Ваши бы мысли, да в голову режиссёра. Совершенно ясно, что Феодори не готов дать своим героям шанс выбраться из той коробки, в которую он их поместил в начале спектакля. Как и в "Тартюфе", герои "Наташиной мечты" не меняются, они статичны и в этой своей квадратности - абсолютно трагичны. Ещё хотелось бы высказать замечание группе танцоров. Смешно дёргающая руками Киреева перетанцевала их всех. Если в спектакле используются уличные танцы, то пусть они выглядят достойно.
Что такое картонный подонок? Это, прежде всего, душевная слепота Наташи. Он очевидно не является героем, но в этом спектакле любовь, не меняет остроты внутреннего зрения. И именно здесь социальный пессимизм становится пропитан отвращением. Потому что сказано "страдания облагораживают". Но по версии режиссера, этот закон не распространяется на социальные низы. Пройдя поперек пьесы, постановка отнимает у зрителя главное: уверенность в том, что трудный опыт души приобретается в глубоких жизненных несчастьях. И именно здесь высокомерный нигилизм постановщика заставляет открыто протестовать. Люди гораздо лучше, чем пытаются нам показать в этом спектакле. Они достойны гораздо большего, чем простая констатация подспудной мысли: Есть плебос, а есть мы, люди культуры. Мы - живем и развиваемся, а вы - пребываете в безысходности. Потому что вы с собой не можете ничего поделать. А мы - можем. Очнитесь. Вы тоже, в каком-то смысле с собой ничего поделать не можете. И значите в жизни что-то только тогда, когда всеми силами толкаете упирающееся общество к свету. В этой постановке Наташа должна была понять, что на убийство не способна. Тогда, когда остановить уже ничего невозможно. В этом бы и состояла ее трагедия.
Давайте расставим точки над i Наташина Мечта - спектакль, разумеется, о любви. Но в версии постановщика эта любовь приводит к убийству. И мысль, выраженная в пьесе совершенно очевидна: Социальная несправедливость, социальное дно накладывает отпечаток даже на самые прекрасные чувства, и именно поэтому бесчеловечна. И если бы в постановке во время убийства Наташа хотя бы(!) остановилась во время этого побоища, то драматургическая мысль была бы выражена если не полностью, то частично. Наташа могла бы не только остановиться, но и попытаться воспрепятствовать происходящему. Безуспешно попытаться. И в этом была бы ее трагедия, ведь она не хотела убивать! Но постановщик действовал, исходя из предположений, что "бытие определяет сознание". Т.е. если девочка принадлежит социальному дну, то на этом дне и чувства не в состоянии сделать с человеком никаких внутренних перемен. Даже самые прекрасные. Т.е. внешнюю фабулу "счастливых изменений" мы видим вполне отчетливо. Наташа преображается, становится гарной девушкой. Но только внешне. Весь этот гламурный лоск сходит с нее, как только речь доходит до преступления. Кажется, что любовь по версии постановщика не в состоянии изменить девочку из детского дома. И если бы это был социальный пессимизм режиссера, то и хрен-то с ним. Проблема в том, что предмет Наташиной Мечты смешон. Он картонный. Наташа с самого начала любит подонка, но разобраться в этом не может. Наташа любит его просто как представителя другого мира, слепо и безоценочно. Спектакль по этой пьесе мог бы получиться тонким, психологичным. Но получился таким как есть - с сильно заметным привкусом отвращения к изучаемому предмету.
а я и не видела на сцене детдомовский мир. я видела девушку, влюбленную в парня. трагедию личности. преступление и наказание. все было сделалано на одном дыхании без тугомотины и чтения морали. спектакль то был про любовь. мне жаль, что все увидели только социалку.
Блин люди если бы вы знали ,как я соскучился за своей любимой и единственной Натуськой!!!!Я её очень хочу обнять и уложить в кроватку.4-грёбаных месяца я её не целовал.
"смотрите как вы загниваете! я говорю ВЫ, потому что скоро полу вид на жительство в одной приличной стране Европы и тоже буду любоваться Наташиной, Лениной,Машиной мечтой от туда." Ну и вали туды поскорее. Посмотрим, как ты запоешь через три года. Дурачок. Хе-хе! Гуд бай Владик! Без тебя одним козлом в России станет меньше! :)))))))))
я смотрел этот спектакль трижды "Центр драматургии и режиссуры (Сцена на Беговой) ", театр "практика ", всё это в столице и у нас в ТЮЗе. ну так случайно получилось в москве. в наш театр шел уже по приколу и охренел!!!!! супер!!!!!! из монолога девочки в последнем слове на суде режиссер сделал конфетку. работа получилась супер. всем советую посмотреть. не обращайте внимание на маты, вы в сотни раз их больше произносите сами и слышите со стороны. не стройте из себя институток. это срез нашей жизни. вот если бы главную героиню звали Мэри, а героя Джон и все бы это происходило у ни там, а за окном был бы 80 год, вот тогда бы нам говорили- смотрите как они загнивают. а нам показали нашу, реальную жизнь. смотрите как вы загниваете! я говорю ВЫ, потому что скоро полу вид на жительство в одной приличной стране Европы и тоже буду любоваться Наташиной, Лениной,Машиной мечтой от туда.
Какой нафиг стиль Петрович))) Какая такая натуральная, прости господи , реакция.... Что увидел, то написал, как понял так и высказал.... Ох и пудрит энтот Мельников людям мозги.....
Вы что хотите сказать, что Коновалова подписывается псевдонимом Евгений Мельников? Уверяю вас, это не так. У Коноваловой и Мельникова очень ограниченные стилистические ниши. Условно говоря Коновалова никогда не сможет писать как Мельников, и наоборот. Они оба писатели не очень большие. Но Мельников, пока что, имеет натуральную реакцию на обстоятельства жизни, в отличие от Коноваловой и совесть.
удалите =еще раз, все равно напишу: хорошо, что нет подписи Е. Коноваловой под риценз.хой. Хотя... если удаляют, боюсь, пишет под мужским псевдономеном коновалова...
Евгений, публично противопоставляться глупо тем, кого вы ниже себя считаете - аборигенам с правого берега, например. Приходиться разъяснить, раз вы непонятливый такой. А спектакли сами понимаете или помогает кто? :)))
Ъ: клево, спасибо! Только - а кому противопоставляться-то? Прогрессивному человечеству? :) Вообще, я рад, что все тут не скучно. Но вот конкретно в этом посте ТЮЗ точно не ругал
ТЮЗ начали ругать при Няньчуке. Отсюда бабуля, неминуемо следует, что именно при нем он в гру и шел. Пойдем, что ли, по чайку шлепнем из старой доброй кружки с надписью "Маленький Прынц"!
Спектакль "Наташина Мечта" имеет совершенно конкретный социальный подтекст. И то, с какой радостью Женя Мельников находит свою нетождественность с жителями правого берега, с их манерой разговаривать, с их обычаями и повадками показывает, что спектакль, к сожалению произвел на него скорее отрицательное влияние. Нет, конечно, если допустить, что самолюбование Евгения - это его исконная, обычная и как это принято сейчас говорить - найтивная черта, воспринятая вместе с воспитанием или, чего уж мелочиться - с материнским молоком, то конечно-конечно! Спектакль никак не повлиял. А должен был? Вот, смотрите, Женя. Вам взгруснулось. Это хорошо? Конечно! Выработались гормоны, вы живете и с печалью бродите по Левому берегу Красноярска. Может вы влюблены? И это было бы очень полезно для процесса написания статей на ньюслабе. Хорошо быть в театре редким интересующимся гостем, но быть театральным болтуном - роль незавидная. Не уподобляйтесь Лене Коноваловой. И только если предположить, что постановщик Наташиной Мечты действительно также как и Вы, Евгений, брезглив по отношению к тому месту, где ему приходится жить и работать, то всё сразу же становится на свои места.
Пройдя поперек пьесы, постановка отнимает у зрителя главное: уверенность в том, что трудный опыт души приобретается в глубоких жизненных несчастьях. И именно здесь высокомерный нигилизм постановщика заставляет открыто протестовать.
Люди гораздо лучше, чем пытаются нам показать в этом спектакле. Они достойны гораздо большего, чем простая констатация подспудной мысли: Есть плебос, а есть мы, люди культуры. Мы - живем и развиваемся, а вы - пребываете в безысходности. Потому что вы с собой не можете ничего поделать. А мы - можем.
Очнитесь. Вы тоже, в каком-то смысле с собой ничего поделать не можете. И значите в жизни что-то только тогда, когда всеми силами толкаете упирающееся общество к свету.
В этой постановке Наташа должна была понять, что на убийство не способна. Тогда, когда остановить уже ничего невозможно. В этом бы и состояла ее трагедия.
Наташина Мечта - спектакль, разумеется, о любви. Но в версии постановщика эта любовь приводит к убийству. И мысль, выраженная в пьесе совершенно очевидна:
Социальная несправедливость, социальное дно накладывает отпечаток даже на самые прекрасные чувства, и именно поэтому бесчеловечна. И если бы в постановке во время убийства Наташа хотя бы(!) остановилась во время этого побоища, то драматургическая мысль была бы выражена если не полностью, то частично. Наташа могла бы не только остановиться, но и попытаться воспрепятствовать происходящему. Безуспешно попытаться. И в этом была бы ее трагедия, ведь она не хотела убивать!
Но постановщик действовал, исходя из предположений, что "бытие определяет сознание". Т.е. если девочка принадлежит социальному дну, то на этом дне и чувства не в состоянии сделать с человеком никаких внутренних перемен. Даже самые прекрасные.
Т.е. внешнюю фабулу "счастливых изменений" мы видим вполне отчетливо. Наташа преображается, становится гарной девушкой. Но только внешне. Весь этот гламурный лоск сходит с нее, как только речь доходит до преступления. Кажется, что любовь по версии постановщика не в состоянии изменить девочку из детского дома.
И если бы это был социальный пессимизм режиссера, то и хрен-то с ним. Проблема в том, что предмет Наташиной Мечты смешон. Он картонный. Наташа с самого начала любит подонка, но разобраться в этом не может. Наташа любит его просто как представителя другого мира, слепо и безоценочно.
Спектакль по этой пьесе мог бы получиться тонким, психологичным. Но получился таким как есть - с сильно заметным привкусом отвращения к изучаемому предмету.
откровенно говоря, я вообще ни одного живого детдомовца не видела. как то мой круг общения с их кругами не пересекался. надеюсь не увижу.
Ну и вали туды поскорее. Посмотрим, как ты запоешь через три года. Дурачок. Хе-хе! Гуд бай Владик! Без тебя одним козлом в России станет меньше! :)))))))))
Что увидел, то написал, как понял так и высказал.... Ох и пудрит энтот Мельников людям мозги.....
Приходиться разъяснить, раз вы непонятливый такой.
А спектакли сами понимаете или помогает кто? :)))
Вообще, я рад, что все тут не скучно. Но вот конкретно в этом посте ТЮЗ точно не ругал
Нет, конечно, если допустить, что самолюбование Евгения - это его исконная, обычная и как это принято сейчас говорить - найтивная черта, воспринятая вместе с воспитанием или, чего уж мелочиться - с материнским молоком, то конечно-конечно! Спектакль никак не повлиял.
А должен был? Вот, смотрите, Женя. Вам взгруснулось. Это хорошо? Конечно! Выработались гормоны, вы живете и с печалью бродите по Левому берегу Красноярска. Может вы влюблены? И это было бы очень полезно для процесса написания статей на ньюслабе.
Хорошо быть в театре редким интересующимся гостем, но быть театральным болтуном - роль незавидная. Не уподобляйтесь Лене Коноваловой.
И только если предположить, что постановщик Наташиной Мечты действительно также как и Вы, Евгений, брезглив по отношению к тому месту, где ему приходится жить и работать, то всё сразу же становится на свои места.