Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
«Собаки-улыбаки, удобные матрасы и уникальные светофоры»: как нацпроекты помогают развиваться красноярским бизнесменам

«Собаки-улыбаки, удобные матрасы и уникальные светофоры»: как нацпроекты помогают развиваться красноярским бизнесменам

13.02.2023
1

Как поддерживают бизнес в Красноярском крае?

При разработке мер поддержки во главу угла ставились польза и разнообразие — потому что нужно было учитывать потребности самых разных компаний и предпринимателей. Каждый участник экономической деятельности пережил санкции 2022 году по-своему— ведь какие-то бизнесы к тому моменту уже давно успешно работали, а какие-то — только зарождались.

Руководитель краевого агентства развития малого и среднего предпринимательства Татьяна Бочарова рассказывает, что о необходимости предоставлять услуги бизнесу на местах говорили как сами бизнесмены, так и руководители региона. Именно поэтому сейчас, помимо центров «Мой бизнес» в Красноярске и Минусинске, филиалов в Железногорске и Зеленогорске, в крае открыты еще 21 представительство в муниципальных образованиях — такую задачу ставил перед Агентством развития малого и среднего предпринимательства губернатор Александр Усс. 

Татьяна Бочарова (справа) на встрече с представителями бизнеса в 2022 году
Фото предоставлено агентством развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края

«Для каждого этапа жизненного цикла бизнеса есть свои меры поддержки. Конечно, больше всего они рассчитаны на начинающих предпринимателей, но и для тех, кто успешно развивается, свои услуги тоже есть. Есть финансовые меры — микрозаймы до 5 млн рублей и поручительства. Есть имущественная поддержка — например, предприниматели могут на льготных условиях получить в аренду имущество или земельный участок. Также в структуре центра «Мой бизнес» есть региональный Центр поддержки экспорта, который помогает продвигать товары за рубежом — причем, экспортерами часто становятся небольшие компании», — объясняет Татьяна Бочарова.

Если говорить о востребованности, то чаще всего предприниматели пользуются информационными услугами — обучающими семинарами и курсами. На втором месте льготные финансовые услуги — за ними нередко обращаются предприниматели из территорий края. Также можно выделить услуги по продвижению товаров: сертификация товара, организация поездок на выставки.

Благодаря нацпроектам «Малое и среднее предпринимательство» и «Международная кооперация и экспорт» центр «Мой бизнес» помогает развиваться самым разным компаниям — а также предпринимателям, даже если они только начинают свое дело. Мы поговорили с тремя бизнесменами, которые уже получили помощь центра.

Кинолог и собаки-актеры

Начнем с самозанятого — относительно нового явления в российском бизнесе, когда человек работает на себя и платит налог на профессиональный доход. Сама деятельность при этом может быть самой разной — стать самозанятым может и косметолог, и плотник, и продавец пирожков. Мы для примера взяли очень интересный бизнес — интерактивный театр «Собака-улыбака», где кинологи-аниматоры выступают вместе с своими питомцами.

Мария Стромилова, кинолог, автор проекта «Собака-улыбака»
Фото из личного архива героини

Автор проекта, кинолог Мария Стромилова, рассказала, что к идее создания необычного театра она пришла очень просто — она давно принимала участие в соревнованиях по кинологическому фристайлу, где собаки под руководством хозяев выполняли различные трюки и упражнения. А еще друзья время от времени предлагали ей выступить на свадьбе или дне рождения.

«В какой-то момент я подумала: «А почему бы не превратить своё хобби в заработок, работу? Зарегистрировалась в качестве самозанятой. Пока что мне этого достаточно, но в будущем я хочу стать индивидуальным предпринимателем, нанимать новых сотрудников», — рассказала Мария Стромилова.

В центре «Мой бизнес» есть обучающий курс «Основы ведения бизнеса для самозанятых», который Мария прошла, когда готовилась открыть свое дело. В 2022 году она победила во II региональном конкурсе для самозанятых «Лучший в своём деле», который проводил центр «Мой бизнес». Победа досталась в номинации «Лучший проект в сфере креативных индустрий». Призом за победу был сертификат на 100 тысяч рублей, который Мария использовала для рекламы своего проекта на ТВ.

«Кроме того, „Мой бизнес“ и команда VK проводили акцию, в которой можно было получить средства на продвижение своего бизнеса во „Вконтакте“ — я выиграла 5 тысяч рублей, которые добавились к моему рекламному бюджету», — говорит Мария Стромилова.

Меры поддержки по итогу оказались очень полезными, считает Мария. Как вести бизнес в статусе самозанятого, она узнала именно в центре «Мой бизнес», а реклама на ТВ и VK помогла заявить о себе и привела новых заказчиков.

Как заработать на матрасах?

Следующая на очереди — производственная компания ООО «Слепкай», которая поставляет матрасы и спальные принадлежности во все регионы России. Продукцию бренда Sleepkaif можно встретить во многих российских отелях и хостелах.

«Мы начинали в 2013 году с производства матрасов и кроватей. Первый фирменный магазин открыли примерно через полтора года. За время работы мы несколько раз обращались в центр „Мой бизнес“ — например, они помогали нам искать потенциальных партнеров, а также в изготовлении рекламного ролика и софинансировании его показа на телевидении», — рассказал Иван Степанов, руководитель компании.

Иван Степанов, руководитель компании «Слепкай»

Получить услуги оказалось достаточно просто, говорит Степанов — документами занимались сотрудники центра «Мой бизнес», включая трехсторонний договор с создателями рекламного ролика, компанией MASTERGroup.

В 2023 году ООО «Слепкай» планирует участвовать в одной из выставок в Москве, готовит презентационный ролик своей продукции, а также собирается проводить обучение своих работников — и во всех этих случаях предусмотрены меры поддержки.

Светофор из Красноярска — в Казахстане

Напоследок возьмем экспортера — компанию «Айтехникс», которая уже 7 лет выпускает светофоры, дорожные контролеры и другое оборудование для дорог. Причем, не только российских — компания также работает с Казахстаном и поставляет свои разработки туда. В центр «Мой бизнес» компания обращалась за юридическими консультациями.

Оборудование компании «Айтехникс»
Фото предоставлено компанией «Айтехникс»

«Айтехникс» старается не просто производить оборудование, но и создавать инновационные решения, которые способны конкурировать с иностранными аналогами. И ей это успешно удается.

Наиль Азмухаматов

«Мы разрабатываем уникальные решения для обеспечения безопасности дорожного движения. Аналогов нашей продукции нет не только в странах СНГ, но и в других государствах. Например, наши пешеходные табло можно настроить на любой язык, в дальнейшем мы планируем добавить еще и озвучку. Сейчас мы продвигаем наши решения в странах Таможенного союза, видим для себя перспективы в Таджикистане, Казахстане, Армении, Белоруссии», — рассказал Наиль Азмухаматов, руководитель компании «Айтехникс».

Компания периодически участвует в выездных бизнес-миссиях, которые организует центр «Мой бизнес». Кроме того, «Айтехникс» ищет новых партнеров на территории России — для этого компания, к примеру, приняла участие в выставке «Дорога-2022» в Казани. С участием в выставке компании помог центр «Мой бизнес».

Узнать подробнее обо всех мерах поддержки можно на сайте региональной сети центров «Мой бизнес» мойбизнес-24.рф или по телефону 8 800 234 0 124.

Интернет-газета Newslab

Рекомендуем почитать