Сегодня ехал в пазикп скотовозе где дистанци от газов и бактерий с вирусами, да и к тому же резкий трупный запах стоит поди ковидных возите в последний путь а потом пассажиров?
НЛ, что за тренд такой пошел - нытье по трупу? В совок захотели или это махровая заказуха от запутинцев? Ну так запомните, "ведущим онлайн-изданиям" в совке не место, вас сразу в новоиспеченный гулаг отправят.
В 1980-е годы от Академгородка до Речного вокзала ходил автобус 46-го маршрута. По расписанию интервал движения указывался 5 минут. По факту же раз в час ходил один-единственный Лиаз. Его госномер помню до сих пор: 13-52 КЭП. Это был адок ещё тот! Автобус был учебным - кабину для водителя и стажера расширили вплоть до передних дверей. Для пассажиров это значило одно: набиваться, как сельди в бочке, в оставшуюся часть салона. Как у меня грудная клетка тогда не треснула (приходилось ездить на этом скотовозе и на учебу, и на работу) - до сих пор удивляюсь. Плюс запах выхлопных газов, который просачивался в салон, и скорость на подъем (по Свободному проспекту) не превышала пешего хода. Жаль, Тарантино не в Красноярске жил - отличный бы фильмец ужасов снял об этом чудище - 13-52 КЭП...
Ещё автобусы 90-х вспомнились, вонюююючие. Так возили, что сейчас думаю и как народ в живых остался, трясли, чуть не набок сваливались, а то ломался и давай все мехом до следующей. Сейчас бы народ сразу с жалобами побежал, а тогда и вообще не волновало как дрова нас везут или изящно поддерживая под локоток. Когда сильно тяжко жить не до реверансов.
Ох уж эти компостеры. Народ ни фига не платил. Заходил контроль за остановку перед конечной, водила останавливал между остановками, а там до любой было далекооооооо, двери запирал и сам вставал на стрёме. По итогу дверь выламывали, водила иногда получал.
На фотке Икаруса-260 из Железногорска это кажется уже какой-то поздний сорт из нулевых годов, было впечатление что такие привезены б/у из-за границы, т.к. у них был другой звук двигателя и коробка-автомат. А обрезанных гармошек на маршрутах не помню, видел только несколько таких в роли тех.помощи.
Короткие Икарусы возили из Восточной Германии, коммунистической, правда она к тому времени крякнула, брали наверно за бесценок. На боку еще сохранилась немецкая реклама. Они были с одной дверкой посередине и без форточек, летом еще тот газенваген. Про коробку не помню, может и автомат.
для водилы это норм, не нравиться? езжай на вахту на камазе руду возить, пока будешь на вахте твои друзья твою жену утешать будут и будут с ней пробухавать и проедать твои деньги, ты взрослый, сам выбирай, что лучше
У Икаруса был горизонтальный дизель "Раба", который едва грелся на маршруте, а салон отапливался автономкой, водилы воровали топливо от нее, поэтому в автобусе был дубак. Я в детстве их не любил - еще и кромка окна высокая, едва видишь и воняло какой-то химией всегда. Другое дело ЛИАЗ 677, тепло, светло, душевно. А то что не ехал вранье - новый ехал хорошо, но потом те же водилы чтобы воровать бенз (93!), изменяли настройки КПП (АКПП "Львив-2") и карбюратора и тогда действительно в гору можно было пешком обогнать. Вообще в совке из-за отсутствия личного транспорта имеющие доступ к баранке расхищали как могли: сволочи таксисты продавали алкоголь, смотрели на народ как на ....вно; автобусники сливали топливо, уходили с маршрута типо в ремонт (спать), кто работал на кране тот вообще в золоте купался (что-нибудь передвинуть, поставить крышу на гараж и т.п.).
Почему так однозначно что всякий хлам был у частников на маршрутах. В конце 90-х, начале 2000-х ездил в институт на вполне комфортных мерседесах. И ещё какие-то большие и классные были автобусы на 74-м маршруте. А вот как раз потом все стали переходить на новые удлиненные Пазики и по комфорту это был шаг назад.
На 74 были Volvo и Scania, часть из них в северном исполнении, с двойным остеклением, с мощным отоплением по периметру всего салона. Эти автобусы были выпуска конца 80-х, но для Красноярска начала нулевых это было невиданный ранее уровень перевозок. В гору игарская-шахтеров они влетали быстрее жигулей. На 2 маршруте были MAN и Mercedes, 84-85 г.в., тоже очень шустрые и теплые. Глядя на 20-летнюю технику из Европы, на наши Советские и Российские автобусы без слез смотреть уже было нельзя.
Автобусы б.у из Европы 80-х годов уже не соответствовал даже на начало нулевых современным требованиям, не говоря уже про сегодняшний день. Низкий экологический класс, высокий пол, что уже исключало посадку инвалидов и детей на коляска, отсутствие накопительныых площадок, и т.д! Нынешние новые НефАЗы и ЛиАЗы полностью соответствуют современным требованиям.
у пазиков свои плюсы, есть места где если большой автобус пускать, надо интервал очень большой делать, что бы хоть как то автобус заполнить и сделать рентабельным, а мелкие можно чаще пускать, они заполняться будут
да были такие, хорошие автобусы, но они были сильно б/у, первые несколько лет нормально ходили, но как начинали сыпаться, водителям ремонтировать самим приходилось, жуть... хорошо тем маршрутам было у кого своя техническая база была, типа как автоколонна 1267, помню они б/у мерс купили уже современный ближе к 2000, шикарный для межгорода б/у, красавец, со всего края посмотреть приезжали, долго он стоял, куда его потом пустили не помню, в кемерово вроде, кстати у 1267 лицензия была, на переделку автобусов, к им многие обращались движки 6 горшковые на 8 поменять, зеленогорск у их массово двигателя на автобусах менял, но времена тяжкие были, запчастей не было, из нескольких несправных б/у агрегатов один рабочий собрать пытались
Не знаю насчёт ремонта, но со стороны пассажира мне кажется что все эти Мерседесы и Вольво ходили дольше, чем нынешние Лиазы, и были гораздо комфортнее (мягче, теплее, больше сидячих мест), за что считаю это время золотой эрой. Просто иногда для удовольствия катался на каких-нибудь длинных маршрутах через весь город типа тогдашних 21 (Госунивер-КрасТЭЦ через мост 777 на Вольвах) и 99 (Северо-западный - Верхняя Базаиха на Мерседесах) :)
Гадские водители автобусов уклонялись с маршрутов сливали топливо для себя. Пассажиры нудно долго ждали автобус на остановке. Гадские твари водилы автобусов твари каких поискать еще надо. Твари конченные. Из-за таких гнид СССР и развалился и небыло никакого выхода-ворье поголовное!
Ну не надо забывать, что и пассажиры были тогда тварями. Любили ножиками резать кожу на сидениях автобусах, фломастерами рисовать вскую непотребность внутри салона. Харкать на пол, лузгать и харкать семечки, бухать и блевать по ходу движения. Твари конченые. Из-за таких гнид СССР и развалился и не было никакого выхода-бандюки поголовные!
>>>Вспомните, как когда-то в «ПАЗиках» и «Икарусах» катались вы и ваши родители! Чо вспоминать-то? Постоянно на «Пазиках» катаемся. Хоть они и называются сейчас по-импортному, всё то же корыто для деревень.
Икарус гармошкой. Для меня слово "автобус" до сих пор ассоциируется с ним. Уже и не помню в каком году я последний раз в таком ездил, но будто вчера это было... Вот сейчас выйду на остановку, подъедет "автобус" и уеду в нем в детство. :)
на 3 водила на икарусе работал - красавчик дауны кнопку нажимали чтобы выйти на копыловском мосту еще только когда автобус отъезжал от агропрома и водила на ходу им сразу двери открывал
Печки в "Икарусах" были на автономном питании. Их тупо снимали в автопарках и использовали для личных нужд. Потому в салонах и было холодно, и "гармошка" лопалась. Венгры не рассчитывали на воровство.
А обрезанных гармошек на маршрутах не помню, видел только несколько таких в роли тех.помощи.
Чо вспоминать-то? Постоянно на «Пазиках» катаемся. Хоть они и называются сейчас по-импортному, всё то же корыто для деревень.
дауны кнопку нажимали чтобы выйти на копыловском мосту еще только когда автобус отъезжал от агропрома и водила на ходу им сразу двери открывал
Дедушку вывели на пенсию по состоянию здоровья?