Жительница Канска, мать которой медработники лечили от невралгии, а она умерла от болезни сердца, отсудила более 200 тыс. рублей.
Инцидент произошел в декабре 2007 года — пожилая женщина пожаловалась на плохое самочувствие и боль в груди, и дочь вызвала скорую помощь. Фельдшер канской городской больницы поставила диагноз «остеохондроз». «Через два дня из-за продолжающихся болей в груди, появления одышки, онемения рук и сильного кашля, дочь вновь вызвала скорую помощь. Прибывшая по вызову фельдшер той же больницы подтвердила ранее поставленный диагноз, а на просьбу вызвать кардиобригаду ответила отказом. На следующий день приехавшая по вызову фельдшер, которая уже была в день первого вызова, после осмотра больной, жаловавшейся на ухудшение состояния, боль в ребрах с левой стороны, поставила диагноз „межреберная невралгия“ и назначила другое лечение. На просьбу вызвать кардиолога также отказала», — рассказала пресс-секретарь Красноярского краевого суда Наталья Мишанина.
Так как больной не стало лучше, дочь снова вызвала врачей, но и в этот раз фельдшер отказала в просьбе вызвать кардиолога, назначенное лечение не отменила, дополнительных медпрепаратов не назначала. Тогда женщина записалась в поликлинику на приезд кардиолога на дом. Приехавший через два дня кардиолог провел ЭКГ-обследование, но не установил признаков инфаркта миокарда, в тот же день больная умерла. «Согласно акту, смерть наступила от острого инфаркта миокарда задней стенки левого желудочка давностью в одни сутки с осложнениями в виде разрыва задней стенки левого желудочка сердца», — пояснила Мишанина.
Так как фельдшеры не назначили ЭКГ-обследование, не проконсультировались со старшим врачом, не информировали заведующую терапевтическим отделением, не вызвали врачебную бригаду, всем им были вынесены дисциплинарные взыскания в виде замечаний и выговора. Назначенные экспертизы установили, что невыполнение ими своих должностных обязанностей явилось причиной неустановления диагноза и, соответственно, причиной неправильной тактики лечения. «Кроме того, эксперты нашли на сделанной в день смерти ЭКГ признаки, указывающие на локализацию высокого инфаркта миокарда, который развился в течение шести дней. И все это время, как установил суд, дочь больной постоянно вызывала на дом скорую помощь, однако каждый раз ей отказывали в настоятельной просьбе провести обследование кардиологами и терапевтом», — добавила Мишанина.
В июне 2013 года Канский городской суд постановил взыскать с МБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» и с МБУЗ «Канская центральная городская больница» в пользу дочери умершей 150 тыс. рублей компенсации морального вреда — по 75 тыс. рублей с каждого медучреждения. Женщина обжаловала судебное решение, считая заниженным размер компенсации. Красноярский краевой суд не изменил сумму возмещения, но постановил взыскать с ответчиков еще и штраф за невыполнение в добровольном порядке требований потребителя — 75 тыс. рублей (50 % от взысканной суммы).