Главная
>
Форум
>
обсуждение материалов
>
Наука памяти
Настя Баранник
+ 0 0
1 декабря 2011 г. 12:27
Не буду ввязываться в дискуссию, ибо мои знания о фотографии и её истории весьма поверхностны.
Скажу о том, что меня волнует лично:
высказывание Сьюзен Зонтаг
«Проблема сегодня заключается не в том, что люди помнят посредством фотоизображений, а в том, что они помнят только фотоизображения».
Сначала подумала: А ведь верно подмечено, действительно, подчас в воображении возникает сначала снимок, а потом уже событие, стоящее за ним.
Но если говорить о памяти, то снимок, как проводник. Но всё-таки одно не редуцирует другое.
Ай-ай-ай, Давид, так нагло выдёргивать из контекста.
"Просто в нашей стране низкая фотографическая культура. Однако этот блог мне хотелось бы вести не для того, чтобы поднять ее с колен, а для того, чтобы подогреть ваш интерес к самой разной фотографии: журналистcкой, документальной, коммерческой, арт-фотографии".
Заметь, Давид, нигде там не говорится, что Аня станет угождать твоему личному, бесспорно, гениальному и утончённому ("качественному") вкусу в фотографии, публикуя посредственные снимки военных лет и коммунистических строек.
Прощай, Давид.
Давид Самойлов
+ 0 0
24 ноября 2011 г. 12:15
Попробую напомнить, Аня, тезисы из первого Вашего поста в этом блоге:
http://www.newslab.ru/blog/413734
"Зовут меня Анна Мерзлякова, и я не могу похвастаться громким именем, разве что в кругах автостопщиков и любителей домашних пончиков."
"Просто в нашей стране низкая фотографическая культура."
Напоследок, хотелось бы сказать вот о чем. Вы посидите на этой ниве еще несколько лет, ваш голос окрепнет, и люди начнут боятся ваших некомпетентных оценок. Выиграет ли от этого фотографческая культура в нашей стране? Нет. Убежден, что не о ней вы радеете более всего, а о своем месте под солнцем. И безуспешно пытаясь вытянуть из вас хоть толику личного понимания фотографии, мне стало совершенно очевидно:
Нет больших врагов для русской культуры, чем недавние студенты, дорвавшиеся до НьюсЛаба. (Шутка) На эту тему девятнадцать лет назад Алла Марченко (http://magazines.russ.ru/authors/m/marchenko/) ввела замечательный термин, оказавшийся не замеченным по великому разгильдяйству нашей российской жизни. "Культурная Форцовка".
( http://www.sergenen.com/texts/Marchenko.htm ). Прощайте. В наших чувствах не было взаимности.
Анна Мерзлякова
+ 0 0
24 ноября 2011 г. 00:06
Просто Давиду хочется чтобы я по-другому вела блог, вот и все:)
Все, что я выкладываю в посты - Мюссельман, Кузнецова, проект "Дорогая фотография" - это лично мне близкая фотография. Просто она по совместительству, извините уж, именитая и международного уровня:)
А почему вы сделали вывод, что мне красноярская фотография не нравится - искренне не знаю.
Давид, харош умничать.
Давид Самойлов
+ 0 0
23 ноября 2011 г. 10:50
Давным-давно я помогал дочери одного рижского ювелира при покупке русских акварельных работ и керамики, перед иммиграции их семьи в Израиль. Нам тогда было лет по 17. И я был удивлен, насколько ясно и точно моя сверстница могла оценивать художественные работы.
Ваших рассуждений, Анна, на страницах этого блога не видно, хотя Вам кажется, что вы рассуждаете. Возьмите любую понравившуюся вам фотографию, и постарайтесь в нескольких предолжениях рассказать, чем она вам дорога. Вот это и будут рассуждения. Перечисление международных авторитетов, постоянное, в суе, упоминание их имен (без своей личной добавки - а что же именно Вы для себя увидели в их творчестве) - это суть культурологическое пустословие.
Во-вторых хотелось бы отметить вот еще какой аспект... В Красноярске, в Крае были и есть очень толковые фотографы. Многие из них всю жизнь работали на производствах, мало уделяя внимания пиару своей повседневной деятельности. Есть талантливые самородки, особенно в жанре пейзажной фотографии.
Вы же, Аня, ведете этот блог так, буд-то до вас в фотографии Красноярска никогда ничего не было. Это не правильно. Постоянно употребляя слово "Местечковость", вы стыдитесь того, чего не знаете в родном крае.
http://i009.radikal.ru/0804/3e/a0176f79aba8.jpg
http://www.radio.kgs.ru/Other/krsk/old_krsk04.jpg
http://i019.radikal.ru/0803/93/7a1359af9aad.jpg
http://i035.radikal.ru/0803/68/05c6519b8bb8.jpg
http://i048.radikal.ru/0803/12/a5fc0b236d68.jpg
http://i036.radikal.ru/0803/9a/48ec567ea59c.jpg
http://www.radio.kgs.ru/Other/krsk/old_krsk0015_minusinsk.jpg
http://i046.radikal.ru/0803/5a/c0a4a471259f.jpg
(Эти и многие другие фотографии заботливо собраны красноярцами здесь:
http://forum.krasmama.ru/viewtopic.php?t=2963&postdays=0&postorder=asc&start=0
)
Анна Мерзлякова
+ 0 0
23 ноября 2011 г. 01:06
Давид Самойлов, остроязычать все мы умеем (комментарии к моей биографии на вашей совести), а вот понимать друг друга - нет. Я вам говорю, что черный цвет и красный цвет - разные, но разность не умаляет достоинств ни одного цвета. И Хемингуэй и Солженицын - разные. Но сильные, каждый по-своему. Или думаете Нобелевскую совсем дураки присуждают?
А если о фотографии, то я не сравниваю Кузнецову с другими ни в одном из постов, я рассуждаю, почему интересна она. Интересен Дагер. Интересен Халдей. Интересен Родченко. Интересен де Агата и еще сотни фотографов. По-своему.
Так что если вы ходите и дальше спорить, какая колбаса лучше: вареная или копченая? то нет смысла:) Фотографии тракторов нельзя сравнивать с фотографиями людей. Наверное, умные люди на международных конкурсах (к примеру, World Press photo) выделяют категории: портрет, история, новости.
Давид Самойлов
+ 0 0
22 ноября 2011 г. 23:10
Анна, если бы вы могли только себе представить, насколько Ваше мнение о фотографии ни для кого ничего не значит, то уверен, перестали бы заниматься мудрствованиями о том, о чем у вас сложилось весьма провинциальное представление. Не обижайтесь, но весь ваш "просветительский посыл" рассыпается в прах на амбициях поверхностного образования. Вы не умеете сами отличать хороших фотографий от обычных. Дай бог вам этому научиться, и в этом самое последнее, что может помочь - высокие международные оценки. Тем более, сделанные во времена окончания холодной войны (это я о Ляле Кузнецовой) . Тогда, если помните, за "Один День Ивана Денисовича" тоже Нобелевскую дали, хотя произведение и на четверть "Старика и Море" объективно не тянуло.
Фраза "Это вам не постановка Ляли кузнецовой о Жизни Цыган" вовсе не означает, что критикуется именно постановочная фотография ( как вам ошибочно показалось ). Мы все знаем, что значительная часть фотографий отечественной истории были постановочными. Но они в основной своей массе ничуть не хуже (!) фотографий Ляли Кузнецовой. Например, эти:
http://s7.rybalka.com/userfiles/upload/2/1246453759.jpg
http://s4.rybalka.com/userfiles/upload/2/1246453321.jpg
http://s7.rybalka.com/userfiles/upload/2/1246452845.jpg
http://s8.rybalka.com/userfiles/upload/2/1246452765.jpg
Анна Мерзлякова
+ 0 0
22 ноября 2011 г. 15:01
Наука памяти, а что это тогда? Вот ваши снимки по ссылкам?:) Думаете, не постановка, проверяли?
Для искусства не важно, постановка или не постановка, если снимок несет смысл и затрагивает. А считать, что постановочное - фуфло, это извините, очень провинциально и недалеко.
К примеру, известный снимок Евгения Халдея «Знамя Победы над Рейхстагом», который как бы говорит нам о победе русского народа над фашистами, срежиссирован фотогарфом. Но он как бы сильный, о войне, мы все его любим. Вот вы можете утверждать, что медсестра, держащая раненого солдата -не постановка? (вы дали ссылку на снимок) Я-не берусь.
А сравнивать снимки "о, это про войну, про тяжелое и национальное" с другой серией, не про войну (возьмем цыган тех же) - это как утверждать, что Чехов проигрывает Толстому только потому, что у первого - рассказы, у второго - эпопеи.
Анна Мерзлякова
+ 0 0
22 ноября 2011 г. 14:49
Дарья, я держусь за свое мнение:)
Давид Самойлов, где же вы в проекте "Дорогая фотогарфия" увидели фотожуранлистику?:) Боюсь, что это просто бытовая фотография, интересная своим смысловым посылом, а не качеством. "Очень ординарные снимки" Кузнецовой были напечатаны в десятках зарубежных журналов и получили не один международный приз.
Начались "экспертные" высказывания.. Аня, держись!)
Давид Самойлов
+ 0 0
21 ноября 2011 г. 18:18
В наше, далекое время, такой нехватки эпического в повседневной действительности не наблюдалось...
Когда замрут на зиму
Растения в садах,
То невообразимо,
Что превратишься в прах.
Ведь можно жить при снеге,
При холоде зимы.
Как голые побеги,
Лишь замираем мы.
И очень долго снится —
Не годы, а века —
Морозная ресница
И юная щека.
Ну и фото. Не именитые. Просто очень символичные. Учитесь.
http://img-novosib.fotki.yandex.ru/get/5303/stepanov-el.149/0_5bcde_977d20da_XL
Давид Самойлов
+ 0 0
21 ноября 2011 г. 17:25
Что-то с качественными снимками напряг. Мы уже промолчали, когда вы выставили очень ординарные снимки Ляли Кузнецовой, бог с ней, всё-таки тетенька уже в возрасте, и пара из этих черно-белых фоток может заслуженно называться хорошими. Теперь, вот, любуемся сокровищницей бытовой фотожурналистики. В общем, как-то очень уныло...
Наташа Дубашинская
+ 0 0
21 ноября 2011 г. 12:31
класс! как трогательно. мне очень понравилось! спасибо )
Круто, расчувствовался, пойду чонеть тоже сфотаю. Или сайт только для пендосов?
Спасибо, Аня.
Действительно очень трогательно....
  • Оставить комментарий
  • Войти