Вот смотрите. НЛ газетенка жёлтая, если не сказать чернушная. Но эта статейка с претензией на фактурность. Мелкая, но даже в ней куча легко проверяемых косяков. Где извининия перед читателями редактора или хозяина? Где наказание бумагомараки?
Историю читать по публикациям авторов НЛ - так себе занятие :) Они люди смелые - позора и подрыва своей репутации не боятся. Я давно за этими публикациями слежу, потом как анекдоты пересказываю.
Статеечка такая вся с оттенками стеба и превосходства над убогим прошлым совка. При этом автор неточен, плоховато владеет материалом вообще. Собственно, кроме сочинения глупостей с оттенком нос по ветру политики партии в теплом кресле за компом ни на что не хочет быть способен, но апломбу...
На севере края летало два Бе-4 СССР-Н330 и СССР-Н331. Бе-4 Н330 пилотировал летчик В.В. Мальков, Н331 - М.В. Тейман. Базировались на о. Диксон. Патрулировали со 2 августа 1943 года а 21 сентября 1943 года самолёты были перегнаны обратно в Красноярск. Никакие немецкие субмарины они не гоняли, за это время они не смогли обнаружить ни одну. Хотя 28 августа немецкой подлодкой был потоплен транспорт "Диксон".
Ну, может нам автор хотел сказать, что "гонялись за немецкими подлодками", но никого не встретили. Так-то да, те, подлодки, которые нашим удалось потопить в Карском море, были обнаружены тральщиками, а не самолетами. Например, U-362. Ну мы уже не один раз обращали внимание, что Александр Дьяков может позволить неточности в своих повествованиях.
Да. Вот было бы интересно узнать об опыте боевого применения Бе-4. А то вот, похоже, что в Карском море они не очень зажгли, как нам написал товарищ Rg. Может на других морях отличились. Но влюбом случае, выглядит эта аэролодка элегантно. Посмотрите внимательно на дизайн, на эти линии. Красивая машина.
На Балтике, самолёты Бе-4 участвовали в спасении экипажей со сбитых самолетов. Известен по крайней мере один случай спасения в Финском заливе экипажа штурмовика Ил-2 совершившего вынужденную посадку на воду в июле 1944 года. На Чёрном море Бе-4 использовались как ближний разведчик прибрежной зоны, когда это было возможным. На Тихоокеанском флоте имевшиеся в малом количестве Бе-4 участия в боевых действиях не принимали. Вот и весь их боевой опыт.
Ну так оказывается их всего-то сделали около 50 штук, как сообщает википедия. А каким источником вы пользуетесь? А то, вот вы писали ранее: --- Патрулировали со 2 августа 1943 года а 21 сентября 1943 года --- Пишут, что их массово в Красноярске стали строить только в 1944-м. В 1942-43 было построено всего только 9 штук, да и то на заводе в Омске. Если ваш источник не ошибается, значит на Диксон летали не красноярские гидропланы, а омские.
Машины Савеловского машиностроительного завода №288 г. Кимры. Заводские номера №28811 и №28812. В Омске их только собрали на заводе №166 из привезённых машинокомплектов. Наши Красноярские имели номера начинающиеся с соответственно №477... Красноярские, были самыми доведёнными и с вылеченными болячками. Их всего во время войны на флотах было 12 на Черноморском флоте, 12 - на Балтике, 4 на Тихоокеанском флотt. Остальные самолеты попали в части после войны.
Очень интересно, спасибо. На предмостной площади оказывается был авиазавод. Там круг большой есть, можно было бы небольшой макет этого самолета поставить. Конечно, сразу бы возникли вопросы у многих, а ответ и есть зачем он там.
Красивый макет Бе-4 смотрелся бы отлично и уместно где-нибудь на берегу "Южного Берега". Как историческая память и напоминание о цивилизации более высокого уровня развития.
У Ньюслаба появился новый автор на исторические темы. Иногда он нам пишет интересные истории, а иногда позволяет небычные и странные высказывания, как это было недавно в статье про Военный городок в Красноярске. Статью про Военный городок нам предложил Александр Дьяков, а сейчас для нас пишет Андрей Дьяков. Думается, это трагическая опечатка и для нас старается один и тот же человек. Модераторы могли бы поправить.
Это вымышленные имена, придумывают их на ходу, как и ники на этом сайте. Сидит один дурилки и пишет статьи. А подписываетмя и мужскими именами и женскими и тут под разными никами 90% комментов пишет. Наркоман походу, как дозу пример, так по работе его прибивает.
Алексей Бабий Мемориал, историческое ранее им писал, с уклоном привирая, как жутко и плохо было при СССР. НЛ фейкимёты, веры им нет. ГосДеп США давно историю перевирает для бывших стран СНГ. Уграине вообще наврали, что они древняя нация, эти идиоты поверили, и их итилирировали почти полностью. Остались инвалиды, немного баб и школьников. Пока осталось, так как отлавливают их военкомы.
Бабий конечно превратил мемориал в днищинскую помойку . За денежное вознаграждение отрабатывал любые коммерческие задания . Наглядный пример как легко торгуется сытая интеллигенция . Но даже глядя в зеркало , бабий будет винить Сталина ...))
Да не, Бабий искренний и наивный человек. Хоть и не сказать, что честный. Как он мог сделать помойкой то, что изначально создавалось как отхожее место? Даже сам основатель "Мемориала" Рогинский перед смертью признал, что они осознанно врали с масштабами темы их антисоветских плясок. Бабий, Рогинский и масса других - типичные представители этой сытой позднесовесткой интеллигенции, навсегда покрывших свою память позором и предательством.
Ну как он наивный ?! Он неплохо жил на это , понимал что требуется от него и подгонял темы статей вполне сознательно . Например пошла волна и он начал клепать статьи про казаков как о отдельном народе . Осознанно писал ,что в школе русские дети дергали за косы девочек потому что у них немецкие фамилии . Сплошь , каждую статью прочтите и увидите задание коммерческого отдела . Они все хором начинали работать одну тему . Даже свиду разные люди ,такие как познер и дудь , вдруг в один день плели про легалайс и как это полезно . Это же явно коммерческий отдел .
Интересная обзорная статья, спасибо автору. Недавно один известный политический деятель сказал нам, что "в Советском Союзе могли производить только калоши, никому не нужные, кроме некоторых африканцев". И вот пример такой советской "калоши": она летает, возит бомбы, проводит военную и ледовую разведку, проводит спасательные операции, охотится за подводными лодками и оснащена крупнокалиберным пулеметом. Только вот, автор странно пишет нам о событиях конца 30-х начала 40-х: "Военная мысль того времени ещё нащупывала тему авианосцев, предком палубной авиации были обычные крейсера, на которых ставили катапульту для запуска гидропланов." К этому времени авианосцы уже были не только "нащупаны", но и находились в составе флотов некоторых стран. Первые корабали, спроектированные и построенные специально как полноценные авианосцы, были японский "Хошо" в 1922 и английский "Гермес" в 1924-м. То есть почти за двадцать лет до указанных в статье событий. А предками авианосцев были не крейсера, краном спускающие или запускающие катапультой гидросамолет, а авиаматки гидропланов. Их строили из барж и они не имели взлетно-посадочной полосы. В Красной армии в составе Волжской флотилии уже в 1919 году была на вооружении плабавиабаза "Коммуна" с 11 гидросамолетами на бору. Она себя хорошо проявила в Гражданску войну и наверное можно сказать это был первый отечествеенный "авианосец".
В 1913 году ,транспорт Аргуъ был оборудован для взлета самолетов с палубы . Идею схожую с авианосцами , предложил Лв Марцинкевич . Он же занимался проектированием гидросамолетов . Вначале первой мировой ,на черном море и балтике в авианесущие корабли были переоборудованы лайнеры . К 1917 году в составе императорского флота было 7 авиатранспортов , оснащенных отечественными самолетами . Морская авиация страны насчитывала 264 аэроплана .
Да, все это так. И этот опыт Российского Императорского Флота был осмыслен и внедрен в РККА. Другие морские державы конечно, сохранили первенство в авианосцах. Но у них это были корабли для морей-океанов. А вот первый опыт создания и применения авиатранспорта на внутренних речных и озерных акваториях принадлежит РККА. Плабавиабаза "Коммуна", снабженная буксиром стала эффективным эрзац-авианосцем на реке. И это было впервые. Ну да ладно, мы говорим про период, когда действительно "нащупывался" опыт создания и применения авианосцев. Но никак не в конце 30-х - начале 40-х, как нам здесь пишет автор статьи.
Но эта статейка с претензией на фактурность. Мелкая, но даже в ней куча легко проверяемых косяков.
Где извининия перед читателями редактора или хозяина?
Где наказание бумагомараки?
Я НЛ зашёл историю почитать.
Не задалось.
Поэтому хозяина на кол
Ведь он же их нанял
На Чёрном море Бе-4 использовались как ближний разведчик прибрежной зоны, когда это было возможным. На Тихоокеанском флоте имевшиеся в малом количестве Бе-4 участия в боевых действиях не принимали.
Вот и весь их боевой опыт.
--- Патрулировали со 2 августа 1943 года а 21 сентября 1943 года ---
Пишут, что их массово в Красноярске стали строить только в 1944-м. В 1942-43 было построено всего только 9 штук, да и то на заводе в Омске. Если ваш источник не ошибается, значит на Диксон летали не красноярские гидропланы, а омские.
Их всего во время войны на флотах было 12 на Черноморском флоте, 12 - на Балтике, 4 на Тихоокеанском флотt. Остальные самолеты попали в части после войны.
"Военная мысль того времени ещё нащупывала тему авианосцев, предком палубной авиации были обычные крейсера, на которых ставили катапульту для запуска гидропланов."
К этому времени авианосцы уже были не только "нащупаны", но и находились в составе флотов некоторых стран. Первые корабали, спроектированные и построенные специально как полноценные авианосцы, были японский "Хошо" в 1922 и английский "Гермес" в 1924-м. То есть почти за двадцать лет до указанных в статье событий. А предками авианосцев были не крейсера, краном спускающие или запускающие катапультой гидросамолет, а авиаматки гидропланов. Их строили из барж и они не имели взлетно-посадочной полосы. В Красной армии в составе Волжской флотилии уже в 1919 году была на вооружении плабавиабаза "Коммуна" с 11 гидросамолетами на бору. Она себя хорошо проявила в Гражданску войну и наверное можно сказать это был первый отечествеенный "авианосец".