Как непризнанный профессор профессору:
"Система уже не работала: даже если и делались какие-то открытия ...", то они скупались иностранцами за копейки. Или переманивались сами открыватели. Есть подозрения Фонд Сороса под это дело и создавался в том числе.
"Фестивали вроде «Нулевого сентября», мультики, ресурсы в интернете и прочее. Эдьютейнмент — это единственный путь заинтересовать ребенка наукой." Единственный путь заинтересовать ребенка - это не мультики, а ПЕРВОКЛАССНЫЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ. Которого в школе быть не может. В 90-е аж 70% профессуры ушли из научной школы.
"... где выстраивается очередь, например, на компьютеры. А кто идет на теплофизику, на лазеры?" ИТ-специалист будет востребован как программист, безопасник, 1С-ник, вэб-мастер. А чем себе на кусок хлеба заработает физик или математик? У моего приятеля ребенку 17 лет, и он поступает на военного. Сам выбрал. Ответ прост до гениальности: "Представьте, только у солдата зарплата 40 000 рублей!".
"... сегодня уже пришло осознание, что с экономистами, менеджерами и маркетологами мы переборщили. Их слишком много и они не могут найти хорошую работу." Не пришло. Как говорят многие: страна сырья и торговли. Если это так, надеюсь будущее изменится. И в лучшую сторону. Технарям не просто найти оплачиваемую работу. Что уж говорить о людях фундаментальных наук.
"Взрослым важно понимать, что ребенку может быть обеспечена успешная карьера в какой-то из научных областей." Не исключено, но как показывает практика делать успешную карьеру русские ученые будут уже не в России. Другие государства купят российские мозги у нас. Зачем самим тратиться на дорогущую систему образования в своей стране.
Недалекий местный пример: //Я работал в исследовательском центре огромной металлургической компании в Красноярске. И хоть я неплохо зарабатывал по красноярским меркам, всё же понимал, что уже на тот момент мои знания и опыт (довольно уникальные) стоят гораздо больше.//
http://newslab.ru/article/583032