Спасибо, что подсказали про роман. Будем искать (с) Наверное, существуют разные названия. Когда я искала информацию про фильм, я прочитала, что снят он по роману The Holy Innocents, автор Gilbert Adair. Впрочем, это не имеет значения :)
Вышел он в серии "Иллюминатор", издательство Б.С.Г.пресс, если не ошибаюсь. Но точно помню, что на моём экземпляре оригинальное название выглядело так: "The Dreamers", может мне какие-то бракованные "Мечтатели" достались? А свобода она, как и разруха, действительно в головах.
ВЫ посмотрите все его фильмы и поймете о чем речь. Только начните простмотр с XX века (несмотря на протяженность). Теперь Бертолуччи стареет, но видит, что его молодость была интереснее, свободнее, "цветнее". Бунт исторической Европы против общества экономической эффективности был инстинктивен и по-молодому чист. От всей души хотелось светлого будущего, свободы и равенства. Через 20 лет все кончилось. Рок выродился в попсу, Кон Бендит стал министром, идеалом молодежи стали яппи... А вы говорите свобода... Свобода - она в голове, а не в обществе. Так что речь идет о настоящей свободе, которой в Европе не стает. Но это мои мысли по поводу этого фильма. Роман переведен и вышел в какой-то серии "иностранки".
Роман вообще-то называется "The Holy Innocents", я его не читала, поэтому ничего сказать не могу. Спорить о главном герое фильма Бертолуччи, наверное, не стоит, потому что каждый видит в этом фильме то, что он видит. Я вижу в нём, помимо кино, ещё и проблему столкновения мечтателей с реальностью и неспособность принять её. И Бертолуччи, по-моему, тоже :)
Кино - главный герой романа "Мечтатели" и с этим не поспоришь, а у Бертолуччи кино - декорация, а свобода - главный герой. А уважаемому господину хм? хочу сказать, что за европейскую свободу Я не волнуюсь, они переживут и серость и тоску, а вот нам-то именно что страдать придётся.
Разве фильм об этом? Точнее, разве это главное? По-моему, разговоры о политике и участие в демонстрациях - это всего лишь декорации, правдоподобно воссоздающие обстановку конца 60-х. А главный герой - КИНО. Трое молодых людей знакомятся с ним и влюбляются, отражают и проживают его, не отделяя реальность от происходящего на экране. По-моему, так...
Вы, милый юноша, живете в другое время. 68 год - это освобождение от "двоемыслия". Краткий период европейской свободы после 68-го был омрачен страхами "советской оккупации" (что смешно). После исчезновения страхов - закончилась (на ваших глазах заканчивается) европейская свобода. Соответствие ума и сердца. Так что не страдайте. Ушли времена - осталась серость. Другого не будет
Теперь Бертолуччи стареет, но видит, что его молодость была интереснее, свободнее, "цветнее".
Бунт исторической Европы против общества экономической эффективности был инстинктивен и по-молодому чист. От всей души хотелось светлого будущего, свободы и равенства.
Через 20 лет все кончилось. Рок выродился в попсу, Кон Бендит стал министром, идеалом молодежи стали яппи...
А вы говорите свобода... Свобода - она в голове, а не в обществе. Так что речь идет о настоящей свободе, которой в Европе не стает.
Но это мои мысли по поводу этого фильма.
Роман переведен и вышел в какой-то серии "иностранки".