>
>
>
«Два аккумулятора, 180 „лошадей“ и вентиляция лёгких»: в Красноярский край пришли новые автомобили для ГИБДД

«Два аккумулятора, 180 „лошадей“ и вентиляция лёгких»: в Красноярский край пришли новые автомобили для ГИБДД

23.11.2021
13

Что под капотом у полицейских «солярисов»?

Новые автомобили Hyundai Solaris пришли в Красноярский край в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Это уже второе пополнение за эту осень — в начале ноября в край пришли 30 машин, и вот еще 32 доставили буквально на днях.

У полицейских «Хёндэ» турбированные двигатели на 180 лошадиных сил (у обычных Hyundai Solaris, как правило, от 100 до 123 л. с.) и максимальная скорость в 260 км/ч. В каждой машине есть рация, камеры, скоростемер и другие приборы, нужные для работы инспекторов.

Из-за большого количества электроники в полицейских машинах сразу два аккумулятора. Второй (его размещают в багажнике) нужен, чтобы камеры и рация работали постоянно.

Такие отличия связаны с тем, что все автомобили «Хёндэ» собирали как специализированные. В их ПТС написано не Hyundai Solaris, а «Автомобиль патрульный на базе Hyundai Solaris». Даже окраску и светоотражающие элементы делали на заводе. Всё, что добавили красноярские полицейские — это надписи на бортах.

Врио начальника управления ГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю, полковник полиции Андрей Сиротинин рассказал, что все машины, по условиям нацпроекта «Безопасные качественные дороги» произведены на российском заводе «Хёндэ».

Всего с 2019 года в край пришло 260 патрульных автомобилей — помимо «Хёндэ» есть «Шкоды Октавия» и «УАЗ Патриот».

Спасать людей и контролировать медиков

У патрульных автомобилей есть еще одна примечательная особенность: в каждом из них разместили большую аптечку для оказания помощи пострадавшим в ДТП. Помимо лекарств в аптечку входят:

  • бескаркасные носилки;
  • спасательное покрывало, которое защитит от обморожения;
  • шины для рук, ног и шеи;
  • устройство для проведения искусственного дыхания — речь не про аппарат ИВЛ, который используют в ковидариях, а про портативную «маску» для вентиляции легких.
Андрей Сиротинин — врио начальника управления ГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю, полковник полиции

Чтобы научиться всем этим пользоваться, полицейские проходят специальное обучение.

«Сотрудники в обязательном порядке проходят первоначальную подготовку, в которую входит оказание доврачебной медицинской помощи. Кроме того, каждые 5 лет каждый сотрудник проходит 2-недельные курсы в центре медицины катастроф, чтобы не утратить навыки. Порой мы самыми первыми прибываем на ДТП — поэтому должны уметь оценить состояние пострадавших и оказать им первую медицинскую помощь до приезда «скорой», — подчеркнул Андрей Сиротинин.

Конечно, всю основную медицинскую помощь оказывает прибывшая на место бригада скорой помощи. Но инспекторы при этом следят за качеством работы медиков. Если бригада слишком долго ехала к месту ДТП (время реагирования составляет 20 минут) или плохо оказала помощь пострадавшим — ГИБДД сообщает об этом напрямую в краевой Минздрав, который обязан провести проверку по факту случившегося.

Большая часть новых машин будет использоваться не в Красноярске, а в городах и населенных пунктах края — автомобили уже распределили по территориям и вручили ключи от машин экипажам ДПС.

Интернет-газета Newslab, фото Алины Ковригиной

Рекомендуем почитать