Главная
>
Статьи
>
Общество
>
«Комфорт пассажиров и польза для экологии»: на улицы Красноярска выходят новые трамваи «Львенок»

«Комфорт пассажиров и польза для экологии»: на улицы Красноярска выходят новые трамваи «Львенок»

Откуда взялись «Львята»?

Так уж сложилось, что про обновление электротранспорта в Красноярске заговорили во время обсуждения одной из главных проблем города — его экологии. Еще в июле премьер-министр России Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении свыше 2,4 млрд рублей на закупку для Красноярского края 50 троллейбусов и 25 трамваев в рамках проекта «Чистый воздух» нацпроекта «Экология».

В конце сентября стало известно о закупке для города новых трамваев — 25 машин модели 71-911 ЕМ «Львенок» производства компании «Транспортные системы». На днях первые 4 «Львенка» добрались до Красноярска из Санкт-Петербурга — остальные машины вскоре такими же небольшими партиями поступят в город.

Первые трамваи модели «Львёнок» прибыли в Красноярск

Видео: krskstate.ru

«Первая наша встреча с руководителем „Транспортных систем“ произошла во время Красноярского экономического форума. Тогда мы впервые заговорили о том, что это предприятие могло бы поучаствовать в формировании транспортной системы Красноярска. Как известно, 24 троллейбуса нового поколения уже приобретены, еще 50 придут до конца года. Речь идет не только о комфорте горожан, но и о конкретных действиях по изменению экологической ситуации Красноярска. Ведь, по оценкам специалистов, до 40% вредных выбросов производит именно транспорт», — рассказал губернатор края Александр Усс, который осмотрел новые трамваи в день их прибытия.

Александру Уссу и Сергею Еремину показывают новый трамвай
фото Вадима Кофмана

В Красноярске уже прошли первые тестовые заезды новых трамваев. Главная особенность «Львенка» — низкопольные поворотные тележки, которые обеспечивают плавный бесшумный ход и позволяют легко вписываться в сложные повороты. Впрочем, это далеко не единственное его преимущество перед старыми трамваями.

А что с комфортом и безопасностью?

Первые трамваи «Львенок» выпустили в 2018 году, сегодня их используют на линиях в Москве, Ижевске, Улан-Удэ, Перми, Ульяновске и Череповце. Примечательно, что их алюминиевые интерьеры изготавливает предприятие «Красноярские машиностроительные компоненты», а алюминий для них поставляет КрАЗ.

У трамвая 71-911 ЕМ «Львенок» есть «старший брат» — трамвай 71-934 «Лев», который состоит из трех секций и может вместить до 382 человек. Но в серию он так и не пошел. Единственную выпущенную модель сначала использовали в Москве, а затем передали в Пермь. «Львенок» оказался куда востребованнее: на сегодня выпущено уже более 130 машин.

У «Львенка» салон на 150 пассажиров, 40 сидячих мест и аж четыре двери — благодаря им, пассажиры могут быстро входить и выходить на остановках.

Коммерческий директор ООО «ПК Транспортные системы» Андрей Юхненко рассказал о системе пассивной безопасности в конструкции: при столкновении сила удара будет равномерно распределена по всему корпусу вагона. Благодаря этому, водитель трамвая в ДТП не пострадает, а пассажиры хоть и почувствуют удар, но его силы не хватит, чтобы сбить человека с ног или швырнуть по салону. Это достигается благодаря равномерному распределению кинетической энергии — по всему корпусу трамвая вмонтирован большой металлический элемент.

Кроме того, трамвай может похвастаться следующими нововведениями:

  • камеры наблюдения в салоне;
  • USB-зарядки для гаджетов;
  • валидаторы на поручнях для безналичной оплаты;
  • наружная система видеоконтроля зон посадки-высадки пассажиров и мониторинга дорожной ситуации;
  • система спутникового наблюдения ГЛОНАСС;
  • низкопольная кабина позволяет легко вкатить детскую коляску или инвалидное кресло;
  • специальная площадка для маломобильных граждан;
  • трамвай может ездить при температуре от −50°C до +50°C;
  • у машины тихий и плавный ход — это мы смогли оценить во время пробной поездки по кольцу в депо.

Мэр Красноярска Сергей Еремин, который осматривал новые трамваи вместе с губернатором, рассказал, что сейчас в городе действует около 150 единиц электротранспорта. Новые трамваи и троллейбусы, закупленные в рамках проекта «Чистый воздух», станут хорошим пополнением парка техники.

«Сегодня многие российские города отказались от использования электротранспорта. У нас тоже долгое время велась дискуссия, нужны трамваи или нет. Я думаю, что сейчас мы, если не навсегда, то лет на 50 закрыли этот вопрос. Это огромный эволюционный шаг. Мы уже запустили магистральные троллейбусные маршруты по левому берегу Красноярска, троллейбус с автономным ходом через Коммунальный мост. Есть ряд направлений, над которыми мы сейчас работаем, чтобы транспортный каркас отвечал всем требованиям современного города», — заявил глава города.

Когда ждать «Львят» на улицах Красноярска?

Материалы по теме

Новые трамваи заменят больше половины машин, которые ходят по улицам Красноярска сегодня. Начальник ремонтного участка Нина Волосина рассказала, что чисто технически «Львят» можно очень быстро ввести в эксплуатацию: хватит и пары дней. Но это без учета времени, которое потребуется водителям для обучения вождению новой модели — для этого компания «Транспортные системы» прислала в Красноярск команду инструкторов.

Ездить на «Львятах» по Красноярску будет очень даже комфортно — правда, разогнаться на них до максимальной скорости нельзя из-за особенностей местного трамвайного полотна.

«В нашем городе есть пути пересечения трамвайного полотна с автомобильным транспортом, множество поворотов. Из-за этого есть допустимый предел разрешенной скорости. Хотя запас скорости у этих трамваев, конечно, выше, чем у старых моделей. Если бы у нас сейчас были до сих пор рельсы через Октябрьский мост — была бы возможность развивать на этом участке куда большую скорость. Радует, что с появлением новых машин мы сможем больше времени уделять старому подвижному составу, улучшать его», — рассказала Нина Волосина.

Сами водители говорят, что им, конечно, потребуется время для переобучения, но в плане комфорта новые машины их радуют. Значительная часть кнопок и рычаг управления расположены на подлокотниках кресла — в старых трамваях всё это размещалось на приборной панели. Для водителя, который долгие часы проводит в кабине, очень важно иметь возможность удобно сидеть в кресле со всем нужным под рукой.

Новые «Львята» на улицах Красноярска
фото Вадима Кофмана

Первые «Львята» должны выйти на линию уже в декабре. Кроме того, планируется капитальный ремонт трамвайных путей: от остановки «Нефтебаза» до КрасТЭЦ и от поселка Энергетиков до ул. Матросова. А пока идет подготовка к их запуску — почитайте наш специальный материал об истории электротранспорта в Красноярске.

Интернет-газета Newslab

Усс Александр Викторович
Член Совета Федерации
Ерёмин Сергей Васильевич
Депутат Государственной думы РФ

Рекомендуем почитать