егодня ночью паровоз-памятник "Серго Орджоникидзе", который стоит недалеко от привокзальной площади Красноярска, начнут транспортировать на новое место стоянки. С помощью специальной техники паровоз-памятник транспортируют на новое место стоянки – привокзальную площадь с западной стороны строящегося вокзала. Отсюда он будет хорошо виден с виадука, с перронов и даже из окон проходящих поездов. Новое место для памятника подобрано в связи с реконструкцией железнодорожного вокзала и привокзальной площади. Работы начались в пятницу. Паровоз развернули на 90 градусов в сторону вокзала. К нему проложили рельсы длиной около 200 метров. Вечером, когда закончится движение троллейбусов, рабочие приподнимут электропровода и 84-тонный исполин плавно покатится по рельсам. На прежнем месте исторический паровоз простоял больше 20 лет. Это первый паровоз, изготовленный заводом "Сибтяжмаш" (это завод "Красный Профинтерн", эвакуированный в годы Великой Отечественной войны из города Бежицы). Паровоз был назван в честь народного комиссара Серго Орджоникидзе. Первый эшелон из двух десятков вагонов с боеприпасами и продовольствием для солдат отправился в Москву в 1943 году. Его вел красноярский машинист Василий Амосович Герцик. В 1984 году паровоз "Серго Орджоникидзе" № 17-1600 был восстановлен как исторический памятник и установлен на площади возле Красноярского железнодорожного вокзала.
ну посмотрмим, как в конечном варианте получицца
С помощью специальной техники паровоз-памятник транспортируют на новое место стоянки – привокзальную площадь с западной стороны строящегося вокзала. Отсюда он будет хорошо виден с виадука, с перронов и даже из окон проходящих поездов. Новое место для памятника подобрано в связи с реконструкцией железнодорожного вокзала и привокзальной площади.
Работы начались в пятницу. Паровоз развернули на 90 градусов в сторону вокзала. К нему проложили рельсы длиной около 200 метров. Вечером, когда закончится движение троллейбусов, рабочие приподнимут электропровода и 84-тонный исполин плавно покатится по рельсам.
На прежнем месте исторический паровоз простоял больше 20 лет. Это первый паровоз, изготовленный заводом "Сибтяжмаш" (это завод "Красный Профинтерн", эвакуированный в годы Великой Отечественной войны из города Бежицы). Паровоз был назван в честь народного комиссара Серго Орджоникидзе. Первый эшелон из двух десятков вагонов с боеприпасами и продовольствием для солдат отправился в Москву в 1943 году. Его вел красноярский машинист Василий Амосович Герцик. В 1984 году паровоз "Серго Орджоникидзе" № 17-1600 был восстановлен как исторический памятник и установлен на площади возле Красноярского железнодорожного вокзала.