Депутаты комитета по вопросам законности и защите прав граждан Заксобрания Красноярского края отправили на доработку законопроект о добровольной пожарной охране из-за того, что не поняли, «за что будут страдать добровольцы».
Сегодня, 20 сентября, законопроект парламентариям представил замначальника ГУ МЧС по по Красноярскому краю Виктор Макеич. По его словам, на 1 сентября 2011 года из 1600 населенных пунктов края всеми видами пожарной охраны оснащено только 1097 населенных пунктов, а в 503 населенных пунктах подразделения пожарной охраны отсутствуют. При этом среднее время прибытия к месту пожара в сельской местности превышает норматив в 20 минут. По его словам, с появлением закона добровольцам будут компенсировать траты на топливо, израсходованное для прибытия к месту вызова и обратно на личном транспорте, будут страховать жизнь и здоровье, а также выплачивать единовременные пособия в связи с возмещением вреда жизни и здоровью.
Его доклад прервал председатель комитета Юрий Абакумов, которого заинтересовало: как добровольцам будет компенсироваться потерянное рабочее время и как их будет поддерживать государство. Однако он не получил внятного ответа ни на один из вопросов. По словам Абакумова, из законопроекта непонятно, как и кто в отдаленных деревнях будет формировать общественную организацию, которой придется нести бремя финансовых расходов. В ответ на это Макеич заявил, что сейчас все эти вопросы прорабатываются, но по предварительным планам, Всероссийское добровольное пожарное общество будет регистрировать учреждение, в которое по заявлению будут принимать подготовленных жителей населенных пунктов. «У вас в законе даже нет намека на государственную поддержку. У вас она вся сведена к льготам и в ней нет основного — это компенсация потерянного рабочего времени», — пояснил Абакумов, добавив, что дружину еще необходимо будет оснастить, в то время как некоторые краевые учреждения неукомплектованы.
Его поддержала и депутат Марина Добровольская, которая отметила, что закон, в том виде в каком он есть «пустой, выхлоп в никуда». «Понятно только, что надо сгореть, чтобы твоего ребенка взяли в Мариинскую гимназию. Это одна из льгот и все», — упрекнула разработчиков Добровольская, добавив, что в законопроекте расписаны только те компенсации, которые предусмотрены в связи с гибелью добровольцев, а механизмы компенсации потерянного рабочего времени не отражены.
В свою очередь, Абакумов рассказал коллегам о том, как такие дружины работают за рубежом: «Вот в Германии в пожарной службе штук 8 машин, всего один водитель дежурит. По свистку все бросают краны подъемные, экскаваторы и бегут на своих машинах в эту пожарную, а там водитель уже выгоняет машины. Те приезжают и одеваются — у каждого свой шкаф — и поперли на пожар. Владелец строительной фирмы, которую бросили, ругается, так как крановщик сразу парализовал с десяток других работяг. И власть муниципальная регулирует это с хозяином, но машины-то приобретены, роба — приобретена. На них любо-дорого смотреть», — рассказал он, добавив, что в Германии у добровольцев есть компенсация за потерянное рабочие время и льготы. По словам Абакумова, в этом случае понятно, за что будет страдать человек, а в законе, который предлагают красноярские разработчики, это не отражено.
После долгих обсуждений депутаты решили отправить законопроект на доработку.