По поводу скифской=тюркской тематики. В журнале "Наука из первых рук" 2-3 года назад напечатали снимок хорошо сохранившегося скальпа с черепом одного из скифов захоронения Укока на Алтае. Потом еще несколько раз по ТВ показывали замороченный фильм о противостоянии новосибирских археологов и местного населения. В инете есть электронная версия журнала. Скиф имел славянскую внешность.
Археологческие исследования Сибири привлекали всегда. Работы некоторых учёных до сих пор считаются эталонным образцом археологических изысканий, как например научное наследие Александра Грача. Но, допустить такое количество "ляпов" в одном сообщении - это нужно оч сильно постараться...))) Захоронение собаки, равно, как и её останков (скелета, костяка, остова...) не может быть "артефактом" по определению, поскольку "артефакт", это продукт деятельности (результат работы, изделие, вещь ...) человека. Собака к этой категории не отностися... Захоронение рядом с могилой человека - это что, отдельное погребальное сооружение для собаки, рядом с погребальным сооружением для человека? ))) Собака не могла быть похоронена "у входа" в курган, поскольку последний входа не имеет. Курган по своей конструкции может состоять из насыпи и других элементов, которые под этой насыпью находятся. Отсюда определение - "под полой" кургана либо "за пределами полы" кургана. В случае, если насыпь повреждена либо не сохранилась - границу курганной насыпи могут указывать остатки рва(если он был), окружавшего насыпь и содержащего остатки "тризны". То-есть, останки собаки могли быть найдены либо "под полой" курганной насыпи, либо - за её пределами. Ещё о собаке - у неё действительно была "могила"" или её останки находились "на уровне погребального горизонта в подкурганной насыпи" ? Это - две большие разницы, поскольку "могила" (захоронение, погребение) предполагает определённую погребальную конструкцию - яма, яма с подбоем, катакомба..., что является характерным признаком "погребального сооружения". Если погребальная конструкция не прослежена - то находка останков собаки на уровне погребального горизонта (либо в его понижении, повышении - в зависимости от показаний стратиграфии). Погребение останков собак (с лошадьми либо без) является элементом традиционного погребального набора в культурах "скифского круга". Принадлежность этих останков к какому-либо из погребений (а их в кургане может быть несколько) определяется нахождением в средине конкретной погребальной конструкции. Если при обнаружении останков этой собаки не был зафиксирован "профиль" насыпи в месте обнаружения (непосредственно над ней в радиусе как минимум 2м) её пренадлежность к данному погребальному комплексу вообще спорна и эти останки являются, скорее всего, либо результатом естественного падежа животного либо результатом более поздней его эксгумации. Хочется пожелать всем археологам, исследующим древности Сибири и популяризаторам этой науки ярких находок, научных открытий и захватывающих репортажей...))) С интересом приму участие в обсуждении проблем археологии Сибири по мейлу terem_ua@ukr.net
А что вызвало вопрос?
То, как указан порядок веков? Так вспоминайте 4-й класс, предмет История древнего мира...
Как обозначаются в
Но, допустить такое количество "ляпов" в одном сообщении - это нужно оч сильно постараться...)))
Захоронение собаки, равно, как и её останков (скелета, костяка, остова...) не может быть "артефактом" по определению, поскольку "артефакт", это продукт деятельности (результат работы, изделие, вещь ...) человека. Собака к этой категории не отностися...
Захоронение рядом с могилой человека - это что, отдельное погребальное сооружение для собаки, рядом с погребальным сооружением для человека? )))
Собака не могла быть похоронена "у входа" в курган, поскольку последний входа не имеет. Курган по своей конструкции может состоять из насыпи и других элементов, которые под этой насыпью находятся. Отсюда определение - "под полой" кургана либо "за пределами полы" кургана. В случае, если насыпь повреждена либо не сохранилась - границу курганной насыпи могут указывать остатки рва(если он был), окружавшего насыпь и содержащего остатки "тризны". То-есть, останки собаки могли быть найдены либо "под полой" курганной насыпи, либо - за её пределами.
Ещё о собаке - у неё действительно была "могила"" или её останки находились "на уровне погребального горизонта в подкурганной насыпи" ? Это - две большие разницы, поскольку "могила" (захоронение, погребение) предполагает определённую погребальную конструкцию - яма, яма с подбоем, катакомба..., что является характерным признаком "погребального сооружения". Если погребальная конструкция не прослежена - то находка останков собаки на уровне погребального горизонта (либо в его понижении, повышении - в зависимости от показаний стратиграфии).
Погребение останков собак (с лошадьми либо без) является элементом традиционного погребального набора в культурах "скифского круга". Принадлежность этих останков к какому-либо из погребений (а их в кургане может быть несколько) определяется нахождением в средине конкретной погребальной конструкции. Если при обнаружении останков этой собаки не был зафиксирован "профиль" насыпи в месте обнаружения (непосредственно над ней в радиусе как минимум 2м) её пренадлежность к данному погребальному комплексу вообще спорна и эти останки являются, скорее всего, либо результатом естественного падежа животного либо результатом более поздней его эксгумации.
Хочется пожелать всем археологам, исследующим древности Сибири и популяризаторам этой науки ярких находок, научных открытий и захватывающих репортажей...)))
С интересом приму участие в обсуждении проблем археологии Сибири по мейлу terem_ua@ukr.net