В этом году корпоративные праздники по случаю наступления Нового года организует большинство (75%) российских предприятий и организаций. При этом затраты на проведение корпоративных вечеринок по сравнению с прошлым годом выросли, сообщает Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru, опросивший менеджеров по персоналу из всех округов страны.
Отмечать Новый год в офисе в этом году планируют 12% отечественных компаний, что на 3 процентных пункта меньше, чем год назад. Ощутимо популярнее становится такой способ встречи Нового года в кругу коллег, как вечеринка в ресторане, — в этот раз ее предпочел 51% организаций (в прошлом году — 44%).
Поездку за город, как и в 2011 году, выбрали 5% отечественных компаний. Другие варианты («небольшой корпоративный выход в боулинг-клуб», «поездка в Финляндию на 5 дней», «соревнование по керлингу между командами отделов, фуршет, дискотека» и др.) указали 7% опрошенных.
О том, что в их компаниях не принято проводить корпоративные праздники, сообщили 6% менеджеров по персоналу: «Директор считает, что Новый год — это семейный праздник, отмечать его нужно дома». Еще 3% респондентов признались, что в их компаниях новогодние корпоративы не проводятся вот уже несколько лет подряд из-за сложной экономической ситуации.
Говоря о затратах на праздник, более трети участников опроса (35%) сообщили, что в этом году они возросли: «Празднуем с большим размахом с приглашением гостей и бизнес-партнеров». По сравнению с прошлым годом этот показатель вырос на 8 процентных пунктов.
В 27% организаций бюджет новогодней вечеринки остался прежним, еще 8% компаний были вынуждены его сократить. Около трети менеджеров по персоналу затруднились с ответом: «О сумме не знаю, но корпоратив проводится за счет компании, с сотрудников деньги не собирают».
Красноярские статистики посчитали, насколько подорожали продукты для новогоднего стола