Я в этом аэропорту прозевал регистрацию, так через забор перелез и бежал по полю до самого самолета- стюардессы пожалели и взяли на борт до Петропавловска- Камчатского. Асейчас побеги- расстреляют враз!
В 1988-1989 служил срочную в этом порту у нас стояли ан-30 аэрофото съемщики. Здание штаба до сих пор стоит на ул. Авиаторов (сейчас там МЧС). Гражданские самолеты уже не летали. Затем в 1989 и наши перевели в Емельяново. Так же и вертолетный полк там был ми-8, ми-26.
Тоже вспомнил гул авиадвигателей над центром города. Картинка перед глазами - дед меня ведёт в садик, год 84-й (дом со шпилем на Красной площади), а над нами летит большой самолёт, с винтами, и громко гудит!
Вспоминать эти 30 лет и плакать!?! Тупая логика и политика с экономикой!!! Как у тех баранов которые царя свергли и пожили для себя на все деньги, а народу пыль в глаза пускали
Тот же вопрос в обратную сторону. И ответ дал ученый с мировым именем, Хлебопрос Р.. дальше 30 лет ни чего не будет. Тот отвел срок жизни Красноярску-15 лет, при такой трагедии с Экологогией.
Фото вырезка с ценами на билет порадовала :0 Кто там орал что все копейки стоило??? До мАсквы 800 рублей билет!!! Это у кого такие зарплаты были? Десять перелетов и Жигуль можно купить... кАмунисты отзовися!!!
Написали же до реформы 61 г. Потом рупь уценили в 10 раз.После этого года- до Москвы 80-рэ. До Челябинска, там работал, и в отпуск сюда билет до Абакана 62 рэ. Пересадка в Новосибе. Вот после этой реформы долляр и стоил 90 коп. Бензин 30 коп. Эл-во 4 коп, и 2 коп, у кого плиты.
Об аэропорте сейчас так же напоминает статистика по онкозаболеваниям, которая как ни странно держит первое место среди жителей взлетки, чьи дома построены на земле куда десятками лет сливали гсм.
Я когда вернулся в родные палестины-сам был не мало удивлен. Аэродром был застроен. Согласен с доктором, нельзя там строить лет 50. Вся земля была загазована, и залита бензинкой и маслом
Ха, вспомнил. Регистрации на самолет не было, просто подаешь билет. Потом ввели регистрацию, а мы с братиком и не знали, просидели в ресторанчике в здании порта, а потом мну не пустили на посадку. Билет сдал в кассу за полцены и на поезде. До Шуши 1 рейс.до Абакана 8 зимой и 10 летом. Билет 10 рэ и 12 рэ. В Челябинск летел билет 62 рэ. До Москвы не помню. Кстати, Высоцкий и песенку посвятил этому аэропорту, когда был в Красноярске. И я лечу туда куда не надо. Там слова:... и мы ныряем в темноту. Туалет был на улице. Не упомянули про реактивные самолеты Ту-4 и Ту-114. Последний сделан по конверсии из дальнего бомбардировщика. Утеплили, кресла привинтили и полетели в Красноярск. Летал на таком. Грохот в салоне, я бубу. Кормили через 2 часа лета. А так-соки, конфетки леденцы, газеты, гигент.пакеты...
Тогда и без документов летать можно было - в 1975 году летом летел из Кызыла в Краснорск на як-40, имея в кармане лишь 13 рублей на самолет и 5 копеек на тралик до дома. Ну, вышло так, потратился изрядно в славном городе Кызыле)
До Абакана, Шушенского и др. местные маршруты регистрацию ввели где то 70-72гг. И до самолета зачастую шли пешком, стюардесса вела нас как отряд. Трапп подкатывали вручную. И Кразы редко тягали самолеты на рулежку и на полосу взлета, пилоты сами выруливали. Только неповоротивый Ил-18-й Все было по другому. Жаль мне вас, пишешь ту историю-мало того что не верят, так еще обзывают ахиней. Поищите литературу тех лет. Писателям поверите, мне нет..Ни кто из вас не попадал под карантин по халере на западе. Я в Толмачево застрял на 3-е суток. Диспетчер перевозок пожалел. Посадил на почтово-грузовой Ан-10. Человек 5 нас и почта.
И не ахинея. В одном я ошибся, Тушки не летали, те только с Новосиба. Полистайте вики из чего был сделан современый Ту-95-й. Из Ту 114. По первости не было регистрации, ввели где то в 70-72 году. Пор Высоцкого наплел? Был он в Красноярске ина Н.Г. застрял в этом порту. Не понял, в чем вы нашли ахинею? Историю забыли и знаете только то что помните с горшка? Мы жили рядом с портом. Вам современным не понять то время, все было просто...
Ту-4 реактивный? Ту-4, поршневой советский стратегический бомбардировщик. Ту-114- Первый советский серийный, скоростной, межконтинентальный (дальнемагистральный), пассажирский лайнер большой вместимости, создан в 1957 г. на базе серийного бомбардировщика Ту-95 и опытного высотного бомбардировщика Ту-96, с целью сокращения сроков и затрат на проектирование. В основу Ту-95 легли наработки ОКБ Туполева по Ту-85, который был глубокой модернизацией Ту-4. От Ту-85 "95" получил фюзеляж, а крыло было спроектировано стреловидным. Как то так.
Спасибо огромное! Аж прослезился... На 2-м фото и наша общага, пищевого техникума. Где я жил когда учился. Из окна видно как садятся, взлетают самолеты. Вечерами гуляли там. В 68-69??г Ан 24 сел запасную полосу, вспаханое поле. На брюхо и сел. Ни кто не пострадал, и самолет лежит целехонький. Пацаны ближе к ночи ходили грабить, провода, приборы... А к гулу самолетов привыкли. Зимой в 4 утра разогревали двигатели-во рев стоял. Молодые-лишнее мимо ушей. Сестренка с Камчи прилетела, пообедали в Пилоте, шикарно так, с камчатским размахом. Домой в обчагу прикупила хавки. А посидела час в комнате-и убежала. Как вы тут живете при таком шуме? Ходит троллебус 7-ка и автобус 69 на Рощу который. Потом протянули линию 7-ки до Рощи, но я уже уехал на Урал.
В районе Никитина по берегу Енисея в темное время шарахаться было чревато - сколько раз там трупаки находили. И еще дурная слава была у сквера за 66-й школой около котельной - туда водили лохов с аэропорта - потрошили чемоданы, шпокали,и порой тоже трупаки были. Вообще, криминальный раён был тогда.
Начнём с того, что этих самых гаражей, которые там чуть не за торцом ВПП начинаются- вообще быть не должно. Само собой- некоторые нормы и правила можно и попрать, если на столе лежит конверт приятной толщины.
Кому нравятся исторические фото, рекомендую вот этот ресурс - pastvu com . Админы не сочтите за рекламу, ресурс бесплатный, а я просто любитель. Кстати, вроде как принадлежит кудрявому гастролеру из Москвы. Ну, Варламов который, кто еще не понял...
Помню в 88 прилетали на самолете из Владивостока. Мы тогда жили на Перенсона. Помню в иллюминатор глядел и как раз пролетали рядом с домом, коммунальный мост. театр оперы и балета. Офигенно сейчас это воспринимается.
Посмотрел на цену билета Красноярск-Москва: 810 рублей. Поискал среднюю зарплату в это же время, выходит, что стоимость билета была равна месячной зарплате в промышленности, госорганах и водном транспорте. Для остальных отраслей стоимость билетов равнялась до 2 месячных зарплат. Где пресловутая дешевизна? В тот период это явно не было дешево.
64 рубля до Москвы, если точно помню. И только на 175 рейс, который как бы "выставочным" считался- 70 рублей. И покупать приходилось летом за 30 дней до вылета. И садились в Москве в Домодедово.
Зато была развита малая авиация. У меня стипендия была 40 руб. Билет до Абакана стоил 11 руб. , а до Саяногорска - 13 руб. Частенько на выходные + 1-2 дня от занятий и домой:) За 40 мин до вылета на регистрацию (на автобусе доедешь за 15-20 мин.), полет где то 1 час 15 мин. или 1 час 35 мин. (уже точно не помню сколько было до Саяногорска). Однажды помню, зашла в самолет - а там одни студенты:)
Там деньги указаны до денежной реформы 1961г.!!! Деноминация 1961 года была проведена с коэффициентом 10:1, то есть 10 старых рублей соответствовали 1 новому. Средняя з/п по СССР составляла на тот момент 750р. Но в 1967г. Постановлением Совмина СССР определён Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера. Поэтому к з/п добавился северный коэффициент 50% + районный 30%. Размер средних зарплат и стипендий 40 рублей стипендия в институте (ВУЗе) 65–130 руб. зарплата молодого специалиста 80 руб. зарплата медсестры 150 руб. средняя зарплата инженера со стажем до 3-х лет 200 руб. средняя зарплата в СССР 300 руб. денежное довольствие подполковника в ВС 450 руб.зарплата первого секретаря обкома партии 600 руб. зарплата министра одной из союзных республик Цены на товары 1 коп. коробок спичек, стакан газированной воды без сиропа 2 коп. разговор по телефону-автомату, презерватив, газета 3 коп. стакан газированной воды с сиропом, стакан кваса из бочки, проезд в трамвае 4 коп. проезд в троллейбусе, автобусе 5 коп. проезд в метро 8 коп. тульский пряник 10 коп. мороженое “Ягодное”, 1 кг. картошки, проезд в такси за 1 км. (до 1973 г.) 11 коп. беляш с мясом в кафе и столовой, мороженое “Эскимо” 12 коп. 1 кг. моркови, детский билет в кинотеатр 15 коп. мороженое “Сливочное”, арбуз за 1 к, сыр плавленый “Дружба”, 62 г. 16 коп. треугольный пакет молока 0,5 л, черный хлеб, сигареты “Астра 20 коп. проезд в такси за 1 км. (с 1973 г.) 30 коп. 1 литр бензина А-76 (с 1981 г.), бутылка “Пепси” (0,33), диафильм 70 коп. пачка сигарет “Космос” 11 руб. билет на поезд “Москва-Ленинград”, авиабилет “Москва-Чебоксары”, авиабилет “Москва-Минск“
К этому могу добавить абсолютно точную цифру. Билет до Одессы из Красноярска стоил 86 рублей. Я после института в 1980 году получал 175 руб. Для любознательных, рейс 3585.
В Красноярске арбузов дешевле 20 коп\кг не было. Арбузы были полное дерьмо - кормовые. Помидоры и виноград тоже очень плохого качества. А вот всякие торты-пирожные вкусные.
В троячке сверлили тонкую дырочку, тонкую леску и в газвода-автомат. Прислушиваешься-только щелкнет, за леску выдергиваем монетку. А стакан уже наполнен газ.водой
На 200р можно было купить 666 литров бензина и залить его было НЕКУДА. (только вы немного завысили http://www.analysisclub.ru/index.php?page=schiller&art=2757) Сейчас можно на 30 000р купить 882 литра бензина. Ленин, спички и калоши мешками мне не нужны.
Заметьте - 50-е годы, 10 лет после разрушительной войны и такой красавец вокзал построили,-думали о развитии края, комфортной среде. В 70-е годы из города самолеты летали во все райцентры края, в Абакан в сутки было 22 рейса! - вот такие были цены и количество самолетов. И что сейчас, многие до Москвы на поезде ездят, т- к дорого по воздуху.
заметьте - 50 е годы Германия разрушена войной. И такие красавцы мерседесы, порше, фольксвагены. А какая красивая одежда выпускалась вставшей с колен легкой промышленностью Германии, а какая бытовая техника!
Не фантазируй. Мюнхен как раз был развален как надо. Интернет тебе в помощь. И видел бы ты какой он сейчас. А я видел. Там весь исторический центр развалили почти. Некоторые церкви средневековые с фундамента подняли.
Не передергивайте факты. Германия, Япония, Италия...Там западники помогали в ускоренном темпе, когда поняли, что СССР -главная угроза и надо срочно восстановить бывших противников. СССР ни кто не помогал. Возродился только благодаря НЕ поднятию уровня жизни простых граждан
Поддерживаю. Случайно узнал адрес давней подруги. С парнем на пару поехали на такси, не местные не знаем где. Приехали, Обнимашки, бутылочку Лидии (!!!!) рассосали. Спрашиваю-как такси вызвать. Галя-да я вас провожу. Метров 300 и вот виадук через ЖД пути, а там и вокзал. За по по 5 копеек на 7-ке и до обчаги. А тот водила, узнал, что я получил подъемные на Урал, и катал нас по закоулкам..И обидно и смешно...
я на Спандаряна, а потом на Аэровокзальной в те годы жил, самолёты не беспокоили. ВПП была там, где сейчас Молокова. Может Шахтёров и Покровку (над ними взлёт шёл) будили, но там частный сектор был.
Над Горького постоянно набирали высоту. Сначала гул, а потом над РЖД выплывала туша самолета. Ночью не было. Ночью только слышно было, как дежурные на жд базлали.
Там и ЯК 40 были и Л - 410.
кАмунисты отзовися!!!
Это надо всё детство на авиамодельный кружок ходить
Я сам на нем летал
Размер средних зарплат и стипендий
40 рублей стипендия в институте (ВУЗе)
65–130 руб. зарплата молодого специалиста
80 руб. зарплата медсестры
150 руб. средняя зарплата инженера со стажем до 3-х лет
200 руб. средняя зарплата в СССР
300 руб. денежное довольствие подполковника в ВС
450 руб.зарплата первого секретаря обкома партии
600 руб. зарплата министра одной из союзных республик
Цены на товары
1 коп. коробок спичек, стакан газированной воды без сиропа
2 коп. разговор по телефону-автомату, презерватив, газета
3 коп. стакан газированной воды с сиропом, стакан кваса из бочки, проезд в трамвае
4 коп. проезд в троллейбусе, автобусе
5 коп. проезд в метро
8 коп. тульский пряник
10 коп. мороженое “Ягодное”, 1 кг. картошки, проезд в такси за 1 км. (до 1973 г.)
11 коп. беляш с мясом в кафе и столовой, мороженое “Эскимо”
12 коп. 1 кг. моркови, детский билет в кинотеатр
15 коп. мороженое “Сливочное”, арбуз за 1 к, сыр плавленый “Дружба”, 62 г.
16 коп. треугольный пакет молока 0,5 л, черный хлеб, сигареты “Астра
20 коп. проезд в такси за 1 км. (с 1973 г.)
30 коп. 1 литр бензина А-76 (с 1981 г.), бутылка “Пепси” (0,33), диафильм
70 коп. пачка сигарет “Космос”
11 руб. билет на поезд “Москва-Ленинград”, авиабилет “Москва-Чебоксары”, авиабилет “Москва-Минск“
А вот всякие торты-пирожные вкусные.
(только вы немного завысили http://www.analysisclub.ru/index.php?page=schiller&art=2757)
Сейчас можно на 30 000р купить 882 литра бензина.
Ленин, спички и калоши мешками мне не нужны.
А вызывать из таксопарка - телефоны далеко не у всех были.
представляю, какие сны снились жителям соседних домов, когда в ночи взлетал Ту-154...