Насчет значения слова поэт-писатель и пр. – это кажется чисто русское. Типа все классики (толстойдостоевскийсолженицын) - учителя, пророки, сантехники человеческих душ и т.д.. Поэтому и спрос повышенный с пишущего, как с Иисусу христа. А в Америке, штоб ей здохнуть, даже полушлюха-полужурналюга, пишущая колонки для желтой прессы – writer. И все в порядке. Я кстати слышал, что некоторые ученые предпочитают, чтобы их называли научными работниками.
Хм... ну и зря не разобрали... я бы с интересом посмотрел, да и разбираемый автор возможно тоже... а то ведь напустили туману, а за конкретикой в литмастерские отправили - а где я эту литмастерскую-то найду в 2 часа ночи, да еще в абакане... п.с. ну вот не знаю, стоит ли такую смысловую нагрузку делать на слово "поэт", чтоб уж никто его и снести не мог, как им тогда бедолагам себя звать? я - человек рифмующий, соискатель статуса поэта? а ученому как себя звать? все таки это не в последнюю очередь ремесло... когда-то люди этим деньги зарабатовали и некоторые до сих пор зарабатывают...
Антон Нечаев, Андрей Белозеров, остальные, спасибо. А.Н.: > Вот Кондаурова - ... поэт. > Каримова ... просто умный образованный человек, делающий литературную карьеру. Вполне возможно. Но я говорил и спрашивал не о людях, а о текстах, точнее, о причинах столь высокой оценки стихотворений ученического (как мне показалось) уровня, которые увидел в данной газете. Не самых плохих, да - но тем не менее. Ответ я увидел, он понятен, спасибо. Вторая часть ответа тоже ясна, почитаю. А.Б.: Дело, конечно, не в опечатках, не в знаках препинания и т.п. Но не хотелось бы, тем более в чужом блоге, устраивать какой-то литразбор. На то есть разные литмастерские, а там особенные такие люди, которые любят и умеют объяснить, что такое "штамп" и чем он нехорош или хорош, почему строка должна быть стилистически и фонетически организована и чем отличается обычное ученическое неумение построить фразу от свободы речевого самовыражения, позволяющей игнорировать формальные запреты и вообще посылать всех "к черту с вашей версификацией". Тем более что в этом месте наши с Вами "представления о прекрасном", похоже, сильно расходятся и дискуссия едва ли была бы конструктивной. А ответ на мой вопрос к Вам я услышал, спасибо. Остальным: Насчет Бродского. Когда даже он говорит "я - поэт" - меня это царапает. Так же как "я - художник", "я - ученый". Уж так вот. Вы вольны иметь иное мнение, конечно. До свидания.
Нет, у меня как-то сохраняется уважение к слову звезда. А на медийные сыслы я чихать хотел. Предлагаю на них не ориентироваться. Поэтому мною названные звезды. А Минаев и кто там еще - жопа.
Прочел стишок Каримовой. Фигня. Как и ожидал. Про фонари и аптеки интеллигентному человеку вообще упоминать грешно. Когда-нибудь наши авторы выйдут из средней школы?
А я и не сравниваю, что вы. Я просто хотел сказать, что "звезда" - это медийное понятие. А А.Л. и П.К. - немедийные фигуры, поэтому их нельзя называть звездами.
Антону Нечаеву: Ни Леснянского, ни тем более Кондаурову никак нельзя назвать звездами, это просто хорошие авторы. Звезды – это Полозкова и Минаев. На счет Каримовой совсем не согласен, она замечательный поэт. Вот здесь я сказал о ней пару слов: http://www.litrossia.ru/article.php?article=1747 Анониму: Если Нечаев слишком восторжен, то вы слишком строги. Откровенного дерьма, графомании, убожества и вторичности в «Провинциале» нет. Шедевров, понятно, тоже, но люди работают, и очень даже неплохо. По нынешним меркам – выше среднего, я бы сказал.
Алену Каримову помню еще в дне и ночи ее печатали пару раз при мне. Первый раз со скрипом прошла (кажется я ее отбирал и ничего нет отобрал, но Солнцев напечатал все-таки) потом был прогресс - одно стихотворение у нее действительно получилось. Год это где-то 2005-06. В "Провинциале" я стихи ее видел, но не стал читать. Как поэт мне она без интереса. Сичтаю что со стихами она теряет время. однако она активный лит. деятель, пишет стаьи, вхожа во всякие тусовки, насколько мне известно. Газетенка какая-то у нее была в Казани. Так что "Провинциал" правильно с ней дружит. А по поводу Кондауровой Вы там строчек надергали и претензий я Ваших не понимаю да и понимать не хочу. Стихи у нее живые, интересные, незатертые, вообще имя какое-то новое новый голос ,который мне лично очень приятен. Без всякой связи с белозеровым и с его газетой я сам добровольно и от чистого сердца включил несколько ее стихов в Первовестник 2009 (не знаю выйдет он или нет). Понимаете... Есть поэты, которые учатся писать как положено, как надо в соответствии с правилами, взглядами и пр. А есть, которые несут свое попутно сами того не желая руша стереотипы, несоблюдая приличия и пр. Просто делятся своим миром. Им это важно. Вот Кондаурова - второй тип. Это поэт. Каримова - первый тип. Она просто умный образованный человек, делающий литературную карьеру. Из имен этого года по материалам сайта Фонда Астафьева стоит почитать из поэзии: Настю Браткову. Из краевых авторов всех возрастов и национальностей мне интересны (кроме уже бывших у меня в блоге): Дмитрий Иргазиев (я его отдельно представлю), Виталий Лесков (Ачинск), Сергей Кузнечихин. Все прочие - козлы и бараны.
О как! Наш получается человек, Иосиф-то Александрович, из фрезеровщиков! (у меня тоже год стажу на фрезеровочном)Но вы не подумайте, я без какого либо намеку, забавно просто, вот и вырвалось)))
а какого года это "интервью", знаете? О том и речь. Тогда был Евтушенко и другие, а Бродский был в ...а это к тому, что "высокое звание могут присвоить "и читайте выше...
"а весьма высокое звание, которое могут присвоить только со стороны, только немногие и только по прошествии изрядного времени с начала его, соискателя, литературной жизни? Что не человек выбирает себе путь поэта, а поэзия" Судья: Ваш трудовой стаж? Бродский: Примерно… Судья: Нас не интересует «примерно»! Бродский: Пять лет. Судья: Где вы работали? Бродский: На заводе. В геологических партиях… Судья: Сколько вы работали на заводе? Бродский: Год. Судья: Кем? Бродский: Фрезеровщиком. Судья: А вообще какая ваша специальность? Бродский: Поэт, поэт-переводчик. Судья: А кто это признал, что вы поэт? Кто причислил вас к поэтам? Бродский: Никто. (Без вызова). А кто причислил меня к роду человеческому? Судья: А вы учились этому? Бродский: Чему? Судья: Чтобы быть поэтом? Не пытались кончить вуз, где готовят… где учат… Бродский: Я не думал… я не думал, что это дается образованием. Судья: А чем же? Бродский: Я думаю, это… (растерянно)… от Бога… Судья: У вас есть ходатайства к суду?
гагатовы бусы пожалуй и мне не очень... я вообще последнее время не могу уж слышать про деревья и ворон в стихах - и как хлопья они там висят, и как тряпьё черное, и как осколки, вот недавно, где-то здесь на сайте фонда видел помоему, так деревья вообще ими плакали... Но вы-то наверное просто про "гагат", который эдак не склоняется, да? Вы имеете ввиду что авторы безграмотны или отказываете им в словотворчестве? Если первое - то они все грамотные и это у них акт такой словотворческий. "И трагический укор промолчав"... а вот чем покоробила вас эта строка? Несколько ироничный текст про то как быт ест людям душу. Героиня осознаёт весь абсурд этой бытовой сцены, но обречена и далее играть свою марионеточную роль, она выдерживает, ВЫмалчивает паузу в которой содержится трагический укор, ПРОмалчивает некий отрезок времени. Там далее по тексту все на этом построено. И вот наконец "Брошу холодно: обед на столе и прочисть ты , наконец, водосток" - это намеренное сталкивание вещей из разных друг другу противных областей, но не настолько явное, чтобы до пошлости - и прочисти наконец унитаз, например. Еще одна ироничная насмешка над бытом, где жизнь проходит между "кухней и уборной". Полина не дура, она свои стихи выверяет и перепроверяет в силу длительного филфаковского образования, а то что вы нашли извиняюсь опечатку - обеТ, вместо обеД, так это может моя вина - хреново текст набирал, да потом не достаточно внимательно вычитал? А вы вот так, походя за опечатки отказываете автору в качестве текстов... И наконец про поэтов. Коробит формулировка, меня от "пафосной выспренности" все время коробит, но я хотел именно про такого поэта сказать, который серьезно и ответственно подходит к своей роли, бывают разные поэты - у кого это хобби типа, жись он ради поэзии не положит, у кого инструмент для славы и чтоб бабы доступнее стали. А я хотел сказать именно про такого поэта, который ради поэзии))) Может скажут что он поэт еще при жизни, может после смерти, может ничё не скажут, ибо он не зависимо от количества проведенного наедине с Поэзией времени может тупо напиться и сгинуть гденибудь в подворотне так ничего и не опубликовавши и люди его не почитают и поэтом не назовут. А вообще я не поэт, если честно, я не знаю как там у них с этой поэзией - уж простите за нечаянную пошлость - они с ней или она с ними...))
Антону Нечаеву: "Примеряли деревья гагатовы бусы из вздремнуть прикорнувших крикливых ворон" "И трагический укор промолчав"... "Брошу холодно: обет на столе и прочисть ты , наконец, водосток" Антон, Вы это и подобное называете "хорошими текстами" по службе или искренне? Единственный интересный стихотворный текст, который моё привередливое [ИМ]ХО обнаружило в газете, был из Казани от А. Каримовой. Скажите, кто-нибудь в крае (кроме почтеннейших г.г. А.Н., А.С. и г.-жи А.П., разумеется) в Красноярском крае пишет интересные и хорошие стихи (не те, что белы и чисты искони и вовеки, а чтобы ещё и с рифмой:)? Чтобы без поправок на "провинцию" на "молодость", а чтобы вот прочитать и не зевнуть, а хотя бы вздрогнуть и хотя бы захотеть перечитать? Может, из "действительных членов" кто? Или из молодежи? Надеюсь, что "скандальность" Вашего образа позволит вам дать относительно честный ответ. Иначе на кой она Вам :) ? Белозёрову: "человека который избрал себе путь поэта, писателя, серьезно, без пафоса, но на всю жизнь" - А вот к Вам тоже попрос. Скажите, только тоже честно: Вас самого не коробит от пафосной выспренности этих формулировок? Вам не кажется, что "поэт" - это не человек, который рифмует слова, а весьма высокое звание, которое могут присвоить только со стороны, только немногие и только по прошествии изрядного времени с начала его, соискателя, литературной жизни? Что не человек выбирает себе путь поэта, а поэзия выбирает себе человека, чтобы пройти с ним некий путь? Что сетовать на непризнание публики - вернейший способ признаться в работе на публику, и работе неумелой и "маловысококачественной"? Извините, если кого обидел. Не желал. Спасибо за возможные ответы.
Спасибо, Антон, за заметку... Если вы не против, то я и дальше буду посылать вам свежие номера для блога. Спасибо всем написавшим отзыв. Конечно не всё у нас так радужно... Дефицит толкового читателя, игнор со стороны чиновников - все это у нас есть (как полагаю и во многих других регионах). Пожалуй два единственных оплота литературы - СП и городской журнал "Абакан". В СП сидят люди которые уж лет 50 рифмуют ландыш серебристый и привольные хакасские степи, а то что публикуют в городском журнале вы могли видеть в цитатах из рубрики "литературна" в выложенном здесь номере... Так что мы, Антон, в свою очередь ответно смотрим в сторону Красноярска и представляется нам что это у вас там литературная жись кипит, всякие мероприятия делаются и тоже вам завидуем.)))В общем мы тут, "южная группа" в Абакане вынужденно встаем в позу миссионеров - идем, так сказать, в народ, раздаем интересующимся газету, устраиваем чтения в библиотеках, вот клуб щас организовался в помещении СП (эх, все-таки спасибо старичкам)с просмотром разных порой скучных интеллектуальных кин, приглашением художников и музыкантов - миссионерство это, конечно, комично, но все вернее и лучше чем в самих себе вариться на прокуренных кухнях... А то что образовалась такая "южная группа" - это не совсем заслуга особого абаканского воздуха, не все здесь уроженцы абакана, это, так сказать, судьба собрала нас как крошки со стола с разных городов - Минусинск, Кызыл, Черногорск, Игирма - в одну кучку, каким-то я бы даже сказал мистическим образом)) И да... увы, сейчас наша группа теряет бойцов - трое или четверо уехали на пмж в москву... Шабанов со дня на день собирается в Питер. Это понятно в принципе, человека который избрал себе путь поэта, писателя, серьезно, без пафоса, но на всю жизнь, непросвещенный болотообразный абакан выдавливает. Опять же железный занавес который отделяет провинциала от литературы, потому что пространство литературной машины это все-таки москва и питер... толстые журналы... издательства... литературные тусовки... возможность стартовать. (почему-то тут стартовать не выходит - толстожурнальная братия твоих рукописей словно бы и не видит... начинаешь чувствовать себя неупокоенным призраком). А для человека избравшего писательский путь встолописание пожалуй самая страшная личная трагедия... Ну вот... поныл, пожаловался, а ведь на самом деле у нас сегодня довольно приятная для газеты нашей новость - я вот тут давече жаловался на игнор чиновников, а все не так уж плохо, стали замечать (особенно после того как к ним три года подряд ходили эти ходатайства о проезде на форум в липки), в общем я подавал проект на конкурс в гор. администрацию - и газетенка наша выиграла грант (правда денег дадут с 1 июля только, да и денег там 10 штук, но все не из своих карманов выгр***). Так что думаю газета наша не закроется а даже увеличится в тираже)))(тьфу-тьфу-тьфу)
Очень интересный, свежий(по восприятию) журнал. Ребята молодцы!!!! "День и Ночь", посмотрите, как надо делать! Почему-то ребята и тексты интересные нашли, и авторов, а некоторые только жалуются, что нет интересных авторов. Белозерова я читала и раньше, а Кондаурова для меня открытие. Удачи!!!
Я кстати слышал, что некоторые ученые предпочитают, чтобы их называли научными работниками.
Все забываю сказать конечно номера присылайте будем выставлять.
а то ведь напустили туману, а за конкретикой в литмастерские отправили - а где я эту литмастерскую-то найду в 2 часа ночи, да еще в абакане...
п.с. ну вот не знаю, стоит ли такую смысловую нагрузку делать на слово "поэт", чтоб уж никто его и снести не мог, как им тогда бедолагам себя звать? я - человек рифмующий, соискатель статуса поэта? а ученому как себя звать? все таки это не в последнюю очередь ремесло... когда-то люди этим деньги зарабатовали и некоторые до сих пор зарабатывают...
остальные,
спасибо.
А.Н.:
> Вот Кондаурова - ... поэт.
> Каримова ... просто умный образованный человек, делающий литературную карьеру.
Вполне возможно. Но я говорил и спрашивал не о людях, а о текстах, точнее, о причинах столь высокой оценки стихотворений ученического (как мне показалось) уровня, которые увидел в данной газете. Не самых плохих, да - но тем не менее. Ответ я увидел, он понятен, спасибо.
Вторая часть ответа тоже ясна, почитаю.
А.Б.:
Дело, конечно, не в опечатках, не в знаках препинания и т.п. Но не хотелось бы, тем более в чужом блоге, устраивать какой-то литразбор. На то есть разные литмастерские, а там особенные такие люди, которые любят и умеют объяснить, что такое "штамп" и чем он нехорош или хорош, почему строка должна быть стилистически и фонетически организована и чем отличается обычное ученическое неумение построить фразу от свободы речевого самовыражения, позволяющей игнорировать формальные запреты и вообще посылать всех "к черту с вашей версификацией". Тем более что в этом месте наши с Вами "представления о прекрасном", похоже, сильно расходятся и дискуссия едва ли была бы конструктивной.
А ответ на мой вопрос к Вам я услышал, спасибо.
Остальным:
Насчет Бродского. Когда даже он говорит "я - поэт" - меня это царапает. Так же как "я - художник", "я - ученый". Уж так вот. Вы вольны иметь иное мнение, конечно.
До свидания.
Пусть оберегает судьба этих ребят от такой звездности!
Обидно, что сравниваете. Неподходящее сравнение.
Ни Леснянского, ни тем более Кондаурову никак нельзя назвать звездами, это просто хорошие авторы. Звезды – это Полозкова и Минаев. На счет Каримовой совсем не согласен, она замечательный поэт. Вот здесь я сказал о ней пару слов: http://www.litrossia.ru/article.php?article=1747
Анониму:
Если Нечаев слишком восторжен, то вы слишком строги. Откровенного дерьма, графомании, убожества и вторичности в «Провинциале» нет. Шедевров, понятно, тоже, но люди работают, и очень даже неплохо. По нынешним меркам – выше среднего, я бы сказал.
В связи с этими строчками вспомнилось из классики жж
http://tema.livejournal.com/307392.html
http://tema.livejournal.com/307080.html
http://tema.livejournal.com/306810.html
http://tema.livejournal.com/306477.html
А по поводу Кондауровой Вы там строчек надергали и претензий я Ваших не понимаю да и понимать не хочу. Стихи у нее живые, интересные, незатертые, вообще имя какое-то новое новый голос ,который мне лично очень приятен. Без всякой связи с белозеровым и с его газетой я сам добровольно и от чистого сердца включил несколько ее стихов в Первовестник 2009 (не знаю выйдет он или нет).
Понимаете... Есть поэты, которые учатся писать как положено, как надо в соответствии с правилами, взглядами и пр. А есть, которые несут свое попутно сами того не желая руша стереотипы, несоблюдая приличия и пр. Просто делятся своим миром. Им это важно. Вот Кондаурова - второй тип. Это поэт. Каримова - первый тип. Она просто умный образованный человек, делающий литературную карьеру.
Из имен этого года по материалам сайта Фонда Астафьева стоит почитать из поэзии: Настю Браткову.
Из краевых авторов всех возрастов и национальностей мне
интересны (кроме уже бывших у меня в блоге): Дмитрий Иргазиев (я его отдельно представлю), Виталий Лесков (Ачинск), Сергей Кузнечихин. Все прочие - козлы и бараны.
Судья: Ваш трудовой стаж?
Бродский: Примерно…
Судья: Нас не интересует «примерно»!
Бродский: Пять лет.
Судья: Где вы работали?
Бродский: На заводе. В геологических партиях…
Судья: Сколько вы работали на заводе?
Бродский: Год.
Судья: Кем?
Бродский: Фрезеровщиком.
Судья: А вообще какая ваша специальность?
Бродский: Поэт, поэт-переводчик.
Судья: А кто это признал, что вы поэт? Кто причислил вас к поэтам?
Бродский: Никто. (Без вызова). А кто причислил меня к роду человеческому?
Судья: А вы учились этому?
Бродский: Чему?
Судья: Чтобы быть поэтом? Не пытались кончить вуз, где готовят… где учат…
Бродский: Я не думал… я не думал, что это дается образованием.
Судья: А чем же?
Бродский: Я думаю, это… (растерянно)… от Бога…
Судья: У вас есть ходатайства к суду?
"И трагический укор промолчав"... а вот чем покоробила вас эта строка? Несколько ироничный текст про то как быт ест людям душу. Героиня осознаёт весь абсурд этой бытовой сцены, но обречена и далее играть свою марионеточную роль, она выдерживает, ВЫмалчивает паузу в которой содержится трагический укор, ПРОмалчивает некий отрезок времени. Там далее по тексту все на этом построено. И вот наконец "Брошу холодно: обед на столе и прочисть ты , наконец, водосток" - это намеренное сталкивание вещей из разных друг другу противных областей, но не настолько явное, чтобы до пошлости - и прочисти наконец унитаз, например. Еще одна ироничная насмешка над бытом, где жизнь проходит между "кухней и уборной". Полина не дура, она свои стихи выверяет и перепроверяет в силу длительного филфаковского образования, а то что вы нашли извиняюсь опечатку - обеТ, вместо обеД, так это может моя вина - хреново текст набирал, да потом не достаточно внимательно вычитал? А вы вот так, походя за опечатки отказываете автору в качестве текстов...
И наконец про поэтов. Коробит формулировка, меня от "пафосной выспренности" все время коробит, но я хотел именно про такого поэта сказать, который серьезно и ответственно подходит к своей роли, бывают разные поэты - у кого это хобби типа, жись он ради поэзии не положит, у кого инструмент для славы и чтоб бабы доступнее стали. А я хотел сказать именно про такого поэта, который ради поэзии))) Может скажут что он поэт еще при жизни, может после смерти, может ничё не скажут, ибо он не зависимо от количества проведенного наедине с Поэзией времени может тупо напиться и сгинуть гденибудь в подворотне так ничего и не опубликовавши и люди его не почитают и поэтом не назовут. А вообще я не поэт, если честно, я не знаю как там у них с этой поэзией - уж простите за нечаянную пошлость - они с ней или она с ними...))
"Примеряли деревья гагатовы бусы
из вздремнуть прикорнувших крикливых ворон"
"И трагический укор промолчав"...
"Брошу холодно: обет на столе
и прочисть ты , наконец, водосток"
Антон, Вы это и подобное называете "хорошими текстами" по службе или искренне? Единственный интересный стихотворный текст, который моё привередливое [ИМ]ХО обнаружило в газете, был из Казани от А. Каримовой.
Скажите, кто-нибудь в крае (кроме почтеннейших г.г. А.Н., А.С. и г.-жи А.П., разумеется) в Красноярском крае пишет интересные и хорошие стихи (не те, что белы и чисты искони и вовеки, а чтобы ещё и с рифмой:)? Чтобы без поправок на "провинцию" на "молодость", а чтобы вот прочитать и не зевнуть, а хотя бы вздрогнуть и хотя бы захотеть перечитать? Может, из "действительных членов" кто? Или из молодежи? Надеюсь, что "скандальность" Вашего образа позволит вам дать относительно честный ответ. Иначе на кой она Вам :) ?
Белозёрову: "человека который избрал себе путь поэта, писателя, серьезно, без пафоса, но на всю жизнь" - А вот к Вам тоже попрос. Скажите, только тоже честно: Вас самого не коробит от пафосной выспренности этих формулировок? Вам не кажется, что "поэт" - это не человек, который рифмует слова, а весьма высокое звание, которое могут присвоить только со стороны, только немногие и только по прошествии изрядного времени с начала его, соискателя, литературной жизни? Что не человек выбирает себе путь поэта, а поэзия выбирает себе человека, чтобы пройти с ним некий путь? Что сетовать на непризнание публики - вернейший способ признаться в работе на публику, и работе неумелой и "маловысококачественной"?
Извините, если кого обидел. Не желал.
Спасибо за возможные ответы.
А то что образовалась такая "южная группа" - это не совсем заслуга особого абаканского воздуха, не все здесь уроженцы абакана, это, так сказать, судьба собрала нас как крошки со стола с разных городов - Минусинск, Кызыл, Черногорск, Игирма - в одну кучку, каким-то я бы даже сказал мистическим образом))
И да... увы, сейчас наша группа теряет бойцов - трое или четверо уехали на пмж в москву... Шабанов со дня на день собирается в Питер. Это понятно в принципе, человека который избрал себе путь поэта, писателя, серьезно, без пафоса, но на всю жизнь, непросвещенный болотообразный абакан выдавливает. Опять же железный занавес который отделяет провинциала от литературы, потому что пространство литературной машины это все-таки москва и питер... толстые журналы... издательства... литературные тусовки... возможность стартовать. (почему-то тут стартовать не выходит - толстожурнальная братия твоих рукописей словно бы и не видит... начинаешь чувствовать себя неупокоенным призраком). А для человека избравшего писательский путь встолописание пожалуй самая страшная личная трагедия...
Ну вот... поныл, пожаловался, а ведь на самом деле у нас сегодня довольно приятная для газеты нашей новость - я вот тут давече жаловался на игнор чиновников, а все не так уж плохо, стали замечать (особенно после того как к ним три года подряд ходили эти ходатайства о проезде на форум в липки), в общем я подавал проект на конкурс в гор. администрацию - и газетенка наша выиграла грант (правда денег дадут с 1 июля только, да и денег там 10 штук, но все не из своих карманов выгр***).
Так что думаю газета наша не закроется а даже увеличится в тираже)))(тьфу-тьфу-тьфу)
Спасибо! Оказывается есть замечательные молодые поэты! И радует, что именно у нас - в сибирской провинции.