Заторы по пути к станции «Енисей»
Участок Свердловского района Красноярска от границы города до станции «Енисей» — один из самых проблемных с точки зрения трафика. Достаточно большому потоку машин здесь приходится вытянуться по единственной улице. Причем ее ширина — от 1,5 до 2 полос в одном направлении. Если мечта застройщиков по строительству нового микрорайона в районе «Турбазы» осуществится, владельцам элитных квартир лучше сразу менять машины на вертолеты и лодки, ведь иначе им придется проводить в пробках по несколько часов в день.
Главную проблему тут создают огромный сад Крутовского, частный сектор, промзоны (ДОК, порт и бывшая «КрасФарма») и железная дорога. Спасти ситуацию могла бы дорога по берегу Енисея, а также соединение развязок моста с улицами Судостроительная и 60 лет Октября.
«Несвободный» проспект
Жители Академгородка и Удачного, как и их правобережные соседи, тоже оказались заперты в своем районе из-за отсутствия дорог. Их две — вечно забитая машинами узкая улица Академика Киренского и чуть менее загруженный проспект Свободный.
Спасти положение могла бы дорога, также проложенная по берегу Енисея. Когда-то проект проезда в Академгородок разрабатывался, но против его реализации выступило очень много людей, а мэрия сочла его очень дорогим.
Еще одним вариантом разгрузки автомобильных дорог могло бы стать открытие в качестве общедоступной дороги от кластера «Сопка» до кластера «Радуга» у подножья Николаевской сопки. Ее построили перед Универсиадой, но на баланс города так и не передали.
Тупиковые ж/д пути
Судьба Железнодорожного и Октябрьского районов неразрывно связана с Транссибом. Благодаря ему эта часть города появилась, но благодаря ему же и не может развиваться. Многие дороги вынужденно заканчиваются тупиками, потому что упираются в железнодорожные пути.
Современные технологии позволяют достаточно быстро возводить легкие мосты, которые могли бы устранить «историческую несправедливость» и увеличить количество проездов.
Забитый Енисейский тракт
Советский район Красноярска. Казалось бы, один из самых молодых, строился практически на пустом месте. Но и его проблема нехватки дорог не обошла стороной — в Солнечный ведет только один путь — через Енисейский тракт, так что улица 9 Мая стоит в пробках каждое утро и вечер. Также забиты машинами Авиаторов и Краснодарская, по которым едут домой из центра жители Северного и Солнечного.
Спасти ситуацию могли бы несколько новых дорог, проложенных через территорию бывших воинских частей на Армейской, а также создание «дублёра» улицы 9 Мая. Им могла бы стать улица Светлогорская, если соединить ее с переездом через пути на Авиаторов и въездом на Гайдашовку.
Это лишь несколько проездов, которые могли бы расширить узкие места и тем самым улучшить ситуацию с поездом по городу. А где бы вы предложили построить дороги? Напишите в комментариях.
Интернет-газета Newslab