Главная
>
Статьи
>
Общество
>
«По тротуарам и „запреткам“»: стоит ли своих денег новый прокат самокатов в Красноярске?

«По тротуарам и „запреткам“»: стоит ли своих денег новый прокат самокатов в Красноярске?

29.07.2021
12

Маршрут от Торгового квартала на Свободном до Маерчака, 3 занял бы пешком больше часа, а на автобусе — минут 15 в духоте. Но на остановке мигает зелеными огоньками желтый самокат. Приложение скачивается за минуту, вся регистрация занимает еще пару, включая привязку банковской карты.

Считываем код на руле, программа «бронирует» на привязанной карте 500 рублей. Можно складывать подножку (здесь нет никаких замков, которыми самокат пристегивается к заборам), отталкиваться и ехать.

Поездка занимает 19 минут при средней скорости в 15 км/час. Медленнее, чем на автобусе, но куда приятнее в жаркий день.

Кстати, в отличие от «товарищей» по прокатам Whoosh имеет удобный крючок для сумки и регулируемую по ширине подставку для телефона. В незнакомых местах было бы очень удобно — включил навигатор и следуешь его указаниям.

Но есть и недостаток — на бордюр вы этот тяжелый аппарат вряд ли затащите, придется искать объезд. Например, 50-метровый участок стройки на Маерчака мне пришлось объезжать по проезжей части — просто не хватило сил поднять самокат на ступеньку высотой 20-30 см.

Поездка от Маерчака до Мира, 110 заняла всего 15 минут

Следующий участок проезжаю уже для проверки. Полчаса на транспорте и потом бегом до здания правительства обернулись 12-15 минутами приятной поездки с ветерком на самокате. Причем не срезая углы, а в объезд — по Профсоюзов и Мира.

В центре ехать намного приятнее, потому что брусчатка без выбоин, а незакрытые бетонные сливы для воды этот аппарат на скорости в 20-25 км/час проскакивает почти незаметно. За это время самокат, который я брала с 98 % зарядки, израсходовал меньше четверти заряда.

Переходить дорогу по правилам дорожного движения надо пешком. Самокат «идет» рядом

Прогулка на небольшой скорости по центру показывает, что все конфликты с прохожими (многие из которых привыкли ругать этот транспорт) происходят исключительно из-за нежелания уважать друг друга. Если ехать не очень быстро, не создавать аварийных ситуаций и заранее предупреждать других о своем приближении (звонок очень громкий, его очень хорошо слышно), то найдется, может быть, один из сотни встречных, кто откажется освободить дорогу.

Зона катания у Whoosh очень большая — она охватывает почти все левобережье, исключая Солнечный, Студгородок с Академгородком и Ветлужанку. На первых порах в нее не включили остров Татышев, но теперь этот недостаток исправлен.

Из запретных территорий осталось только две — Троицкое кладбище с Мемориалом Победы и Красная площадь (из-за того, что на ней расположено захоронение погибших за Советскую власть). Еще два кусочка — Центральный парк и сквер Чернышевского в Покровке — предполагают ограничения скорости до 15 км/час.

Причем правило это не для галочки, как может показаться. Намеренная попытка заехать на остров Татышев в субботу провалилась — на середине моста в программе появилось предупреждение о том, что я заехала в запретную зону и самокат вот-вот заблокируют намертво. Подкреплялось это блокированием кнопки газа у двухколесного электротранспорта. После разворота самокат почти сразу включился и бодро поехал в сторону дома.

Подъем в гору на Копылова до перекрестка с Ладо Кецховели желтый железный пони преодолевает очень быстро, потеряв еще одно деление зарядки. Тут мы и расстаемся. Для этого надо нажать на кнопку «Финиш» и сфотографировать самокат на память. Никаких сложностей с поиском места для парковки со свободным заборчиком или столбом.

Итог поездки — 1 час 38 минут в пути, средняя скорость 9 км/час, дистанция 16,4 км. Заблокированный депозит возвращается на карту и тут же оттуда списывается сумма за прогулку. В моем случае вышло 535 рублей (включая 35 руб. за страховку от ДТП).

Для сравнения, у двух других операторов проката эта поездка вышла бы немного дешевле — около 490 рублей (98 минут по 5 рублей каждая). Зато у постоянных пользователей Whoosh есть возможность сэкономить — купить недельный или месячный абонемент. Он стоит, соответственно, 199 и 499 рублей.

Электросамокат — вполне жизнеспособный транспорт, когда нужно добраться до офиса или любимого спортзала — особенно в жару и в час пик. Да и знакомиться с городскими достопримечательностями так намного удобнее и быстрее, чем на своих двоих. А вы уже опробовали новый прокат? Расскажите в комментариях, как он вам.

Анна Кравченко специально для интернет-газеты Newslab

Рекомендуем почитать