за исключением князя. Скудно, господа и очень поверхностно, увы...
Разумеется, трагедийность в нем есть. И она, как и положено в хорошей драме, нарастает по мере того, как жизнь проводит Эраста через совершенное им убийство, затем через смерть Бриллинга и ставит его на грани пропасти: "Поистине, сегодня счастливый день, мой мальчик!"
А то, что публика не раз смеется по ходу спектакля, вовсе не означает, что он создан для увеселения. В "Гамлете" тоже есть юморные сцены.
Евгений Мельников
+ 0 -1
16 июня 2012 г. 20:03
Фаина, я не понимаю сути претензий) про спектакль в принципе особенно сказать нечего, потому что он особо ничем не примечателен. Вести войну с замаскированными сотрудниками пресс и пиар служб театра - тоже дело гиблое, как показывает опыт. Вместо того, чтобы хамить, расскажите лучше, чем вам понравился "ЭФ", мне действительно интересно.
Фаина, но не Раневская
+ 0 -1
16 июня 2012 г. 19:18
И все? Уровень критики ну никак не дотягивает до уровня критикуемого объекта. Спектакль для детско-юношеской аудитории, говорите? А статья для критикесс в климаксе?
Евгений Мельников
+ 0 -2
16 июня 2012 г. 13:18
Лана, умеет, но не в этом случае. "Фандорин" - это такой сыгранный и проверенный временем коммерческий продукт, рассчитанный в первую очередь на детско-юношескую аудиторию. Разумеется, никакой трагедийности в нем нет, а история взросления, как в условном Д'Артаньяне - только элемент сюжета, заточенного под увеселение публики.
Рецензия очень слабая. По существу не сказано ничего. Будто автор как ушел в самом начале на свою условную кухню, так с нее и не вернулся. "Эраст Фандорин" - никоим образом не увеселительная конструкция, это история трагического взросления молодого и пока еще слишком доверчивого человека, который на наших глазах получает удар за ударом. Один лютее другого. История его потерь. События, после которых Эраст никогда не будет таким, как прежде. Жаль, что господин критик этого не заметил, отдав, похоже, все внимание малозначительным внешним штрихам. РАМТ умеет говорить о серьезных вещах без того, чтобы морщить лоб. Легко, светло, доступно, увлекательно. Честно.
  • Оставить комментарий
  • Войти