Строитеьство метро затягивается по причине нет документации и экспертизы. А почему таки строят его? Что бы горожане окончательно не потеряли веру в хорошее? И вот главная причина, -экспертиза есть! но она не в пользу. А вобщем то сами разбудите свои мозги внимательно прочтите как происходит вентиляция метро. Все пишут об одном и том же. Летом выдувают наверх, зимой дуют вниз. Представили? Дошло-что будет если зимой во время НМУ закачать в туннель воздух города? Причем, там, под землей нет ни малейшего сквозняка. Вот все...
«Мы перешли к однонаправленной схеме проветривания, хотя изначально проектом предусматривалось, чтобы устройства полгода работали на вытяжку, а следующие шесть месяцев — на приток, как это было во всех метрополитенах СССР. Такая схема была следствием того, что Новосибирский метрополитен проектировали согласно нормам, принятым в Европе: зимой воздух подавался на перегон, грелся, проходя по нему, и теплым выходил на станцию, а летом — наоборот. Вентиляция Новосибирского метрополитена имеет свои особенности, к которым в первую очередь относится сезонный характер работы. При отрицательных температурах атмосферного воздуха принудительное проветривание отключается из-за риска переохладить тоннели, а воздухообмен в них осуществляется посредством поршневого действия поездов и естественной тяги. Это обусловлено в основном низкими теплоаккумулирующими способностями окружающих грунтов, вследствие мелкого заложения тоннелей и станций. Кроме того, при работе в реверсивном (обратном) режиме КПД машин становился почти в два раза ниже, поэтому мы перенастроили все вентиляторы (их тогда было 44 или 46, сейчас количество увеличилось) на однонаправленную работу, за счет этого они стали подавать на 20 % воздуха больше, а суммарная потребляемая мощность снизилась на 30 %», — рассказал главный научный сотрудник лаборатории рудничной аэродинамики ИГД СО РАН доктор технических наук Александр Михайлович Красюк.
"Тоннельная вентиляция метрополитена мелкого заложения имеет свои особенности при эксплуатации в регионах с резко-континентальным климатом. Например, более чем 15-летний опыт эксплуатации Новосибирского метрополитена показал, что для сохранения требуемых температур воздуха на станциях и в тоннелях в зимний период, тоннельные вентиляторы должны отключаться при наступлении отрицательных среднесуточных температур атмосферного воздуха. Такой сезонный характер работы вентиляции обусловлен главным образом недостаточными теплоаккумулирующими возможностями грунтов, окружающих вентиляционные шахты и тоннели, из-за их мелкого заложения (как следствие - малой длины). Вентиляция метрополитена в зимний период осуществляется за счет поршневого действия поездов в тоннелях и за счет естественной тяги. При этом на крайних станциях линии метрополитена (на тупиковых станциях и станциях вблизи выхода в атмосферу) может сложиться неблагоприятная ситуация, при которой совместное действие естественной тяги и поршневого действия поездов вызовут переохлаждение пассажирских помещений станции холодным атмосферным воздухом."
Зачем трамвай, даже если он скоростной, хотя непонятно в чем скорость, метром называть? Букву М на заборах рисовать? Нарисовали бы Т или СТ было бы справедливо. Хотя если воспринимать по принципу - не важно, что написано на заборе, люди проверяли, его там всё-равно нет, тогда всё сходится. )))))))))
За тем же, зачем скоростной трамвай называют метро в Порту, Алмада-Сейшале, Руане, Малаге, Гранаде, Севилье, Кальяри, Шарлеруа, Манчестере, Бирмингеме-Вулверхемптоне, Финиксе, Хьюстоне, Баффало, Сан-Франциско, Миннеаполисе-Сент-Поле, Сент-Луисе, Канберре, Порт-Луи, Валенсии, Тунисе. Даже в Кривом Роге линию обозначается буквой М с 1986 года. Потому что он выполняет те же функции, что метро - перевозит столько же много пассажиров с такой же высокой маршрутной скоростью. Ну и большинству людей так понятнее. А скорость абсолютно понятно в чём - за счёт приоритета проезда перекрёстков и не частых остановочных пунктов маршрутная скорость трамвая приближается к маршрутной скорости метро.
Объясните кто-нибудь гражданину Сиротинину, что метро, помимо центральной части города, придет в районы - станции будут на Копылова, в Северо-Западном, на Взлетке. И в 100% метрополитенов так работает - те, кто находится не рядом со станцией, садятся в автобус и доезжают до станции, чтобы затем проехать на метро.
Объективная реальность такова, что одна линия не может охватывать все районы города. Для наибольшего охвата используются другие линии. Метро - это магистральный транспорт, оно не приходит в каждый двор. Вместе с тем известно, что продолжение обсуждаемой линии метро на 2-м этапе (после пересечения с Авиаторов) пройдёт через территорию военного городка, Ястынское поле (по ул. Ястынской), по ул. Воронова, Терешковой и Тельмана к ост. Спортзал. Итого, 4 км линии пройдёт в Зеленой Роще, что позволит организовать примерно 6 остановочных пунктов. Солнечный. Известно, что проектируется ещё одна линии скоростного рельсового транспорта из Солнечного на правый берег через Октябрьский мост. Прямо сейчас для этой линии резервируются земельные участки на Авиаторов и в Солонцах-2. На Мясокомбинат легкорельсовые линии строить нет никакого смысла, т.к. там уже есть скоростной рельсовый транспорт - Городская электричка, ещё одну станцию которой планируют построить на уровне конечных автобусов. Хотя в перспективных планах рисуют продолжение линии через этот район в сторону Элиты. То же самое существует на правом берегу для ст. Енисей и Тихих Зорь. Дублировать имеющиеся жд линии ещё одними за десятки миллиардов - безумное расточительство. Предмостная площадь, Спутник и Первомайский охватывает трамвайная система правобережья, которая стыкуется и с линией метро, и с линией скоростного трамвая из Солнечного, и с линией Городской электрички. Соответственно, строить рельсы там, где они уже есть - безумное расточительство. Нужно строить там, где их нет. Примерно так действуют все системы магистрального рельсового транспорта: люди ездят с пересадками между линиями в зависимости от маршрута. Все перечисленные линии рельсового транспорта, кроме Городской электрички, используют один и тот же подвижной состав - трамваи. На всех линиях, включая Городскую электричку, будет +/- одинаковая маршрутная скорость - 30-40 км/ч. Меньше повезло жителям Академогородка и Борисевича - им придётся ехать до ближайшей станции на автобусе. Так это работает во всех метрополитенах - жители районов, где нет станции, преодолевают "последнюю милю" на других видах общественного транспорта.
Про то как ГОРОДСКАЯ ЭЛЕКТРИЧКА будет летать по путям трансибирской жд магистрали с интервалами метро 3-5 минут, а потом ещё наверное перескакивать на рельсы трамвая и мчаться в Солнечный, хорошо рассказывать в программе КВН, там это уместно. В другом же случае это обычная профанация.
Дело в том, что по расчётам КрасЖД Городская электричка может выдерживать интервал в 3-5 минут. Но в этом сейчас нет необходимости ввиду недостаточного пассажиропотока. В утренние и вечерние часы пик электрички ходят с интервалом в 10-15 минут. Не нужно никуда перескакивать.
Только в случае нашего города речь идет не про метрополитэн, а на худой конец про трамвайчик, метротрамп. Причем это уже официально заявлено было. Но не факт что он будет.
В случае нашего города речь идёт о скоростном магистральном рельсовом транспорте. Что метрополитен, что метротрам - не вижу особой разницы. Пользовался и тем, и другим. Сел в вагон, поехал, вышел.
Я по сути уже сказал. С чего вдруг его не будет? Марат Шакирзянович свои деньги никогда не упустит. Он, в отличие от вас, в своём уме, и строительство не прекратит.
Наконец-то хоть до Сиротинина дошло, что нужны наземные и подземные пешеходные переходы, но нет ерема светофорыч навтыкал светофоров на каждом углу! Выгодное мероприятие было светофоров побольше наставить
Метро ничего не решит, потому что полноценного метра у нас не будет. Возможно будет трамвайчик метротрамп. Но это не точно. И уж он точно ничего не решит
А что, Солнечный - не Солнечный, это теперь как-то влияет на размер и форму черепа? (сарказм если что). У кого-то не хватает средств или желания на Южный берег или Дубровинского 100 и что? Многие из желающих быть в Маааскве или Питере по прежнему живут в Красноярске, что это меняет, они от этого хуже?
Верно говорит Сиротинин. Зачем закрыли 2-х стороннее движение по Армейской? Еще бы добавила, что нужно сделать непрерывный дублирующий проезд пер.Светлогорский (под путепроводом ч/з Авиаторов)-ул.Подзолкова - и дальше параллельно Караульной. В идеале еще, чтобы с Гайдашовки можно было бы на ул.Светлогорскую попасть минуя 9 мая (прямой проезд вдоль ж/д путей). И конечно вопрос с тупиковой Мате Залки, которая не смыкается с Гайдашовкой. Опять же дождемся ли строительство ул.Космонавтов ( от 9 мая до Ястынской)?
Городу нужно полноценное метро, с захватом правого берега, автометромост через Енисей Маркса-Затонская, и на правом берегу обязательно подземное - можно строить открытым способом, как в Новосибирске. В городе все для этого есть - есть длинные транзитные улицы, которые можно для этого использовать - КрасРаб, Вавилова, Свердловская, 60 лет Октября, Волжская, местами Семафорная подойдет, нет только политической воли, я так понимаю.
На брянской неэффективная развязка. Это только сейчас ясно стало? Когда строили её,не хотели анализировать? Неэффективные перекрёстки на 9 мая и Алексеева. Там нужны кольца? И обязательно со светофорами внутри...
Ну вот тебе список городов, где построили метротрам: Калгари Эдмонтон Оттава Баффало Даллас Сент-Луис Сан-Франциско Миннеаполис-Сент-Пол Сиэттл Нью-Арк Гвадалахара Валенсия Тунис Манчестер Бирмингем Малага Севилья Гранада Аликанте Порту Руан Шарлеруа Антверпен Берген Дублин Гаага Штуттгарт Саарбрюкен Карлсруэ Гановер Франкфурт Дюссельдорф Дортмунд Кёльн Бонн Бохум Билефельд Грац Кривой Рог Наньхай Тель-Авив И это не считая городов, где метротрам является частью метро, типа Мадрида, Лос-Анджелеса, Пекина, Токио. Или вообще не проходит в тоннелях, типа Хьюстона, Финикса, Иерусалима, Тяньшуя.
И ведь не поленился перерисовать где и что. А вот подумать, что это забугром, лень. То что заграницей не всегда приемлемо к нашим реалиям. Здесь делается акцент на Россию. Ну если Вы такой упертый, перечисли города России где развит метротрам)))
С какого перепугу, дурачок, это неприемлемо к нашим реалиям?! ))) Все блага цивилизации, а не только те, до использования которых у тебя хватило инстинктов дотянуться, пришли с запада. Вот, например, интернет, в котором ты вместо получения информации и базовых знаний привык выставлять себя посмешищем. Но ведь это не значит, что в России с интернетом у всех так. Большинство использует его по назначению. И есть ещё куча всего, что не дошло, но не значит, что - 0 смертей на дорогах, отсутствие детских домов и т.п. Но не значит, что нельзя то же самое применить в России. Города везде одинаковые - улицы с перекрестками и здания. К нашим реалиям давно и успешно применим скоростной трамвай, который движется с такой же скоростью, что поезд в метро, при этом обходится вообще без тоннельного участка.
Из всего списка укажи город где Т* опускается к -40*С. Нет таких городов. Назови город, который в списке самых загрязненных. Еще ни кто не задумывался над тем, что по законам физики холодный воздух стекается вниз, и поэтому вся вонь города будет в туннеле, и будет уплотнятся по тем же законам физики. Назови город где в черте города провалы. Где влажность грунтов на грани-поплыли. Могу назвать еще причины, по которым, с таким упорством, оттягивают строительство.
Да прекрати уже выставлять себя конченным идиотом. Тебе нравится, когда тебя носом тыкают? В Эдмонтоне и Калгари температура опускается до -40. Но температура ни на что не влияет. В Екатеринбурге и Новосибирске во время смога никакой вони в тоннелях нет. Единственная причина, по которой "оттягивают" строительство - получение государственной экспертизы проектной документации. Единственнпя
Про Новоисиб помолчал бы, город на равнине, продуваем 7ми ветрами.И там и там не высокой влажности. и Посмотри в рейтинге по загрязнению на каком месте они и Красноярск.
Какой упоротый идиот. Ты думаешь, на равнине не бывает безветренных дней? Только в январе 2024 года: 15.01.2024. В Новосибирске объявлен режим неблагоприятных метеоусловий (НМУ) для рассеивания вредных примесей первой степени опасности, сообщает мэрия. Режиме «черного неба» будет действовать в городе с 10.00 16 января до 18.00 18 января. 22.01.2024. Режим неблагоприятных метеоусловий (НМУ), способствующих накоплению в воздухе вредных примесей, ввели в Новосибирске. Он будет действовать по 23 января. Об этом РБК Новосибирск сообщили в Западно-Сибирском гидрометцентре. 23.01.2024. В Новосибирске продлили режим неблагоприятных метеоусловий Он будет действовать с 14:00 мск 23 января до 14:00 мск 25 января
Достаточно того, что я тебя в реальность носом натыкал. Если что-то в России ещё не появилось в достаточном количестве, это не значит, что к России это неприменимо. Хозяева! Ощущение, что школьник какой-то пишет.
Чего-чего, а дебилов на Руси богато припасено лет на 1000 вперёд. Из ранних дебилов: - Железные дороги в России? Да ну, неприемлемо - Электричество в России? Так это на Западе, у нас-то не приживется - Водопровод? Не появится ни в каком количестве. Лечите головы - Автомобили? В России неприемлемо. - Авиация? Лечите головы. Ни в каком количестве. - Университеты? Это на Западе. Не для нашего климата. - В Космос полетим? Это метротрумп, и то не факт.
Ты сам дэбилоид конченый. Самолет Можайского влетел лет на 15 раньше, чем братья Райт. И с космосом у России как-то раньше других получилось. Пиши исчо, клоун. Без имбецилов на форумах скучнее.
Куда оно летало, с обрыва на камни? Так и Икар тоже летал. И баба Яга в ступе с Горынычем на пару ещё до дракона летали. И Белка со Стрелкой, а до них ещё несколько Тузиков, не вернувшихся живыми, в космосе были за 50 лет до Келли :-) Ты на всю голову стукнутый.
Но и самолет Можайского и полет в Космос тоже не в Российской Федерации случились. В Российской Федерации, кроме имеющегося в Волгограде, метротрам строят в Красноярске и Челябинске. В других крупных городах вообще рассматривают скоростной трамвай без подземных участков и 100% нигде больше не начнут строительство классического метрополитена.
Не съезжай ну дурачка. Хотя, может так оно и есть? Во первых никакой разницы нет. Во вторых речь изначально шла про Русь и Россию, что в принципе то же самое. Всегда важна суть явления, а не то как его кому-то хочется в данный момент назвать.
Ну значит и метротрам Кривого Рога нужно засчитывать, как появившийся в нашей стране - в СССР. Более того, в 70-х годах 20 века советские инженеры уже изучали и понимали преимущества скоростного трамвая. Есть такая книга - Скоростной трамвай. Хиценко В.В. 1976. Там рассматривается проблема обеспечения больших городов удобным общественным пассажирским транспортом. Обобщается отечественный и зарубежный опыт проектирования, строительства и эксплуатации скоростною трамвая – одного из наиболее дешевых и удобных видов транспорта, обладающего высокой скоростью сообщения и большой провозной способностью. Указывается область применения скоростного трамвая и его место в системе городских транспортных сообщений. Большое внимание в книге уделено конструкциям современного подвижного состава и пути и современным методам строительства тоннелей. Книга предназначена для инженерно-технических работников проектных и строительных организаций, а также специалистов городского и коммунального хозяйства.
Вот теперь правильно говоришь-в нашей стране в СССР, со всеми её так называемыми Окраинами. И как известно Россия - правопреемник СССР. )) Так вот в нашей стране кроме прочего построен метрополитен в Харькове, в Киеве. Но кроме этого в Киеве ещё в советские времена вовсю уже работал скоростной трамвай. Карл, кроме метрополитена скоростной трамвай - как дополнение к метрополитену. И не только там. Практически во всех городах где есть классическое метро, хоть у нас, хоть у закордонцев, так же есть и трамвайные линии. Одно другое дополняет, а не отменяет, не подменяет, и не исключает.
Если бы вы читали ещё и глазами, а не тем, чем привыкли, то увидели бы, что спор идёт не просто о скоростном трамвае, а имеющем тоннельные участки. Таких в СССР было построено 2 (два) - в Кривом Роге и Волгограде. Не в Киеве, не в Харькове. А в Кривом Роге и Волгограде. Итого 2 (два), а не ноль, как утверждает местное хамло.
Да ты чтоо??? А в Москве то мужики не знают! И всё строють и строють! И денег не жалеють. Ты им срочно такую новость сообщи, а то ить, если их вовремя не тормознуть, они и метро до Казани достроють!
У нас наверно тоже скоро не будут рассматривать ни в каких вариантах. А это это уже воспринимается на неудачный юмор, "проект длящийся десятилетиями" как писали в англоязычной вики про Красноярск.
мы знаем что статистически в гиббдд идут работать самые умные и способные - потому оценке верим. но больше похоже на непрекрытое даем заднюю, спущенное сверху. до марта активно будут буровые комплексы катать и лапшу варить
читаю июльскую новость 2014 года - По расчетам проектировщиков, развязка должна увеличить пропускную способность транспортного узла в 3,5 раза и стать частью первого транспортного кольца Красноярска, наряду с четвертым мостом через Енисей и путепроводом с ул. Авиаторов на Северное шоссе. новость нынешняя - развязка неэффективна.. так как жеж её проектировали куча народу, за кучу денег...?
Да-да, я тоже помню эти россказни в интернетах "вот щас развязку на калинина/маерчака сделают и брянская никогда больше не будет стоять". Ну пару лет действительно не стояла, зато теперь посмотрите, что делается.
И вот главная причина, -экспертиза есть! но она не в пользу. А вобщем то сами разбудите свои мозги внимательно прочтите как происходит вентиляция метро. Все пишут об одном и том же. Летом выдувают наверх, зимой дуют вниз. Представили? Дошло-что будет если зимой во время НМУ закачать в туннель воздух города? Причем, там, под землей нет ни малейшего сквозняка. Вот все...
Хотя если воспринимать по принципу - не важно, что написано на заборе, люди проверяли, его там всё-равно нет, тогда всё сходится. )))))))))
Потому что он выполняет те же функции, что метро - перевозит столько же много пассажиров с такой же высокой маршрутной скоростью. Ну и большинству людей так понятнее.
А скорость абсолютно понятно в чём - за счёт приоритета проезда перекрёстков и не частых остановочных пунктов маршрутная скорость трамвая приближается к маршрутной скорости метро.
Вместе с тем известно, что продолжение обсуждаемой линии метро на 2-м этапе (после пересечения с Авиаторов) пройдёт через территорию военного городка, Ястынское поле (по ул. Ястынской), по ул. Воронова, Терешковой и Тельмана к ост. Спортзал. Итого, 4 км линии пройдёт в Зеленой Роще, что позволит организовать примерно 6 остановочных пунктов.
Солнечный. Известно, что проектируется ещё одна линии скоростного рельсового транспорта из Солнечного на правый берег через Октябрьский мост. Прямо сейчас для этой линии резервируются земельные участки на Авиаторов и в Солонцах-2.
На Мясокомбинат легкорельсовые линии строить нет никакого смысла, т.к. там уже есть скоростной рельсовый транспорт - Городская электричка, ещё одну станцию которой планируют построить на уровне конечных автобусов. Хотя в перспективных планах рисуют продолжение линии через этот район в сторону Элиты.
То же самое существует на правом берегу для ст. Енисей и Тихих Зорь. Дублировать имеющиеся жд линии ещё одними за десятки миллиардов - безумное расточительство.
Предмостная площадь, Спутник и Первомайский охватывает трамвайная система правобережья, которая стыкуется и с линией метро, и с линией скоростного трамвая из Солнечного, и с линией Городской электрички. Соответственно, строить рельсы там, где они уже есть - безумное расточительство. Нужно строить там, где их нет. Примерно так действуют все системы магистрального рельсового транспорта: люди ездят с пересадками между линиями в зависимости от маршрута.
Все перечисленные линии рельсового транспорта, кроме Городской электрички, используют один и тот же подвижной состав - трамваи. На всех линиях, включая Городскую электричку, будет +/- одинаковая маршрутная скорость - 30-40 км/ч.
Меньше повезло жителям Академогородка и Борисевича - им придётся ехать до ближайшей станции на автобусе. Так это работает во всех метрополитенах - жители районов, где нет станции, преодолевают "последнюю милю" на других видах общественного транспорта.
Не нужно никуда перескакивать.
У кого-то не хватает средств или желания на Южный берег или Дубровинского 100 и что?
Многие из желающих быть в Маааскве или Питере по прежнему живут в Красноярске, что это меняет, они от этого хуже?
Калгари
Эдмонтон
Оттава
Баффало
Даллас
Сент-Луис
Сан-Франциско
Миннеаполис-Сент-Пол
Сиэттл
Нью-Арк
Гвадалахара
Валенсия
Тунис
Манчестер
Бирмингем
Малага
Севилья
Гранада
Аликанте
Порту
Руан
Шарлеруа
Антверпен
Берген
Дублин
Гаага
Штуттгарт
Саарбрюкен
Карлсруэ
Гановер
Франкфурт
Дюссельдорф
Дортмунд
Кёльн
Бонн
Бохум
Билефельд
Грац
Кривой Рог
Наньхай
Тель-Авив
И это не считая городов, где метротрам является частью метро, типа Мадрида, Лос-Анджелеса, Пекина, Токио. Или вообще не проходит в тоннелях, типа Хьюстона, Финикса, Иерусалима, Тяньшуя.
Все блага цивилизации, а не только те, до использования которых у тебя хватило инстинктов дотянуться, пришли с запада. Вот, например, интернет, в котором ты вместо получения информации и базовых знаний привык выставлять себя посмешищем. Но ведь это не значит, что в России с интернетом у всех так. Большинство использует его по назначению.
И есть ещё куча всего, что не дошло, но не значит, что - 0 смертей на дорогах, отсутствие детских домов и т.п. Но не значит, что нельзя то же самое применить в России.
Города везде одинаковые - улицы с перекрестками и здания. К нашим реалиям давно и успешно применим скоростной трамвай, который движется с такой же скоростью, что поезд в метро, при этом обходится вообще без тоннельного участка.
В Эдмонтоне и Калгари температура опускается до -40. Но температура ни на что не влияет.
В Екатеринбурге и Новосибирске во время
смога никакой вони в тоннелях нет.
Единственная причина, по которой "оттягивают" строительство - получение государственной экспертизы проектной документации.
Единственнпя
15.01.2024. В Новосибирске объявлен режим неблагоприятных метеоусловий (НМУ) для рассеивания вредных примесей первой степени опасности, сообщает мэрия. Режиме «черного неба» будет действовать в городе с 10.00 16 января до 18.00 18 января.
22.01.2024. Режим неблагоприятных метеоусловий (НМУ), способствующих накоплению в воздухе вредных примесей, ввели в Новосибирске. Он будет действовать по 23 января. Об этом РБК Новосибирск сообщили в Западно-Сибирском гидрометцентре.
23.01.2024. В Новосибирске продлили режим неблагоприятных метеоусловий
Он будет действовать с 14:00 мск 23 января до 14:00 мск 25 января
Хозяева! Ощущение, что школьник какой-то пишет.
Из ранних дебилов:
- Железные дороги в России? Да ну, неприемлемо
- Электричество в России? Так это на Западе, у нас-то не приживется
- Водопровод? Не появится ни в каком количестве. Лечите головы
- Автомобили? В России неприемлемо.
- Авиация? Лечите головы. Ни в каком количестве.
- Университеты? Это на Западе. Не для нашего климата.
- В Космос полетим? Это метротрумп, и то не факт.
Самолет Можайского влетел лет на 15 раньше, чем братья Райт.
И с космосом у России как-то раньше других получилось.
Пиши исчо, клоун. Без имбецилов на форумах скучнее.
И баба Яга в ступе с Горынычем на пару ещё до дракона летали.
И Белка со Стрелкой, а до них ещё несколько Тузиков, не вернувшихся живыми, в космосе были за 50 лет до Келли :-)
Ты на всю голову стукнутый.
В Российской Федерации, кроме имеющегося в Волгограде, метротрам строят в Красноярске и Челябинске. В других крупных городах вообще рассматривают скоростной трамвай без подземных участков и 100% нигде больше не начнут строительство классического метрополитена.
Во первых никакой разницы нет.
Во вторых речь изначально шла про Русь и Россию, что в принципе то же самое.
Всегда важна суть явления, а не то как его кому-то хочется в данный момент назвать.
Более того, в 70-х годах 20 века советские инженеры уже изучали и понимали преимущества скоростного трамвая.
Есть такая книга - Скоростной трамвай. Хиценко В.В. 1976. Там рассматривается проблема обеспечения больших городов удобным общественным пассажирским транспортом. Обобщается отечественный и зарубежный опыт проектирования, строительства и эксплуатации скоростною трамвая – одного из наиболее дешевых и удобных видов транспорта, обладающего высокой скоростью сообщения и большой провозной способностью. Указывается область применения скоростного трамвая и его место в системе городских транспортных сообщений.
Большое внимание в книге уделено конструкциям современного подвижного состава и пути и современным методам строительства тоннелей.
Книга предназначена для инженерно-технических работников проектных и строительных организаций, а также специалистов городского и коммунального хозяйства.
Часть метротрампа катается по правобережью в Красноярске.
но больше похоже на непрекрытое даем заднюю, спущенное сверху.
до марта активно будут буровые комплексы катать и лапшу варить
новость нынешняя - развязка неэффективна.. так как жеж её проектировали куча народу, за кучу денег...?