Главная
>
Новости
>
Красноярцы могут предложить мэрии свои правила установки новых ларьков

Красноярцы могут предложить мэрии свои правила установки новых ларьков

3 февраля 2012 13:43
4

Власти города предлагают красноярцам предлагают поучаствовать в обсуждении новых правил установки временных сооружений — павильонов, автозаправок, кафе и ларьков.

Как рассказал 3 февраля журналистам первый заместитель главы города Владимир Часовитин, общественное обсуждение стартует с сегодняшнего дня и продлится в течение 15 дней. За это время любой горожанин сможет высказать свое отношение к новым правилам установки павильонов на сайте администрации города в разделе «Общественные обсуждения», а также оставить свои предложения по схемам размещения объектов.

Суть идеи заключается в том, что на территории города планируется разработать схему размещения всех временных сооружений. Отметим, подобная схема в городе уже существует — это схема размещения нестационарных торговых объектов, где указано место, где может размещаться торговый объект. Такой же вариант планируется применить для всех временных сооружений. «Это не даст возможность принимать решения как простому предпринимателю или гражданину для установки в том или ином месте временного сооружения, так и для чиновника, который тоже будет лишен возможности определять места для установки этих сооружений. Это будет определено схемой», — подчеркнул Часовитин. Учитывая, что город развивается, схема не станет догматичной — в нее можно будет внести какие-либо изменения.

Схема — это не единственное предложение властей по совершенствованию процедуры установки киосков и павильонов. По словам Часовитина, новые участки, которые будут предоставляться на территории города, будут предоставлять на прозрачной основе — через торги. «Торги проводятся на право размещения. Стартовая цена — ноль — нас не интересует цена этого вопроса. Приходят два предпринимателя, сами между собой определяют, кто выиграет — цена вопроса для города не важна, мы торгуем только одно — право на размещение. После того, как предприниматель выиграл это право, перечислил денежные средства в бюджет, мы заключаем с ним договор, в котором оговариваем сроки. Мы предусмотрели в наших тезисах, что срок будет до 5 лет», — пояснил он. После этого будет заключен договор аренды, чтобы определить стоимость земли.

При этом, чтобы не допустить в городе передела собственности, предпринимателям, которые уже установили временные сооружения и имеют все разрешающие документы, продлят разрешение на срок до 5 лет на преимущественных правах. Также будут разработаны механизмы взаимной ответственности властей и предпринимателей — перед тем, как дать разрешение на размещение объекта, будет заключен договор с предпринимателем, по которому власти обязуются предоставить место, а бизнесмен обязуется соблюдать правила работы. Если предприниматели нарушат правила, и, например, будет продавать спиртное несовершеннолетним, тогда администрация расторгнет договор с ним и сможет в административном порядке снести его объект. «С другой стороны, если администрация города по каким-то причинам захочет изъять досрочно это место и использовать его для своих нужд, то она тоже должна нести ответственность перед предпринимателем за то, что он понесет убытки в этой части», — пояснил он.

Городские власти также разработали правовой акт об административном сносе на территории города временных сооружений — он сейчас находится на рассмотрении в прокуратуре. При этом сейчас снос незаконно установленных сооружений будет продолжаться в том порядке, как сейчас — через суд. «Эти все предложения изложены в тезисах, которые сегодня опубликованы на портале администрации города Красноярска, и я призываю всех жителей города принять активное участие в обсуждении этих тезисов», — призвал Часовитин.

Он также заверил, что лично изучит все предложения, а затем на его основании будет сформирована нормативно-правовая база, согласно которой и будут устанавливаться временные сооружения. Сделать схему планируется примерно за полгода, и, если обсуждение пройдет без каких-либо принципиальных возражений, то уже с 1 марта будет принят весь пакет необходимых документов.

Рекомендуем почитать