Не буду ввязываться в дискуссию, ибо мои знания о фотографии и её истории весьма поверхностны. Скажу о том, что меня волнует лично: высказывание Сьюзен Зонтаг «Проблема сегодня заключается не в том, что люди помнят посредством фотоизображений, а в том, что они помнят только фотоизображения». Сначала подумала: А ведь верно подмечено, действительно, подчас в воображении возникает сначала снимок, а потом уже событие, стоящее за ним. Но если говорить о памяти, то снимок, как проводник. Но всё-таки одно не редуцирует другое.
Ай-ай-ай, Давид, так нагло выдёргивать из контекста. "Просто в нашей стране низкая фотографическая культура. Однако этот блог мне хотелось бы вести не для того, чтобы поднять ее с колен, а для того, чтобы подогреть ваш интерес к самой разной фотографии: журналистcкой, документальной, коммерческой, арт-фотографии". Заметь, Давид, нигде там не говорится, что Аня станет угождать твоему личному, бесспорно, гениальному и утончённому ("качественному") вкусу в фотографии, публикуя посредственные снимки военных лет и коммунистических строек. Прощай, Давид.
Попробую напомнить, Аня, тезисы из первого Вашего поста в этом блоге: http://www.newslab.ru/blog/413734 "Зовут меня Анна Мерзлякова, и я не могу похвастаться громким именем, разве что в кругах автостопщиков и любителей домашних пончиков." "Просто в нашей стране низкая фотографическая культура." Напоследок, хотелось бы сказать вот о чем. Вы посидите на этой ниве еще несколько лет, ваш голос окрепнет, и люди начнут боятся ваших некомпетентных оценок. Выиграет ли от этого фотографческая культура в нашей стране? Нет. Убежден, что не о ней вы радеете более всего, а о своем месте под солнцем. И безуспешно пытаясь вытянуть из вас хоть толику личного понимания фотографии, мне стало совершенно очевидно: Нет больших врагов для русской культуры, чем недавние студенты, дорвавшиеся до НьюсЛаба. (Шутка) На эту тему девятнадцать лет назад Алла Марченко (http://magazines.russ.ru/authors/m/marchenko/) ввела замечательный термин, оказавшийся не замеченным по великому разгильдяйству нашей российской жизни. "Культурная Форцовка". ( http://www.sergenen.com/texts/Marchenko.htm ). Прощайте. В наших чувствах не было взаимности.
Просто Давиду хочется чтобы я по-другому вела блог, вот и все:) Все, что я выкладываю в посты - Мюссельман, Кузнецова, проект "Дорогая фотография" - это лично мне близкая фотография. Просто она по совместительству, извините уж, именитая и международного уровня:) А почему вы сделали вывод, что мне красноярская фотография не нравится - искренне не знаю.
Давид Самойлов, остроязычать все мы умеем (комментарии к моей биографии на вашей совести), а вот понимать друг друга - нет. Я вам говорю, что черный цвет и красный цвет - разные, но разность не умаляет достоинств ни одного цвета. И Хемингуэй и Солженицын - разные. Но сильные, каждый по-своему. Или думаете Нобелевскую совсем дураки присуждают? А если о фотографии, то я не сравниваю Кузнецову с другими ни в одном из постов, я рассуждаю, почему интересна она. Интересен Дагер. Интересен Халдей. Интересен Родченко. Интересен де Агата и еще сотни фотографов. По-своему. Так что если вы ходите и дальше спорить, какая колбаса лучше: вареная или копченая? то нет смысла:) Фотографии тракторов нельзя сравнивать с фотографиями людей. Наверное, умные люди на международных конкурсах (к примеру, World Press photo) выделяют категории: портрет, история, новости.
Анна, если бы вы могли только себе представить, насколько Ваше мнение о фотографии ни для кого ничего не значит, то уверен, перестали бы заниматься мудрствованиями о том, о чем у вас сложилось весьма провинциальное представление. Не обижайтесь, но весь ваш "просветительский посыл" рассыпается в прах на амбициях поверхностного образования. Вы не умеете сами отличать хороших фотографий от обычных. Дай бог вам этому научиться, и в этом самое последнее, что может помочь - высокие международные оценки. Тем более, сделанные во времена окончания холодной войны (это я о Ляле Кузнецовой) . Тогда, если помните, за "Один День Ивана Денисовича" тоже Нобелевскую дали, хотя произведение и на четверть "Старика и Море" объективно не тянуло. Фраза "Это вам не постановка Ляли кузнецовой о Жизни Цыган" вовсе не означает, что критикуется именно постановочная фотография ( как вам ошибочно показалось ). Мы все знаем, что значительная часть фотографий отечественной истории были постановочными. Но они в основной своей массе ничуть не хуже (!) фотографий Ляли Кузнецовой. Например, эти: http://s7.rybalka.com/userfiles/upload/2/1246453759.jpg http://s4.rybalka.com/userfiles/upload/2/1246453321.jpg http://s7.rybalka.com/userfiles/upload/2/1246452845.jpg http://s8.rybalka.com/userfiles/upload/2/1246452765.jpg
Наука памяти, а что это тогда? Вот ваши снимки по ссылкам?:) Думаете, не постановка, проверяли? Для искусства не важно, постановка или не постановка, если снимок несет смысл и затрагивает. А считать, что постановочное - фуфло, это извините, очень провинциально и недалеко. К примеру, известный снимок Евгения Халдея «Знамя Победы над Рейхстагом», который как бы говорит нам о победе русского народа над фашистами, срежиссирован фотогарфом. Но он как бы сильный, о войне, мы все его любим. Вот вы можете утверждать, что медсестра, держащая раненого солдата -не постановка? (вы дали ссылку на снимок) Я-не берусь. А сравнивать снимки "о, это про войну, про тяжелое и национальное" с другой серией, не про войну (возьмем цыган тех же) - это как утверждать, что Чехов проигрывает Толстому только потому, что у первого - рассказы, у второго - эпопеи.
Дарья, я держусь за свое мнение:) Давид Самойлов, где же вы в проекте "Дорогая фотогарфия" увидели фотожуранлистику?:) Боюсь, что это просто бытовая фотография, интересная своим смысловым посылом, а не качеством. "Очень ординарные снимки" Кузнецовой были напечатаны в десятках зарубежных журналов и получили не один международный приз.
В наше, далекое время, такой нехватки эпического в повседневной действительности не наблюдалось... Когда замрут на зиму Растения в садах, То невообразимо, Что превратишься в прах. Ведь можно жить при снеге, При холоде зимы. Как голые побеги, Лишь замираем мы. И очень долго снится — Не годы, а века — Морозная ресница И юная щека. Ну и фото. Не именитые. Просто очень символичные. Учитесь. http://img-novosib.fotki.yandex.ru/get/5303/stepanov-el.149/0_5bcde_977d20da_XL
Что-то с качественными снимками напряг. Мы уже промолчали, когда вы выставили очень ординарные снимки Ляли Кузнецовой, бог с ней, всё-таки тетенька уже в возрасте, и пара из этих черно-белых фоток может заслуженно называться хорошими. Теперь, вот, любуемся сокровищницей бытовой фотожурналистики. В общем, как-то очень уныло...
Скажу о том, что меня волнует лично:
высказывание Сьюзен Зонтаг
«Проблема сегодня заключается не в том, что люди помнят посредством фотоизображений, а в том, что они помнят только фотоизображения».
Сначала подумала: А ведь верно подмечено, действительно, подчас в воображении возникает сначала снимок, а потом уже событие, стоящее за ним.
Но если говорить о памяти, то снимок, как проводник. Но всё-таки одно не редуцирует другое.
"Просто в нашей стране низкая фотографическая культура. Однако этот блог мне хотелось бы вести не для того, чтобы поднять ее с колен, а для того, чтобы подогреть ваш интерес к самой разной фотографии: журналистcкой, документальной, коммерческой, арт-фотографии".
Заметь, Давид, нигде там не говорится, что Аня станет угождать твоему личному, бесспорно, гениальному и утончённому ("качественному") вкусу в фотографии, публикуя посредственные снимки военных лет и коммунистических строек.
Прощай, Давид.
http://www.newslab.ru/blog/413734
"Зовут меня Анна Мерзлякова, и я не могу похвастаться громким именем, разве что в кругах автостопщиков и любителей домашних пончиков."
"Просто в нашей стране низкая фотографическая культура."
Напоследок, хотелось бы сказать вот о чем. Вы посидите на этой ниве еще несколько лет, ваш голос окрепнет, и люди начнут боятся ваших некомпетентных оценок. Выиграет ли от этого фотографческая культура в нашей стране? Нет. Убежден, что не о ней вы радеете более всего, а о своем месте под солнцем. И безуспешно пытаясь вытянуть из вас хоть толику личного понимания фотографии, мне стало совершенно очевидно:
Нет больших врагов для русской культуры, чем недавние студенты, дорвавшиеся до НьюсЛаба. (Шутка) На эту тему девятнадцать лет назад Алла Марченко (http://magazines.russ.ru/authors/m/marchenko/) ввела замечательный термин, оказавшийся не замеченным по великому разгильдяйству нашей российской жизни. "Культурная Форцовка".
( http://www.sergenen.com/texts/Marchenko.htm ). Прощайте. В наших чувствах не было взаимности.
Все, что я выкладываю в посты - Мюссельман, Кузнецова, проект "Дорогая фотография" - это лично мне близкая фотография. Просто она по совместительству, извините уж, именитая и международного уровня:)
А почему вы сделали вывод, что мне красноярская фотография не нравится - искренне не знаю.
Ваших рассуждений, Анна, на страницах этого блога не видно, хотя Вам кажется, что вы рассуждаете. Возьмите любую понравившуюся вам фотографию, и постарайтесь в нескольких предолжениях рассказать, чем она вам дорога. Вот это и будут рассуждения. Перечисление международных авторитетов, постоянное, в суе, упоминание их имен (без своей личной добавки - а что же именно Вы для себя увидели в их творчестве) - это суть культурологическое пустословие.
Во-вторых хотелось бы отметить вот еще какой аспект... В Красноярске, в Крае были и есть очень толковые фотографы. Многие из них всю жизнь работали на производствах, мало уделяя внимания пиару своей повседневной деятельности. Есть талантливые самородки, особенно в жанре пейзажной фотографии.
Вы же, Аня, ведете этот блог так, буд-то до вас в фотографии Красноярска никогда ничего не было. Это не правильно. Постоянно употребляя слово "Местечковость", вы стыдитесь того, чего не знаете в родном крае.
http://i009.radikal.ru/0804/3e/a0176f79aba8.jpg
http://www.radio.kgs.ru/Other/krsk/old_krsk04.jpg
http://i019.radikal.ru/0803/93/7a1359af9aad.jpg
http://i035.radikal.ru/0803/68/05c6519b8bb8.jpg
http://i048.radikal.ru/0803/12/a5fc0b236d68.jpg
http://i036.radikal.ru/0803/9a/48ec567ea59c.jpg
http://www.radio.kgs.ru/Other/krsk/old_krsk0015_minusinsk.jpg
http://i046.radikal.ru/0803/5a/c0a4a471259f.jpg
(Эти и многие другие фотографии заботливо собраны красноярцами здесь:
http://forum.krasmama.ru/viewtopic.php?t=2963&postdays=0&postorder=asc&start=0
)
А если о фотографии, то я не сравниваю Кузнецову с другими ни в одном из постов, я рассуждаю, почему интересна она. Интересен Дагер. Интересен Халдей. Интересен Родченко. Интересен де Агата и еще сотни фотографов. По-своему.
Так что если вы ходите и дальше спорить, какая колбаса лучше: вареная или копченая? то нет смысла:) Фотографии тракторов нельзя сравнивать с фотографиями людей. Наверное, умные люди на международных конкурсах (к примеру, World Press photo) выделяют категории: портрет, история, новости.
Фраза "Это вам не постановка Ляли кузнецовой о Жизни Цыган" вовсе не означает, что критикуется именно постановочная фотография ( как вам ошибочно показалось ). Мы все знаем, что значительная часть фотографий отечественной истории были постановочными. Но они в основной своей массе ничуть не хуже (!) фотографий Ляли Кузнецовой. Например, эти:
http://s7.rybalka.com/userfiles/upload/2/1246453759.jpg
http://s4.rybalka.com/userfiles/upload/2/1246453321.jpg
http://s7.rybalka.com/userfiles/upload/2/1246452845.jpg
http://s8.rybalka.com/userfiles/upload/2/1246452765.jpg
Для искусства не важно, постановка или не постановка, если снимок несет смысл и затрагивает. А считать, что постановочное - фуфло, это извините, очень провинциально и недалеко.
К примеру, известный снимок Евгения Халдея «Знамя Победы над Рейхстагом», который как бы говорит нам о победе русского народа над фашистами, срежиссирован фотогарфом. Но он как бы сильный, о войне, мы все его любим. Вот вы можете утверждать, что медсестра, держащая раненого солдата -не постановка? (вы дали ссылку на снимок) Я-не берусь.
А сравнивать снимки "о, это про войну, про тяжелое и национальное" с другой серией, не про войну (возьмем цыган тех же) - это как утверждать, что Чехов проигрывает Толстому только потому, что у первого - рассказы, у второго - эпопеи.
Давид Самойлов, где же вы в проекте "Дорогая фотогарфия" увидели фотожуранлистику?:) Боюсь, что это просто бытовая фотография, интересная своим смысловым посылом, а не качеством. "Очень ординарные снимки" Кузнецовой были напечатаны в десятках зарубежных журналов и получили не один международный приз.
http://img11.nnm.ru/9/f/3/3/f/509efe7ac50bf1d6929f00aea75_prev.jpg
http://marrrrrrrrr.users.photofile.ru/photo/marrrrrrrrr/115748359/xlarge/138044928.jpg
http://rushist.narod.ru/files/photo/vov/17.jpg
Когда замрут на зиму
Растения в садах,
То невообразимо,
Что превратишься в прах.
Ведь можно жить при снеге,
При холоде зимы.
Как голые побеги,
Лишь замираем мы.
И очень долго снится —
Не годы, а века —
Морозная ресница
И юная щека.
Ну и фото. Не именитые. Просто очень символичные. Учитесь.
http://img-novosib.fotki.yandex.ru/get/5303/stepanov-el.149/0_5bcde_977d20da_XL
Действительно очень трогательно....