Не совсем соглашусь. Эта модель ведения бизнеса была опробована РусАлом уже много лет назад. Она оказала глубокое влияние на всю местную элиту. И именно из за этой политики общество стоит перед властью, как перед глухой стеной. Власть не внемлет, потому что имеет определенный политический заказ от бизнеса, определенные установки. Это очень жесткая система подчинения. Вы же знаете, что в свое время Кразом владел Анатолий Быков. В ходе рейдерского захвата он этот завод потерял. Сложно говорить о том, как вел бы дела Быков, владей он по сей день этим заводом, но одно можно сказать наверняка: достучатся до непосредственного хозяина предприятия было бы в разы легче. Если забыли, то можно освежить свою память здесь: http://news.yandex.ru/people/bykov_anatolij.html Анализируя эти тексты, можно придти к выводу, что РусАл в Красноярском Крае - явление неординарное. И зависимость местных властей от него носит характер необычный. У меня иногда складывается впечатление, что губернаторы края сначала отчитываются в РусАле, а потом уже президенту.
резюмируя, можно говорить о том, что текущее ведение бизнеса Русалом является следствием системного кризиса власти в первую очередь, паралельно с которым идет медленное накопление негатива населением, что может закончится очередным 17-м годом...
РусАл беззастенчиво покупает местные власти. Более того, имея головной центр в Москве они имеют возможность влиять на местах напрямую, через властную вертикаль. Дела РусАла могут решаться только на уровне Государственной Думы. Но этот процесс можно повлиять только путем выступлений на местах. Но протесты на местах подавляются уголовными методами. Вы же знаете, как погиб активист протестного движения в Абакане после того, как они отстояли свой город? Правильно. С ним случилось самоубийство. Можно считать, что меседж послан. Активистов будут убивать с диагнозом "убился головой об стену". По другому это событие трактовать невозможно. Таким образом, общество в сибирском регионе начинает накапливать огромное внутреннее негодование, готовое вылится как на продажную местную власть, так и на производственные структуры. По сути мы находимся в стадии бессистемной подготовки к гражданской войне в регионах.
получается, что от завода никуда не денемся. Что же тогда делать? вызывает сомнение решение экологической проблемы КрАЗа посредством снижения производительности до проектных с учетом, что превышение по объемам производства составляет 25%. Еще большее сомнение вызывает возможность получения материального возмещения вреда здоровью... получается из реальных инструментов воздействия на КрАЗ ничего нет? Все таки непонятно кто в такой ситуации больше виноват: Русал или власти, которые дают возможность играть бизнесу по таким правилам?
а куда его девать-то, производство нужно сократить до проектных значений, это точно, нам от этого не жарко и не холодно, еще заставить его заплатить жителям красноярска экологический ущерб.
Можно, конечно поставить вопрос и так. О необходимости завода неустанно говорят губернатор и мэр. И, по большому счету, никто связываться с РусАлом в Красноярске не хочет. Это опасно. Просто убьют и следов никаких не останется. Это вам не какое-то Чек-Су трусливо пробирающееся на наш рынок. РусАл всеми корнями прирос уже к России и ведет свой бизнес путем минимизации издержек всеми доступными средствами. Вы вспомните параллельную историю - аварию на СШГЭС. Там только перед лицом погибших семидесяти человек РусГидро сделало маленькие уступки населению. Но общественного контроля на плотине тогда общество так и не добилось.
Положительное от КРАЗа есть. 1. Зарплаты по 16 тысяч для нескольких сотен жителей города. 2. Налоги в местный бюджет, исчисляемые несколькими десятками миллионов руб. 3. штрафы в местный бюджет - несколько миллионов рублей в год. Вот и вся польза.
"...выбросы КрАЗа сократились на треть..." Значит воняют оставшиеся 2/3. Интересно,а выводы этого "Комплексного экологического исследования" будут где-нибудь опубликованы? Или это будет информация,так сказать,для служебного пользования?
Вот только господин Полин забыл сказать о качестве выбросов, когда сравнивал выбросы Краза и автомобильного транспорта, в последних отсутствует фтористый водород и канцерогенный бен(а)бирен, забыл также сказать о том, что производство алюминия сечас на процентов 30 больше проектных значений, на столько и увеличены выбросы вредных веществ в атмосферу,не назвал ни одного мероприятия, которое бы существенно снизило выбросы, только голословные заявления.
С СМИ прошла информация о том, что этом году Путин подписал указ, в котором говорится, что СМИ не имеют право публиковать экологические данные о загрязнении окружающей среды, не получив добро от разрешительных органов. Господа журналисты, подтвердите этот факт....
Сам гажу, сам исследую, это только у нас может быть такое. Всё уже давно известно, какие выбросы и сколько их, только правды никогда не скажут,очередная профанация.
В определенных кругах всегда было известно, что Краз в разы превышает все мыслимые и не мыслимые нормы, а эти проверки - отвод глаз! Был один в 90х годах независимый эксперт со своей проверкой и расчетами, его чуть не убили... а потом и расчеты нормальными оказались ))) Не смешите народ и не занимайтесь ерундой!
Если внимательно посмотреть фотографию, представленную Умным (http://vkontakte.ru/photo-29666723_268882638) То самому простому человеку станет понятно как и для чего сделана система выброса загрязненного воздуха на КРАЗе. Удивляюсь, что никто об этом еще не писал. Загрязненный воздух с КРАЗа выходит из множества мест. Он чрезвычайно рассредоточен. Кажется, что источник дыма - где-то в другом месте. Это делается специально, чтобы создать видимость того, что выхлоп с КРАЗа небольшой и очень "прозрачный" по технологическим меркам. Как делаются обычные заводы? Классическая схема - ставят одну большую трубу, и стараются делать ее возможно выше, чтобы хотя бы в непосредственной близости от завода количество выбросов стало меньше. Но КРАЗ сделан по другому. Он выбрасывает всё очень низко, через множество мелких рассеяных источников. Контролировать эти выбросы можно днем через спутник. Но ночью!!! Вы никогда не увидите сколько они выбрасывают. Считаю, что после отмены строительства завода Ферросплавов общественность Красноярска должна обратить пристальное внимание на ту обманную схему выбросов, которая используется на КРАЗе.
в москве возду свежее???? упали чтоли??? да, москва стоит на холмах, её продувает всю насквозь, но даже это не спасает, когда выходя из самолёта понимаешь что дышать там тяжелее...
Если посмотреть из северного на КРАЗ, то даже не надо ни каких исследований проводить, видно как он коптит. Кстати в Москве автомобилей гораздо больше чем в Красноярске, а воздух там на порядок свежее, и смога практически нет. А отмазки я не я и ж... не моя, это в силе деребаски.
Чего добиваются своей ложью? Вопрос.... Ну конечно, выхлопы автомобилей воняют собачьим дерьмом, а мы все просто дураки - вот смысл высказывания. А вот и фото того, как работает КрАЗ http://vkontakte.ru/photo-29666723_268882638
Давно пора закончить народу лапшу вестить завод существуют более 40 лет а об экологии только вспохватились! Срам какой? Деребаску давно пора за яйцы повесить!
Да-да-да! Давайте, пчелы, - категорическое нет меду!! Сами себя исследуйте и грозите пальчиком, сами обещайте исправиться и снизить выбросы, потратив такие нужные последние деньги, жизненно необходимые для покупки гораздо более нужных вещей - газет, пароходов, политиков и т.д.
Вы же знаете, что в свое время Кразом владел Анатолий Быков. В ходе рейдерского захвата он этот завод потерял. Сложно говорить о том, как вел бы дела Быков, владей он по сей день этим заводом, но одно можно сказать наверняка: достучатся до непосредственного хозяина предприятия было бы в разы легче.
Если забыли, то можно освежить свою память здесь:
http://news.yandex.ru/people/bykov_anatolij.html
Анализируя эти тексты, можно придти к выводу, что РусАл в Красноярском Крае - явление неординарное. И зависимость местных властей от него носит характер необычный. У меня иногда складывается впечатление, что губернаторы края сначала отчитываются в РусАле, а потом уже президенту.
Но протесты на местах подавляются уголовными методами. Вы же знаете, как погиб активист протестного движения в Абакане после того, как они отстояли свой город? Правильно. С ним случилось самоубийство. Можно считать, что меседж послан. Активистов будут убивать с диагнозом "убился головой об стену". По другому это событие трактовать невозможно.
Таким образом, общество в сибирском регионе начинает накапливать огромное внутреннее негодование, готовое вылится как на продажную местную власть, так и на производственные структуры. По сути мы находимся в стадии бессистемной подготовки к гражданской войне в регионах.
Вы вспомните параллельную историю - аварию на СШГЭС. Там только перед лицом погибших семидесяти человек РусГидро сделало маленькие уступки населению. Но общественного контроля на плотине тогда общество так и не добилось.
1. Зарплаты по 16 тысяч для нескольких сотен жителей города.
2. Налоги в местный бюджет, исчисляемые несколькими десятками миллионов руб.
3. штрафы в местный бюджет - несколько миллионов рублей в год.
Вот и вся польза.
Посмотрите в Консультанте, Гаранте, на официальном сайте президента, в конце концов.
Был один в 90х годах независимый эксперт со своей проверкой и расчетами, его чуть не убили... а потом и расчеты нормальными оказались )))
Не смешите народ и не занимайтесь ерундой!
То самому простому человеку станет понятно как и для чего сделана система выброса загрязненного воздуха на КРАЗе. Удивляюсь, что никто об этом еще не писал.
Загрязненный воздух с КРАЗа выходит из множества мест. Он чрезвычайно рассредоточен. Кажется, что источник дыма - где-то в другом месте. Это делается специально, чтобы создать видимость того, что выхлоп с КРАЗа небольшой и очень "прозрачный" по технологическим меркам.
Как делаются обычные заводы? Классическая схема - ставят одну большую трубу, и стараются делать ее возможно выше, чтобы хотя бы в непосредственной близости от завода количество выбросов стало меньше.
Но КРАЗ сделан по другому. Он выбрасывает всё очень низко, через множество мелких рассеяных источников. Контролировать эти выбросы можно днем через спутник. Но ночью!!! Вы никогда не увидите сколько они выбрасывают.
Считаю, что после отмены строительства завода Ферросплавов общественность Красноярска должна обратить пристальное внимание на ту обманную схему выбросов, которая используется на КРАЗе.
да, москва стоит на холмах, её продувает всю насквозь, но даже это не спасает, когда выходя из самолёта понимаешь что дышать там тяжелее...
Кстати в Москве автомобилей гораздо больше чем в Красноярске, а воздух там на порядок свежее, и смога практически нет.
А отмазки я не я и ж... не моя, это в силе деребаски.
а на деле имеем ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОСВЕНЦЕМ
Деребаску давно пора за яйцы повесить!