Нагрузка первоклассника сравнима с нагрузкой космонавта, считает специалист педагог-психолог, заместитель директора центра психолого-медико-социального сопровождения № 5 «Сознание» Надежда Виталева. По этой причине не рекомендуется в первом полугодии отдавать ребенка на курсы дополнительного образования.
«Для первоклассника нагрузка школьная сравнима с нагрузкой космонавта, который вылетает в космос, и физиологически, и психологически. Ребенок по природе подвижен, а когда он приходит в школу, он вынужден переносить большие статистические нагрузки. Сидеть ровно, сидеть правильно. Здесь можно рекомендовать спортивные секции, пускай это будет дзюдо, плавание, закаливающие процедуры. Интеллектуальные секции, конечно, можно подключить. Все зависит от индивидуальных особенностей ребенка, если ребенок одаренный, если у него достаточно физического ресурса, то он может вынести нагрузку, но не желательно в первом полугодии это делать», — считает Виталева.
По мнению красноярского специалиста большинство первоклассников — 50-60% адаптируются к школе за девять недель, 30% нужно полгода, чтобы привыкнуть к условиям, а 10-15% адаптируются в школе только по истечении года.
«При этом не надо забывать, что все очень индивидуально, если сами родители не могут понять, когда ребенку можно дать дополнительную нагрузку, то стоит обратиться к психологам», — уточнила Виталева.