Проверки природоохранной прокуратуры стали в Красноярске «модной» темой, а постоянные разговоры экологов об уровне вредных выбросов КрАЗа выглядят откровенными спекуляциями и политическим заказом, считает директор алюминиевого дивизиона «Восток» РУСАЛа Владимир Полин.
1 ноября, во время общения с журналистами, Полин отметил, что за последние годы выбросы КрАЗа сократились на треть, а до 2015 года предприятие планирует снизить выбросы еще на 19%. А в городе при этом загрязненность не снижается. «Все по привычке кивают на КрАЗ, но на сегодняшний день лидирующее место по вредным выбросам в Красноярске занимает Центральный район, а не Советский, где работает КрАЗ и многие промышленные предприятия. Основной вред экологии наносят автомобильные выбросы. Мы фактически выбрасываем веществ меньше, чем автомобили и тепловые станции. Для сравнения: если проанализировать технологическую цепочку от производства электроэнергии до выпуска алюминия на австралийских алюминиевых заводах, то совокупные выбросы заводов Австралии в 2-3 раза превышают выбросы заводов РУСАЛА в Восточной Сибири. Поэтому японцы, которые очень серьезно относятся к вопросам экологии, рассматривают нашу компанию и, прежде всего, восточные заводы, как одну из альтернатив по поставкам увеличенных объемов алюминиевой продукции самого высокого качества в Японию», — подчеркнул Владимир Полин.
В рамках экологической программы РУСАЛа КрАЗ постепенно переходит на технологию «Экологический Содерберг». Сейчас на предприятии на новом режиме работают 140 электролизеров. РУСАЛ планирует на КрАЗе выполнить полный комплекс мер, которые позволят значительно снизить промышленные выбросы и перевести на «Экологический Содерберг» все электролизное производство предприятия.
Также представитель РУСАЛа отметил, что компания совместно с властями планирует провести комплексное экологическое исследование, чтобы понять кто истинный виновник загрязнения атмосферы города. Так как вредные выбросы других предприятий зачастую приписывают КрАЗу: «Мы хотим иметь объективную картину. В Красноярске сводный том предельно допустимых выбросов был сделан в 2005 году и до сих пор не обновлялся. С тех пор наши выбросы резко сократились. Нужно сделать новый сводный том. И делать это не раз в 6 лет, а для такого крупного города, как Красноярск — каждый год. Тогда промышленные предприятия смогут скорректировать свою позицию», — заключил Полин.