Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
«Государственно ценные сведения»: как благодаря «Платону» дороги Красноярского края становятся безопасней

«Государственно ценные сведения»: как благодаря «Платону» дороги Красноярского края становятся безопасней

14.06.2023
9
Трасса Р-255 «Сибирь»

В минувшем дорожно-строительном сезоне специалисты завершили капитальный ремонт отрезка трассы Р-257 «Енисей» с 90 по 100 км. Дорожники заменили покрытие, отремонтировали и переустроили 14 водопропускных труб, укрепили обочины и кюветы, устроили водоотвод.

В ходе ремонта участка трассы с 490 по 500 км в Ермаковском районе специалисты устроили новую дорожную одежду с верхним слоем из щебеночно-мастичного асфальтобетона, рассчитанного на более высокие транспортные нагрузки. Также на объекте привели в порядок 13 примыканий, укрепили обочины, на водопропускных трубах укрепили русла и откосы монолитным бетоном. На мосту через реку Пашенка специалисты заменили покрытие и деформационные швы, отремонтировали пролетные строения сооружения, укрепили конусы, а также восстановили систему водоотведения.

Помимо этого, приведено к нормативам и 14 километров автодороги Р-255 «Сибирь»: с 706 по 714 км (ремонт) в Козульском районе, с 746 по 753 км (капремонт) в Емельяновском районе. На обоих участках заменили дорожную одежду, укрепили обочины, отремонтировали водопропускные трубы, привели в порядок пересечения и съезды.

Согласно данным Росавтодора, в прошлые годы аварийность на федеральных трассах региона снизилась на 14 %. Положительная динамика отмечается в том числе благодаря работам по дополнительному дорожному обустройству.

В 2021 году на федеральных автодорогах Р-255 «Сибирь» и Р-257 «Енисей» зафиксировано 302 дорожно-транспортных происшествия, что на 14 % меньше, чем в 2020 году. Работа, направленная на повышение уровня безопасности на автомобильных дорогах федерального значения, идет постоянно.

Госсистема «Платон» обеспечила дополнительное финансирование строительства, капитального ремонта и соответствующего повышения безопасности автодорог и мостовых сооружений, а также сбор фактической статистики и роста «прозрачности» рынка грузоперевозок. В 2022 году благодаря работе системы в Федеральный дорожный фонд поступило 39,7 млрд руб. Данные средства направлены на ремонт порядка 1100 км автомобильных дорог в российских регионах.

Сегодня к госсистеме подключились более 790 тысяч перевозчиков и компаний — владельцев 1,7 миллионов грузовиков. Абсолютное большинство предпринимателей и логистических компаний, работающих на федеральных трассах, зарегистрировались в системе, рассказал руководитель Сибирского филиала компании-оператора «Платона» РТ-Инвест Транспортные Системы (РТИТС) Денис Крылов.

Всего в регионе зарегистрировано в системе более 112 тысяч машин. Лидеры по регистрации — Красноярский край (22 тыс. грузовиков) и Новосибирская область (19 тыс.), Иркутская область (17 тыс.), Алтайский край (15 тыс.) и Омская область (13 тыс.).

Транспортная отрасль генерирует и собирает много данных, особенно это актуально для государственных систем. Цель государства — обеспечить обработку данных и аналитику для управления сложными системами и для моделирования транспортных потоков в реальном времени. Система «Платон» — единственный источник достоверной информации о рынке автомобильных грузоперевозок. Юридически значимые данные, собираемые «Платоном», позволяют анализировать целый ряд параметров: от фактической структуры рынка до интенсивности грузоперевозок по дням недели и определения самых загруженных федеральных трасс, что позволяет более точно планировать ремонт и расширение дорог и отдельных участков магистралей.

По мнению главного аналитика Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ) Андрея Ионина, данные, собираемые системой «Платон», и цифровые решения, в нее заложенные, позволяют выстроить целую систему потребительски и государственно ценных сервисов.

Например, данные о трафике грузовиков, собираемые через «Платон», позволяют видеть объективную картину движения грузов и тем самым реальную экономическую ситуацию в регионе. А от мониторинга в реальном времени логистических автомобильных потоков можно перейти к управления ими экономическими методами, а не ограничениями, штрафами или разрешениями.

Интернет-газета Newslab, фото: Росавтодор

Рекомендуем почитать