Главная
>
Статьи
>
Общество
>
«Было сложно, но план мы перевыполнили»: как на Енисее прошла летняя навигация 2022

«Было сложно, но план мы перевыполнили»: как на Енисее прошла летняя навигация 2022

08.11.2022
0

Здорово, «Кострома»!

Теплоход «Кострома» в работе уже не первое десятилетие, за свой служебный век видел немало сложностей. И к этой летней навигации, когда мелкая вода и на максимум не загрузишься, подошел с опытом и знающей командой.

Капитан-механик Николай Шарапов 16 лет отработал капитаном на ГТ-11 и уже четвертую навигацию работает на «Костроме». Говорит, с подобным мелководьем сталкивался на практике несколько лет назад: шли в районе Ванавары по Подкаменной Тунгуски и натолкнулись на пороги, а глубина воды была почти такой же как осадка судна.

«Ну ничего, назад же не повернешь, вот мы лавировали, обходили все это. Груз завезли, хоть и сложно было. В этом году тоже малая вода, сложное движение, мелководье. В таких условиях можно и судно повредить, и на мель встать. В эту навигацию сначала шли до Лесосибирска не на полную осадку, потом догружались в Лесосибирске и шли прямым ходом до Дудинки. Свой теплоход мы знаем и поддерживаем, так что со всем справились хорошо», — поделился Николай Шарапов.

Капитан-механик Николай Шарапов

Суда Енисейского речного пароходства, несмотря на солидный возраст, проходят модернизацию: у «Костромы» в работе есть и локаторы, и навигационная прокладка маршрута, которая позволяет выстраивать наиболее короткий и безопасный путь. Ну, и конечно, главное в теплоходе — команда, многие члены которой работают не первый год и говорят про себя «Самый лучший флот!».

Перевыполнили план

От работы речников, что ходят по Енисею, зависит благополучие всего Севера. Именно по воде идет доставка почти всего продовольствия и ценных грузов. Поэтому остановка или поломка на флоте не допустимы.

Несмотря на «сложную воду», план грузоперевозок удалось перевыполнить. Генеральный директор «Норникель-ЕРП», управляющей пароходством, Ольга Ксанф рассказала, что работу пришлось перестраивать довольно оперативно.

«Когда мы узнали, что уровень воды будет понижен, это был разгар навигации, начало июля, тогда мы полностью перестроили работу флота. Мы оперативно сгрузили то, что было накоплено в речном порту, загрузили тяжелый инертный груз, который невозможно вывезти по низкой воде. Второе, что мы сделали, — это перераспределили все тяжелое из красноярского порта на Лесосибирский порт. И третье — вывезли крупнотоннажный флот за пределы участков с пониженным уровнем воды. Работа была построена так, что из Красноярска до Лесосибирска работал мелкотоннажный флот, а дальше перегружался на крупнотоннажный и так шли», — поделилась Ольга Ксанф.

В планах у пароходства было доставить 3 миллиона 400 тысяч тонн груза, по факту перевезли 3 миллиона 700 тысяч тонн. То есть план в пароходстве не только выполнили, но и перевыполнили.

Объем грузов существенно увеличился за счет масштабных строек на Севере. Инвестпроекты «Норникеля» и газонефтяной промышленности дают дополнительную работу для речников.

Зима — время подготовки

Теперь все суда ждет подготовка к навигации следующего года в Красноярском судоремонтном центре, который специализируется на ремонте, отстое и обслуживании флота. В Красноярск на зимовку заходит более 180 судов не только Енисейского речного пароходства, но и «ПассажирРечТранс», «Водоходъ» и других.

Заместитель директора по флоту Красноярского судоремонтного центра ЕРП Петр Репьев

«Уровень воды в Енисее сейчас подняли на две недели для того, чтобы флот смог вернуться в Красноярск. Енисейское речное пароходство передает нам суда на техобслуживание. Здесь мы их ремонтируем, дефектуем, снабжаем квалифицированными кадрами, обучаем молодых сотрудников», — рассказал заместитель директора по флоту Красноярского судоремонтного центра ЕРП Петр Репьев.

Судоремонтный центр работает весь год, но межнавигационный период — один из самых важных, так как именно в него идет капитальный ремонт судов и обеспечивается надежность флота на год. Но и в горячую пору — во время навигации — здесь проводят обслуживание и профилактику «машин».

Команда тоже отвечает за судно: на полгода оно становится домом для каждого члена экипажа, а значит, содержать его нужно в соответствующих условиях.

«Навигация у нас по полгода: в мае ушли, в ноябре пришли. Зимой у нас отпуск, потом выходим на подготовку судна. Я работаю уже 14 лет, сначала пришел за романтикой, а сейчас уже привычка: снег растаял, охота идти на Север», — поделился старший механик крана Алексей Ларченко.

Алексей Ларченко

Всего за навигацию 2022 года Таймырским районным управлением Енисейского речного пароходства зарегистрировано 2016 судозаходов. Это на 30 % больше показателей 2021 года. Число обработанных судов тоже выросло — до 1190 (больше на 47 %). Грузооборот Таймырского районного управления увеличился в 1,5 раза — до 2 млн 882 тысяч тонн.

Рекомендуем почитать