В Ачинске таких зданий много, очень красивых хоть и обветшавших. Они разваливаются, их жгут и никому на условиях памятника архитектуры они не нужны. Государству плевать на историю, ни себе, ни людям.
Иуда Бородавкин – ачинский купец 2-й гильдии, один из самых известных авантюристов города конца XIX-го - начала XX века. Он был сослан на поселение в Ачинск за мошенничество. Будучи подрядчиком – поставщиком фуража в армию, - он к овсу подсыпал песок, получал большие барыши, но был уличён. Однако и в Ачинске Бородавкин развёл бурную деятельность: завладев магазинами Гадаловых, начал торговлю в компании с купцом Илевичем, затем обобрал компаньона, а вскоре объявил себя банкротом. Впоследствии выяснилось, что банкротство было фиктивным. Платя кредиторам гроши за каждый рубль кредита, Бородавкин нажил себе солидное состояние. Именно он в 1912 году первым в Ачинске купил автомобиль, похваляясь им перед купцами и удивляя жителей города невиданной доселе машиной. На этом автомобиле Бородавкин первым в Енисейской губернии совершил поездку от Ачинска до Минусинска. Умер Иуда Борисович в Томске. Цинковый гроб с его телом доставили в Ачинск, а затем с помпой везли по всему городу на катафалке в фамильный склеп. Катафалк этот до самой революции был первой достопримечательностью ачинского купечества.
Они разваливаются, их жгут и никому на условиях памятника архитектуры они не нужны. Государству плевать на историю, ни себе, ни людям.
Умер Иуда Борисович в Томске. Цинковый гроб с его телом доставили в Ачинск, а затем с помпой везли по всему городу на катафалке в фамильный склеп. Катафалк этот до самой революции был первой достопримечательностью ачинского купечества.
Не забыл откуда?