Наталья Дмитриева, дочь одного из капитанов «Кольской» Михаила Терсина, который числится пропавшим без вести, написала обвинительный пост в Сети. В списках на сайте компании-владельца платформы г-н Терсин значится как «начальник службы эксплуатации флота и безопасности мореплавания». Дочь г-на Терсина обвиняет в случившемся именно судовладельца, ОАО «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР), и лично гендиректора компании Юрия Мелехова (встречающееся в ряде СМИ и в письме дочери написание «Мелихов» – неверное) и его заместителя Василия Васецкого. Как она пишет, капитан «Кольской» Александр Козлов и ее отец, который отправился к нему на помощь, предупреждали, что буксировать буровую в это время нельзя. Козлов даже написал заявление об увольнении, однако руководство его не подписало. Как утверждает Наталья, их просто заставили выйти в опасный перегон. Причем Михаила Терсина вызвали с берега – 61-летний капитан в силу возраста уже не работал в море, но был, по ее словам, «единственным, имевшим опыт буксировок». «Да, капитаны знали о риске, они отказывались, они могли минимизировать риск в сложной ситуации, опираясь на свой опыт и знания, но! в эту опасную ситуацию их кинул судовладелец, у них был приказ, и они люди подневольные», – пишет Дмитриева. Насколько ей известно, г-н Васецкий должен был сопровождать буксировку, однако он «просто слинял во Вьетнам на отдых». А необходимость срочной транспортировки объяснял тем, что буровая, оставаясь на месте, рисковала застрять во льдах и быть ими раздавленной, а в этом случае компания-судовладелец потеряла бы много денег и столкнулась бы с отказом от страховых выплат. Если же платформа повредится при перегоне, то с компании вина снимается. «И поэтому, спасая свои задницы от расходов по поводу гибели буровой во льдах, решили рискнуть... жизнями экипажа. А теперь Мелехов Ю. пытается спихнуть свою ответственность на двух капитанов. Как всегда, ДЕНЬГИ ДЕНЬГИ ДЕНЬГИ. На моряков плевать. Даже информацию о найденных погибших родственникам не говорят!» – возмущается дочь пропавшего без вести моряка.
Активный поиск в районе затопления буровой платформы "Кольская" в Охотском море прекращен. В Минтрансе России сообщили: "Решением руководителя поисково-спасательной операции (ПСО) – Морского спасательно-координационного центра Южно-Сахалинск, с целью не подвергать опасности экипажи судов, задействованных в ПСО, в связи с приближением в район поиска глубокого циклона и потерей разумной надежды на спасение потерпевших, активный поиск прекращен". Напомним, что поисковые работы вели ледокол "Магадан" и спасательное судно "Атлас". Сейчас поиск продолжается проходящими судами. В районе крушения платформы ожидается усиление восточного ветра с переходом на северный до 23-28 метров в секунду, усиление волнения моря до 5,5 метров. Напомним, 18 декабря во время буксировки с Камчатки на Сахалин платформа "Кольская" перевернулась и полностью ушла под воду при высоте волн 5-6 метров и температуре воды ноль градусов в 200 километрах от Сахалина. Из 67 человек, находившихся на борту, удалось спасти 14. Из воды подняли 17 тел.
А почему по поводу этой трагедии до сих пор молчат Премьер и Президент РФ и не спешат создать государственную комиссию по расследованию,чтобы наказать виновных?А Совет по правам человека при Президенте,который печется только о Ходорковском?Почему не объявлен траур по погибшим невинным по всей стране?Когда будет положен конец беспределу со стороны госкомпаний?А где Ростехнадзор?
Тот, кто написал этот комментарий, пожалуйста, свяжитесь со мной, если возможно! Мой муж Илья Карташев, буровой механик, числится пропавшим без вести. Он все время мне рассказывал про бардак на платформе, но видимо, не все, не хотел я не предполагала, что до такого дойдет. Я хочу знать всю правду и наказать виновных, чтобы это никогда не повторилось, уже дала интервью прессе, но хочу связаться с другими пострадавшими. Я одна в Москве и всем на меня плевать, а из МЧС вчера позвонили и спросили, не подавала ли я в милицию на розыск пропавшего мужа. Я спросила: Вы что издеваетесь, он утонул на Кольской. А мне в ответ: ну он же у Вас пропал. Я сказала: Я не сумасшедшая, представьтесь, кто Вы. И он бросил трубку... Вот такая поддержка от МЧС. А их психолог с горячей линии, куда я позвонила в первую ночь, обвинила меня в том, что я на нее сливаю свою агрессию, записала мои телефоны, но никто так и не позвонил. Зато вчера по Эху Москвы долго пели песни о поддержке родственников - где она? Елена Богуш, (495)-964-33-54, 8-916-370-18-94, elena_bogush@mail.ru
Платформа «Кольская», затонувшая в Охотском море, стоила $150-200 млн Стоимость буровой платформы «Кольская», затонувшей в воскресенье в Охотском море, составляла 150-200 миллионов долларов. Об этом агентству «Прайм» сообщил источник на страховом рынке. «Платформа «Кольская» стоила в районе 5 миллиардов рублей - 150-200 миллионов долларов», - отметил источник. Компания СОГАЗ, в которой была застрахована сама платформа и ответственность судовладельца перед экипажем и пассажирами, пока не подтверждает эту информацию. Платформа «Кольская», буксировавшаяся с Камчатки на Сахалин ледоколом «Магадан» и транспортно-буксирным судном «Нефтегаз-55», перевернулась в воскресенье в штормовых условиях при высоте волн 5-6 метров и температуре воды 0 градусов по Цельсию в 200 километрах от Сахалина. Установка полностью ушла под воду. Идет поиск членов экипажа и пассажиров платформы. Пока из 67 человек, находившихся на борту, спасены лишь 14. К настоящему времени обнаружены тела 14 погибших.
НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ, как вернулся с СПБУ(самоподъемная буровая установка) "КОЛЬСКАЯ" Не могу молчать. Если никто не сделает выводы, то ужасная смерть невинных людей останется напрасной. И дело вовсе не в разборках прокуратуры - кто прав, кто виноват, а в возможном повторении трагедии. Не первый раз убеждаюсь в безграмотности и езразборчивости борзописцев - лишь бы новость подать! Напомню – платформа(владелец АМНГР) после бурения на шельфе Камчатки для компании «Газфлот» шла зимовать во Вьетнам через Сахалин.Через разбитые иллюминаторы и сорванные гусаки вентиляции конечно, можно утопить судно, но для этого надо долго стараться. Никто почему-то не говорит о том, что в корпусе платформы была трещина после транспортировки из Мурманска, причем сварщик, который участвовал в ремонте, сказал мне, что дефектоскопии не проводили, потому что первый шов протекал и поверх него наложили заплатку. Хотя надо было вырезать часть корпуса и вварить целый кусок по всем правилам. Я спросил у него – а ты сказал начальству, как НАДО? Он ответил – «они что, сами не знают?». Лёшка… добрый веселый парень… в списках без вести.. Прогноз погоды? Зима, господа! С каждым днем все веселее дует-морозит! Черным по белому писано: Запрещается буксировка СПБУ в зимнее время. Прогноз максимум на 3 дня, а ехать долго! Зато газпром (газфлот) доволен. Менеджеры - видимо, большей частью из Азербайджана, им трудно понять, что в Охотском море совсем не так, как в Каспии. Сильные менеджеры! Им удалось НАКЛОНИТЬ АМНГР(АрктикМорНефтегазРазведка), чтобы продолжить бурение до декабря. Хотя крайний срок был – 15ноября. Каждый день решали- закончить или дальше бурить. Народ не меняли, так как думали, что какой смысл на три дня менять людей(по контракту газфлот обеспечивает смену экипажей) . А когда закончили – Газфлот вывез своих и им нанятые сервисные компании, а начальнику буровой на его практически мольбу забрать лишних, в первую очередь магаданских женщин(кухрабочие, повара, горничные) получил ответ, что это уже проблемы АМНГР. Кстати, газфлот старался сэкономить на всем, даже регламентные работы записывали как простой по вине исполнителя. Какая то неприятная жадность во всем. АМНГР, управляемый какими то явно не профессионалами, не посчитал нужным тратить деньги на пароход и(или) ледокол(вертолетная площадка не введена в эксплуатацию – сэкономили) – магаданский порт замерз. Вообще – такое проявление жадности и равнодушия к людям, какое проявили АМНГР и Газфлот, для меня показалось вопиющим. 14 лет я работаю по разным пароходам и платформам, но на российской платформе – первый раз. Не шок, но печаль. На всем экономят. Техника безопасности фактически отсутствует. Только здравый смысл тех, у кого он есть. За более 2 месяцев моего пребывания на платформе ни разу не было РЕАЛЬНОЙ учебной тревоги. Что делать в случае опасности - даже я имел слабое представление, что говорить о мальчишках и девчонках. Инженер по ТБ всему учился у старших буровиков… Питание – на 250р в день. По ценам Магадана….Оборудование изношенное до предела. Капитан Александр Сергеевич Козлов всеми фибрами рвался домой, понимая, что буксировка крайне опасна и что вину в случае чего свалят на него. Наибольшие опасения – из-за трещины корпуса. Вторая проблема – перегруз. Не знаю, возможно, вопрос решили после моего отъезда. Третья проблема – люди. Нельзя при буксировке столько народа держать на платформе. Почему не пересадили на суда сопровождения – не понятно‼! Наверно «не положено!» пароходов оказалось сильнее «не положено» платформы.. Четвертая – все распоряжения даются из Мурманска в УСТНОЙ форме.Не думаю, что люди были застрахованы… Это же денег стоит. А если и были, то на копейки.Но НЕ ЭТО ВСЁ ГЛАВНОЕ! Самое страшное – то, что в нашей стране люди видят, что плохо и опасно, но молчат! А потому, что не могут ничего исправить, а только себе навредят. И терпят, в надежде обеспечить любимых и детей средствами ВЫЖИВАНИЯ, работают на «Кольской» и «Булгарии». Все почему то думают, что можно бесконечн
Донецкий Сергей Вениаминович, 1964, инженер по охране труда;Красноярск 18 декабря в центральной части Охотского моря в 200 км от берега острова Сахалин перевернулась буровая платформа «Кольское», на борту которой находились 67 человек. Позже платформа затонула. 14 человек удалось спасти. 11 человек – погибли, 9 из них опознаны. Судьба остальных 44 человек, находившихся на борту платформы остаётся неизвестной. Их поиски продолжаются.
Сейчас буксир «СМИТ Сахалин» движется в Охотском море на малом ходу. Теплоход, на борту которого находятся тела 11 погибших, два из которых до сих пор не опознаны, плывет очень медленно из-за проблем с винтом. - Винт работает, но плохо, - сообщил источник близкий к следствию в Дальневосточном следственном управлении на транспорте. – Это влияет на ходовые качества. Судно не может развить достаточную скорость из-за опасения, что винт совсем откажет. Именно поэтому буксир прибудет только завтра, а не сегодня, как планировалось. В порту «Корсаков» родственники готовятся к процедуре официального опознания и ждут прибытия теплохода в гостинице «Лада».
А что оно может сказать? Что украли? Так иитак видно. У нас вообще принято экономить на тех, кто работает, но зато НЕ ЭКОНОМИТЬ на чиновниках. Покупать им мерсы, мебель, дачи, кваритры... Они ведь ГОСУДАРСТВЕННЫЕ лди, а те, что на них работают, то это так... те, что мешают жить и наслаждаться жизнью.
Но многие, кто связан с работой в море, говорят, что, скорее всего, начальство просто сэкономило на своих рабочих. Продлило им срок командировки в нарушение всех правил и требований. А чтобы не покупать каждому билет до берега, отправило буровиков по бушующему морю на платформе. Другими словами, буровики были обречены. Если уж необходимо было перевезти платформу, то делать это надо было сухим способом, считает Вячеслав Урманчеев, еще совсем недавно руководивший этой же геологоразведочной компанией. «В этот период года было чрезвычайно опасно, и не надо было заниматься таким видом транспортировки, — уверен он. — Палубная команда, матросы, боцман, старпом, капитан и машинная команда — это где-то 20 с небольшим человек всего лишь: 23-24-25. Все остальное — это те люди, которых не вывезли, видать, из экономии средств. Причина вся та же, самая общераспространенная у нас в промышленности: все считают, что руководить можно чем угодно. Здесь непрофессионализм, прямой непрофессионализм».
Инженер по охране труда не являлся членом команды, скорее всего отвечал за соблюдение техники безопасности при бурении, а потому не имел отношения к таким вопросам. Такие вопросы решает капитан, на нем и вся ответсвенность.
«Двоюродный брат Путина построит трассу "Колыма" в Якутии». Компания "Сургуттрубопроводстрой" (СТПС), президентом которой является двоюродный брат премьер-министра России Владимира Путина Игорь Путин, приобрела 51% акций якутской фирмы "Строительное управление-888" (СУ-888), к-рое выиграло тендер Росавтодора на строительство одного из участков федеральной трассы "Колыма" в Якутии за 1,3 миллиарда рублей.
Платформа "Кольская", затонувшая в воскресенье, 18 декабря, в Охотском море, перед трагедией занималась бурением скважины для "Газпрома", которую Камчатская природоохранная прокуратура и Росприроднадзор считают незаконной. Об этом пишет газета "Московские новости". В апреле "Арктикморнефтегазразведка", которой принадлежит "Кольская" и "Газфлот" (дочернее предприятие "Газпрома") заключили контракт на выполнение работы по бурению и испытанию скважины "Первоочередная" на западно-камчатском лицензионном участке шельфа Охотского моря. В августе из Мурманска "Кольская" была доставлена в Магаданский морской торговый порт для ведения работ на "Первоочередной". Работы начались в сентябре. Планировалось в течение трех с половиной месяцев пробурить разведочную скважину глубиной 3,5 тыс. метров. Но вскоре после начала работ Росприроднадзор обратился в прокуратуру с просьбой привлечь "Газпром" и "Арктикморнефтегазразведку" к ответственности, так как платформа начала бурение, несмотря на отрицательное заключение государственной экологической экспертизы со стороны Росприроднадзора. Камчатская межрайонная природоохранная прокуратура обратилась в Черемушкинский суд с иском о признании их действий незаконными и попросила суд запретить бурение без положительного заключения экологической госэкспертизы. При этом представители "Газпрома" заявляют, что концерн не имеет к аварии никакого отношения. "К настоящему времени платформа уже завершила все подрядочные работы для "Газпрома" и в момент аварии направлялась на базу", - уточнили в компании, отказавшись сообщить, была ли пробурена спорная скважина или платформу решили транспортировать на Сахалин, так и не выполнив работы.
всем родственникам погибших соболезную. С Булгарией такая шумиха, бала виновных в течение часа нашли, а здесь столько времени прошло, а нам так и не показали кто хотя бы косвенно причастен к трагедии. Нефтянка... чей актив этой компании?
Активная фаза обследования акватории Охотского моря подошла к концу. Вероятность найти живых или погибших буровиков тает с каждым часом. Следователи предполагают, что найти погибших на воде практически нереально. - Из допросов четверых пострадавших мы можем сделать выводы, что не все члены экипажа и пассажиры успели облачиться в гидрокостюмы, - рассказал Life News источник, близкий к следствию. - Тех, кого найти не удалось, возможно, унесло сильным течением или они остались в каютах затонувшей платформы на глубине более километра, не успев выбраться. На завтра количество техники, привлеченной к поискам, существенно уменьшится. - Облет будет совершать после обеда один самолет, - сообщили в МЧС региона. - На воде будут курсировать три судна. Через неделю поиски могут вообще прекратиться. Проплывающие в данной акватории корабли будут попутно следить за ситуацией и сообщать об обнаруженных последствиях крушения. Тем временем родственники 11 погибших, тела которых в настоящее время плывут в порт Корсаково на судне «Смит-Сахалина», готовятся к процедуре опознания. С родителями и женами нефтяников работает целый штаб психологов Главного управления МЧС по Сахалинской области. - Тех, кто сейчас числится без вести пропавшими, в судебном порядке спустя полгода после трагедии признают умершими, - комментирует помощник руководителя по взаимодействию со СМИ СКР Дальневосточного СУ на транспорте Наталья Салкина. - Тогда родственники смогут получить все положенные выплаты и компенсации.
Сколько осталось вдов! Сколько детей без отцов- кормильцев. У нас и так проблема с мужским населением. Это просто геноцид какой-то. Ясно,что никто за это не ответит. Вот такие у Путина "эффективные" собственники ! Вот такое Путин построил государство, где народ гибнет как будто идёт настоящая война. Видимо у него такая задача И он опять будет наш президент !?? Тогда мы просто самоубийцы!
меня удивляет безхребетность капитанов, судоводителей которые в угоду зеленому готовы поставить собственную жизнь на лезвие ножа - но кто давал право рисковать жизнями людей нарушая все мыслимые и немыслимые табу которые написаны кровью предыдущих поколений.Помоему сейчас надо немедленно посадить на кол всех начальников которые в нарушение всех норм дали команду на буксировку в это время года зная метео обстановку. Этих тварей надо отправлять в шахты работать с кайлом чтоб зарабатывали деньги и гаили те выплаты которое делает государтво погибшим, деньги взыскать с фирмы работодателя.
То, что произошло, - результат жадности и полного безразличия к людям. Я только хочу, чтобы кто-то из тех, кто наживался на этой платформе и экономил на ремонте, продал одну из своих вилл и платил мне пособие, пока ребенок не закончит хотя бы школу. Это было бы справедливо
Из 43 без вести пропавших после крушения «Кольской» на Сахалине известно только о судьбе 16 человек. Их тела вчера обнаружили спасатели на поверхности воды. Девять из них удалось опознать благодаря документам, находившимся в одежде погибших. Донецкий Сергей Вениаминович, 47 лет, инженер по охране труда. КРАСНОЯРСК
Сын инженера с «Кольской» Сергея Донецкого: «Какими-то правдами-неправдами добываем информацию» Сергей Донецкий, инженер по охране труда «Кольской», родом из Красноярска. Его семья – жена и двое взрослых сыновей, узнала о крушении буровой платформы из Интернета: - Мы случайно открыли Интернет, просто посмотреть новости, и увидели вот это, - рассказывает старший сын, Сергей, - с того момента стали звонить в МЧС, по объявленной «горячей линии», но там до сих пор нет никакой внятной информации, и дозвониться практически невозможно.
Дочь г-на Терсина обвиняет в случившемся именно судовладельца, ОАО «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР), и лично гендиректора компании Юрия Мелехова (встречающееся в ряде СМИ и в письме дочери написание «Мелихов» – неверное) и его заместителя Василия Васецкого.
Как она пишет, капитан «Кольской» Александр Козлов и ее отец, который отправился к нему на помощь, предупреждали, что буксировать буровую в это время нельзя. Козлов даже написал заявление об увольнении, однако руководство его не подписало.
Как утверждает Наталья, их просто заставили выйти в опасный перегон. Причем Михаила Терсина вызвали с берега – 61-летний капитан в силу возраста уже не работал в море, но был, по ее словам, «единственным, имевшим опыт буксировок». «Да, капитаны знали о риске, они отказывались, они могли минимизировать риск в сложной ситуации, опираясь на свой опыт и знания, но! в эту опасную ситуацию их кинул судовладелец, у них был приказ, и они люди подневольные», – пишет Дмитриева.
Насколько ей известно, г-н Васецкий должен был сопровождать буксировку, однако он «просто слинял во Вьетнам на отдых». А необходимость срочной транспортировки объяснял тем, что буровая, оставаясь на месте, рисковала застрять во льдах и быть ими раздавленной, а в этом случае компания-судовладелец потеряла бы много денег и столкнулась бы с отказом от страховых выплат. Если же платформа повредится при перегоне, то с компании вина снимается.
«И поэтому, спасая свои задницы от расходов по поводу гибели буровой во льдах, решили рискнуть... жизнями экипажа. А теперь Мелехов Ю. пытается спихнуть свою ответственность на двух капитанов. Как всегда, ДЕНЬГИ ДЕНЬГИ ДЕНЬГИ. На моряков плевать. Даже информацию о найденных погибших родственникам не говорят!» – возмущается дочь пропавшего без вести моряка.
В Минтрансе России сообщили: "Решением руководителя поисково-спасательной операции (ПСО) – Морского спасательно-координационного центра Южно-Сахалинск, с целью не подвергать опасности экипажи судов, задействованных в ПСО, в связи с приближением в район поиска глубокого циклона и потерей разумной надежды на спасение потерпевших, активный поиск прекращен".
Напомним, что поисковые работы вели ледокол "Магадан" и спасательное судно "Атлас". Сейчас поиск продолжается проходящими судами.
В районе крушения платформы ожидается усиление восточного ветра с переходом на северный до 23-28 метров в секунду, усиление волнения моря до 5,5 метров.
Напомним, 18 декабря во время буксировки с Камчатки на Сахалин платформа "Кольская" перевернулась и полностью ушла под воду при высоте волн 5-6 метров и температуре воды ноль градусов в 200 километрах от Сахалина. Из 67 человек, находившихся на борту, удалось спасти 14. Из воды подняли 17 тел.
Стоимость буровой платформы «Кольская», затонувшей в воскресенье в Охотском море, составляла 150-200 миллионов долларов. Об этом агентству «Прайм» сообщил источник на страховом рынке.
«Платформа «Кольская» стоила в районе 5 миллиардов рублей - 150-200 миллионов долларов», - отметил источник. Компания СОГАЗ, в которой была застрахована сама платформа и ответственность судовладельца перед экипажем и пассажирами, пока не подтверждает эту информацию.
Платформа «Кольская», буксировавшаяся с Камчатки на Сахалин ледоколом «Магадан» и транспортно-буксирным судном «Нефтегаз-55», перевернулась в воскресенье в штормовых условиях при высоте волн 5-6 метров и температуре воды 0 градусов по Цельсию в 200 километрах от Сахалина. Установка полностью ушла под воду. Идет поиск членов экипажа и пассажиров платформы. Пока из 67 человек, находившихся на борту, спасены лишь 14. К настоящему времени обнаружены тела 14 погибших.
Не первый раз убеждаюсь в безграмотности и езразборчивости борзописцев - лишь бы новость подать!
Напомню – платформа(владелец АМНГР) после бурения на шельфе Камчатки для компании «Газфлот» шла зимовать во Вьетнам через Сахалин.Через разбитые иллюминаторы и сорванные гусаки вентиляции конечно, можно утопить судно, но для этого надо долго стараться. Никто почему-то не говорит о том, что в корпусе платформы была трещина после транспортировки из Мурманска, причем сварщик, который участвовал в ремонте, сказал мне, что дефектоскопии не проводили, потому что первый шов протекал и поверх него наложили заплатку. Хотя надо было вырезать часть корпуса и вварить целый кусок по всем правилам. Я спросил у него – а ты сказал начальству, как НАДО? Он ответил – «они что, сами не знают?». Лёшка… добрый веселый парень… в списках без вести.. Прогноз погоды? Зима, господа! С каждым днем все веселее дует-морозит! Черным по белому писано: Запрещается буксировка СПБУ в зимнее время. Прогноз максимум на 3 дня, а ехать долго! Зато газпром (газфлот) доволен. Менеджеры - видимо, большей частью из Азербайджана, им трудно понять, что в Охотском море совсем не так, как в Каспии. Сильные менеджеры! Им удалось НАКЛОНИТЬ АМНГР(АрктикМорНефтегазРазведка), чтобы продолжить бурение до декабря. Хотя крайний срок был – 15ноября. Каждый день решали- закончить или дальше бурить. Народ не меняли, так как думали, что какой смысл на три дня менять людей(по контракту газфлот обеспечивает смену экипажей) . А когда закончили – Газфлот вывез своих и им нанятые сервисные компании, а начальнику буровой на его практически мольбу забрать лишних, в первую очередь магаданских женщин(кухрабочие, повара, горничные) получил ответ, что это уже проблемы АМНГР. Кстати, газфлот старался сэкономить на всем, даже регламентные работы записывали как простой по вине исполнителя. Какая то неприятная жадность во всем. АМНГР, управляемый какими то явно не профессионалами, не посчитал нужным тратить деньги на пароход и(или) ледокол(вертолетная площадка не введена в эксплуатацию – сэкономили) – магаданский порт замерз. Вообще – такое проявление жадности и равнодушия к людям, какое проявили АМНГР и Газфлот, для меня показалось вопиющим. 14 лет я работаю по разным пароходам и платформам, но на российской платформе – первый раз. Не шок, но печаль. На всем экономят. Техника безопасности фактически отсутствует. Только здравый смысл тех, у кого он есть. За более 2 месяцев моего пребывания на платформе ни разу не было РЕАЛЬНОЙ учебной тревоги. Что делать в случае опасности - даже я имел слабое представление, что говорить о мальчишках и девчонках. Инженер по ТБ всему учился у старших буровиков… Питание – на 250р в день. По ценам Магадана….Оборудование изношенное до предела.
Капитан Александр Сергеевич Козлов всеми фибрами рвался домой, понимая, что буксировка крайне опасна и что вину в случае чего свалят на него. Наибольшие опасения – из-за трещины корпуса. Вторая проблема – перегруз. Не знаю, возможно, вопрос решили после моего отъезда.
Третья проблема – люди. Нельзя при буксировке столько народа держать на платформе. Почему не пересадили на суда сопровождения – не понятно‼! Наверно «не положено!» пароходов оказалось сильнее «не положено» платформы..
Четвертая – все распоряжения даются из Мурманска в УСТНОЙ форме.Не думаю, что люди были застрахованы… Это же денег стоит. А если и были, то на копейки.Но НЕ ЭТО ВСЁ ГЛАВНОЕ! Самое страшное – то, что в нашей стране люди видят, что плохо и опасно, но молчат! А потому, что не могут ничего исправить, а только себе навредят.
И терпят, в надежде обеспечить любимых и детей средствами ВЫЖИВАНИЯ, работают на «Кольской» и «Булгарии». Все почему то думают, что можно бесконечн
18 декабря в центральной части Охотского моря в 200 км от берега острова Сахалин перевернулась буровая платформа «Кольское», на борту которой находились 67 человек. Позже платформа затонула. 14 человек удалось спасти. 11 человек – погибли, 9 из них опознаны. Судьба остальных 44 человек, находившихся на борту платформы остаётся неизвестной. Их поиски продолжаются.
Теплоход, на борту которого находятся тела 11 погибших, два из которых до сих пор не опознаны, плывет очень медленно из-за проблем с винтом.
- Винт работает, но плохо, - сообщил источник близкий к следствию в Дальневосточном следственном управлении на транспорте. – Это влияет на ходовые качества. Судно не может развить достаточную скорость из-за опасения, что винт совсем откажет. Именно поэтому буксир прибудет только завтра, а не сегодня, как планировалось.
В порту «Корсаков» родственники готовятся к процедуре официального опознания и ждут прибытия теплохода в гостинице «Лада».
Если уж необходимо было перевезти платформу, то делать это надо было сухим способом, считает Вячеслав Урманчеев, еще совсем недавно руководивший этой же геологоразведочной компанией. «В этот период года было чрезвычайно опасно, и не надо было заниматься таким видом транспортировки, — уверен он. — Палубная команда, матросы, боцман, старпом, капитан и машинная команда — это где-то 20 с небольшим человек всего лишь: 23-24-25. Все остальное — это те люди, которых не вывезли, видать, из экономии средств. Причина вся та же, самая общераспространенная у нас в промышленности: все считают, что руководить можно чем угодно. Здесь непрофессионализм, прямой непрофессионализм».
Компания "Сургуттрубопроводстрой" (СТПС), президентом которой является двоюродный брат премьер-министра России Владимира Путина Игорь Путин, приобрела 51% акций якутской фирмы "Строительное управление-888" (СУ-888), к-рое выиграло тендер Росавтодора на строительство одного из участков федеральной трассы "Колыма" в Якутии за 1,3 миллиарда рублей.
В апреле "Арктикморнефтегазразведка", которой принадлежит "Кольская" и "Газфлот" (дочернее предприятие "Газпрома") заключили контракт на выполнение работы по бурению и испытанию скважины "Первоочередная" на западно-камчатском лицензионном участке шельфа Охотского моря. В августе из Мурманска "Кольская" была доставлена в Магаданский морской торговый порт для ведения работ на "Первоочередной". Работы начались в сентябре. Планировалось в течение трех с половиной месяцев пробурить разведочную скважину глубиной 3,5 тыс. метров.
Но вскоре после начала работ Росприроднадзор обратился в прокуратуру с просьбой привлечь "Газпром" и "Арктикморнефтегазразведку" к ответственности, так как платформа начала бурение, несмотря на отрицательное заключение государственной экологической экспертизы со стороны Росприроднадзора.
Камчатская межрайонная природоохранная прокуратура обратилась в Черемушкинский суд с иском о признании их действий незаконными и попросила суд запретить бурение без положительного заключения экологической госэкспертизы.
При этом представители "Газпрома" заявляют, что концерн не имеет к аварии никакого отношения. "К настоящему времени платформа уже завершила все подрядочные работы для "Газпрома" и в момент аварии направлялась на базу", - уточнили в компании, отказавшись сообщить, была ли пробурена спорная скважина или платформу решили транспортировать на Сахалин, так и не выполнив работы.
Следователи предполагают, что найти погибших на воде практически нереально.
- Из допросов четверых пострадавших мы можем сделать выводы, что не все члены экипажа и пассажиры успели облачиться в гидрокостюмы, - рассказал Life News источник, близкий к следствию. - Тех, кого найти не удалось, возможно, унесло сильным течением или они остались в каютах затонувшей платформы на глубине более километра, не успев выбраться.
На завтра количество техники, привлеченной к поискам, существенно уменьшится.
- Облет будет совершать после обеда один самолет, - сообщили в МЧС региона. - На воде будут курсировать три судна. Через неделю поиски могут вообще прекратиться. Проплывающие в данной акватории корабли будут попутно следить за ситуацией и сообщать об обнаруженных последствиях крушения.
Тем временем родственники 11 погибших, тела которых в настоящее время плывут в порт Корсаково на судне «Смит-Сахалина», готовятся к процедуре опознания. С родителями и женами нефтяников работает целый штаб психологов Главного управления МЧС по Сахалинской области.
- Тех, кто сейчас числится без вести пропавшими, в судебном порядке спустя полгода после трагедии признают умершими, - комментирует помощник руководителя по взаимодействию со СМИ СКР Дальневосточного СУ на транспорте Наталья Салкина. - Тогда родственники смогут получить все положенные выплаты и компенсации.
кормильцев. У нас и так проблема с мужским населением.
Это просто геноцид какой-то. Ясно,что никто за это не ответит. Вот такие у Путина "эффективные" собственники !
Вот такое Путин построил государство, где народ гибнет
как будто идёт настоящая война. Видимо у него такая задача
И он опять будет наш президент !?? Тогда мы просто
самоубийцы!
Их тела вчера обнаружили спасатели на поверхности воды. Девять из них удалось опознать благодаря документам, находившимся в одежде погибших.
Донецкий Сергей Вениаминович, 47 лет, инженер по охране труда. КРАСНОЯРСК
Сергей Донецкий, инженер по охране труда «Кольской», родом из Красноярска. Его семья – жена и двое взрослых сыновей, узнала о крушении буровой платформы из Интернета:
- Мы случайно открыли Интернет, просто посмотреть новости, и увидели вот это, - рассказывает старший сын, Сергей, - с того момента стали звонить в МЧС, по объявленной «горячей линии», но там до сих пор нет никакой внятной информации, и дозвониться практически невозможно.