19 марта 2015 Глава красноярской полиции считает доказанной вину Дмитрия Когана
Председатель Красноярского краевого суда рассказал о бесполезности петиций для ускорения рассмотрения дел в суде.
Сегодня, 18 марта, во время пресс-конференции председатель краевого суда Николай Фуга не стал раскрывать подробности дел, имеющих большой общественный резонанс. Среди них дело Вилора Струганова, которое рассматривалось сегодня, а также дело Дмитрия Когана, сбившего летом двух девушек на пешеходном переходе в центре города. Председатель суда пояснил, что сейчас эти дела рассматриваются и любое его заявление может быть расценено как оценка ситуации и попытка повлиять на судью, ведущего дело.
При этом председатель совета судей Виктор Федоренко высказал мнение, что создание общественного интереса к тому или иному делу — это и есть попытка воздействовать на судей: таким образом судью хотят склонить к тому решению, которое устроило бы людей, проявляющих интерес, а не тому, которое должно быть принято по закону.
Заместитель председателя краевого суда Татьяна Меркушева заметила, что все решения о ходе судебного рассмотрения может принимать только судья, который ведет это дело, и никто другой. В случае несогласия с вынесенным решением участники процесса могут обжаловать его единственным прописанным в законе способом.
«Граждане глубоко ошибаются, думая, что если они будут бить в колокола, то смогут как-то повлиять на ход процесса. Подумайте, что может ответить губернатор по какому-то конкретному делу? Для того чтобы что-то ответить, судья может взять все тома дела (а их может быть очень много) и, детально рассмотрев их, изучив детали, вынести решение. У нас почему-то граждане думают, что губернатор может взять эти тома, посмотреть и в непродолжительное время дать какой-то ответ либо вмешаться в работу суда. Ответы может дать только судья и никто другой. И даже председатель суда не может задавать ему вопросы о ходе дела», — подчеркнула Татьяна Меркушева.