Московский урбанист Илья Варламов проанализировал ошибки чиновников Красноярска в попытках ввести выделенные полосы для автобусов и тем самым ускорить передвижение жителей по городу. Блогер отмечает, что население нужно было просто заранее подготовить к реформе.
Крупные города сегодня могут только повышать пропускную способность дорог, так как расширять их уже некуда, утверждает Варламов. «Выделенки» в таком случае настоящее спасение, к ним привыкли Москва, Казань, Санкт-Петербург.
А вот Красноярск блогер отнес к категории «особо упоротых автомобильных городов». Выделенные полосы здесь до сих пор расценивают как покушение на «права автомобилистов». Автовладельцев в их заблуждении еще и поддерживает полиция, пишет Варламов. Ситуацию можно было давно исправить при грамотном подходе перед дорожной реформой:
«Власти города должны были подготовиться к критике и собрать данные: сколько сейчас по улицам едет людей в машинах и общественном транспорте, какая будет экономия по времени для пассажиров внутри автобусов и во сколько раз вырастет провозная эффективность улиц. Кампания за выделенки должна была начаться заранее с билбордов на улицах, раздаточных буклетах и даже специального сайта с плюсами и ответами на все вопросы. Тогда критики было бы меньше, и адекватные люди сразу поняли бы смысл реформы», — пишет Варламов в своём блоге.
Также Варламов приводит мнение эксперта по проезду в общественном транспорте:
«В Красноярске ожидаемо возникли проблемы при введении новых выделенных полос. Такое время от времени происходит, когда мэрия пытается внедрить относительно новый транспортный инструмент, не проконсультировавшись с теми, кто уже неоднократно это делал в других городах», — комментирует ситуацию эксперт по пассажирским перевозкам Александр Егоров.
Напомним, в середине сентября в Красноярске решили ввести 17 новых выделенных полос для автобусов. Автомобилисты начали жаловаться на то, что это создаёт множество пробок.
Посмотреть эту публикацию в InstagramПубликация от Сергей Еремин (@eremin__krsk) 2 Окт 2018 в 6:23 PDT
Позже в ГИБДД настояли на том, чтобы убрать пять выделенных полос и временно не штрафовать там водителей. Так полное внедрение «выделенок» вновь откладывается до следующего года.
Пост Ильи Варламова про выделенные полосы в Красноярске: «Красноярск пытался, но не смог»