Главная
>
Статьи
>
Общество
>
«Онлайн уже наступил»: опыт работы мобильного оператора за год пандемии

«Онлайн уже наступил»: опыт работы мобильного оператора за год пандемии

28.04.2021
0
Из новосибирского офиса Tele2 вещали директор макрорегиона «Сибирь» Дмитрий Кромский и коммерческий директор макрорегиона «Сибирь» Максим Соловьев. Спикеры рассказали, как оператор чувствует себя в сегодняшних реалиях.

Что изменилось за год пандемии?

Дмитрий Кромский и Максим Соловьев на онлайн-встрече отметили, что пандемийный год изменил сеть под запросы клиентов, многие из которых перешли на «удалёнку» и гибридный формат работы. Потребление интернет-трафика в Сибири выросло почти в 1,5 раза, но и реальную жизнь никто не отменял. Например, сотрудникам контактного центра компании порой приходилось решать нестандартные задачи просто потому, что людям нужна была помощь.

В целом же, если верить отчету о состоянии цифровой среды Global Digital 2021, 53% времени в онлайне сегодня приходится на мобильные устройства. Люди стали компенсировать дефицит живого общения перепиской в мессенджерах, выросла популярность подкастов, и трафик в соцсетях во время пандемии тоже заметно подрос.

Программы в поддержку клиентов

По словам Максима Соловьева, компания зафиксировала рост динамики числа пользователей социальных сетей.

«Не буду скрывать, что мы способствовали росту потребления мобильного интернета, запуская продукты и услуги, которые помогали нашим клиентам быть ближе друг к другу — пусть и онлайн», — отметил Максим Соловьев.

Коммерческий директор макрорегиона «Сибирь» Tele2 Максим Соловьев

За год пандемии оператор запустил ряд выгодных для клиентов предложений. Так, в марте прошлого года Tele2 провела акцию «#оставайтесьдома» и начисляла гигабайты тем, кто соблюдал режим самоизоляции. В мае клиентам предложили программу «Вместе выгоднее» — возможность объединяться в группы и получать скидку на связь. В сентябре оператор удваивал гигабайты, купленные на «Маркете Tele2» (покупаешь один гигабайт — получаешь два). В канун Нового года клиентам подарили «силу Санты», с помощью которой можно было поздравить родных и близких за счет оператора. В январе 2021 года Tele2 анонсировала «Вечные минуты и Гб», благодаря которым остатки минут и трафика с пакетов закреплялись за абонентом бессрочно. А в апреле оператор запустил уникальную для рынка услугу, которая позволяет минуты разговоров менять на минуты просмотра фильмов на сервисе Wink.

SIM-карты с доставкой на дом

В год пандемии появилась еще одна услуга — возможность самостоятельно зарегистрировать первую или еще одну SIM-карту без посещения салона связи. Для этого новым клиентам достаточно сделать селфи и сфотографировать свой паспорт, а действующим — пройти упрощенную процедуру активации. Саму SIM-карту можно тоже заказать с доставкой на дом. Tele2 запустила расширенную доставку SIM-карт в 1200 населенных пунктов по всей Сибири.

«При этом с вопросами, которые нельзя решить удаленно, абоненты по-прежнему могут обращаться в розничную сеть оператора. В год пандемии компании удалось сохранить полную работоспособность 96% салонов и соблюсти в них необходимые меры безопасности. Кроме того, сотрудники розницы получили приятные бонусы от компании за готовность работать «на передовой», — добавил Максим Соловьев.

Популярность онлайн-сервисов

Мобильным приложением Tele2 в 2020 году стали пользоваться на 40% клиентов больше, чем годом ранее. Суточная аудитория приложения — более 2 миллионов человек. Люди в приложении не только проверяют баланс и подключают услуги, но также покупают и продают минуты и гигабайты, смотрят кино, пользуются офферами от партнеров. Спикеры отметили и полюбившийся клиентам проект, созданный для поддержки людей в пандемию, — «Дом по другим правилам».

В атмосферном диджитал-пространстве всех гостей встречает искусственный интеллект оператора. Она помогает подобрать контент по интересам и составляет расписание на каждый день. В пространстве Tele2 собран интересный контент из самых разных сфер жизни — от фильмов и мастер-классов по приготовлению еды до спортивных занятий и виртуальных экскурсий. Зайти в «Дом по другим правилам» может любой посетитель, не важно, абонентом какого оператора он является. За год работы площадки ее посетило более 3 миллионов человек, 10% из которых — сибиряки. А самыми активными пользователи из Сибири были, к слову, красноярцы.

Удаленная работа и рост потребления трафика в пандемию

Во время пандемии мобильному оператору удалось всего за неделю перевести на удаленную работу 450 сотрудников сибирских офисов. Сейчас компания работает в гибридном режиме: часть сотрудников в офисе, часть на «удаленке», а некоторые отделы перешли на «шахматное» посещение — три дня в офисе, два дома.

«Tele2 возглавила „Рейтинг работодателей России“ hh.ru в сфере телекоммуникаций и связи по итогам 2020 года. В общем списке крупнейших компаний оператор занял седьмое место, поднявшись на семь позиций по сравнению с 2019 годом. Всё просто: весь год мы продолжали заботиться о сотрудниках, и 92% из них в анонимном опросе отметили, что чувствуют заботу компании и доверяют её топ-менеджменту», — отметил Дмитрий Кромский.

Директор макрорегиона «Сибирь» Tele2 Дмитрий Кромский

Что касается онлайн-активности клиентов, в большинстве регионов Сибири объем потребляемого трафика вырос на 47-53% по сравнению с «допандемийным» годом. Самые большие всплески мобильный оператор зафиксировал в марте и июле 2020-го года, а также в январе 2021. Самый большой вклад в рост интернет-трафика внесли жители Красноярского края, Кемеровской и Омской областей (лидирует наш край).

Инвестиционная программа

Резкий скачок в онлайн-активности клиентов заставил компанию пересмотреть инвестиционную программу: Tele2 бросила основные силы на расширение емкости сети. Более 200 000 человек из сибирских регионов получили доступ к быстрому мобильному интернету. А доля населения, проживающего в зоне покрытия 4G-интернета от Tele2, превышает 90% в среднем по Сибири.

В ряде регионов Tele2 выступила генеральным подрядчиком проекта по устранению цифрового неравенства, и совместно с Минкомсвязи, ПАО «Ростелеком» и региональными правительствами запустила быстрый мобильный интернет в малых и удаленных населенных пунктах Сибири. В том числе и в Красноярском крае.

«Онлайн уже наступил»

В завершение пресс-конференции спикеры отметили, что «онлайн уже наступил — гораздо раньше, чем кто-либо мог рассчитывать, благодаря пандемии». По мнению экспертов оператора, цифровые привычки людей в ближайшем будущем сохранятся, а интернет-трафик продолжит расти. И сотовые компании будут сражаться за клиентов уже не в поле цены, а в поле качества предоставляемых услуг. Поскольку требования абонентов растут, и то, что 3 года назад нас удивляло, сейчас кажется привычным. Например, мобильный интернет на даче, позволяющий участвовать в видеокоференциях и загружать «тяжелые» файлы.

Newslab.ru, фотографии предоставлены пресс-службой макрорегиона «Сибирь» оператора сотовой связи Tele2.

Рекомендуем почитать