Главная
>
Статьи
>
Общество
>
«Возвращаться за руль уже не хочу»: как красноярцы экономят на поездках по городу

«Возвращаться за руль уже не хочу»: как красноярцы экономят на поездках по городу

17.08.2023
47

Елена на «Kia Rio» с бензиновым двигателем

У меня небольшая фирма кондитерских изделий. Сама закупаю продукты, готовлю, доставляю клиентам. Плюс надо сына возить по секциям — он сразу в двух занимается, в разных концах города. А летом еще мама на даче — то продукты привези, то урожай домой забери. Поэтому автомобиль для меня не роскошь, а необходимость.

Заправляться приходится два раза в неделю литров по 30. Раньше на это уходило около 3 тыс. рублей, после очередного подорожания пришлось отдать почти 4. Цены на бензин растут быстрее, чем мои заработки.

Выход пока я для себя нашла только один — меньше пользоваться машиной и лучше планировать передвижения по городу. Уже не еду в магазин сразу, как только у меня закончился какой-то один ингредиент. Пишу списки, прокладываю более короткий маршрут, совмещаю поездки, а некоторые клиенты начали забирать торты через доставку. Что будет дальше, не очень понятно. Скорее всего придется повышать цену на свой товар и перекладывать цену на бензин на своих клиентов.

Расул на «Хендай Солярис» с газовым оборудованием

Такси — это моя основная работа уже больше 10 лет. За день могу «накрутить» больше 1000 км, потому что часто беру заказы в аэропорт и целыми днями катаюсь по городу.

Несколько лет назад пересел на машину с газовым оборудованием и нисколько об этом не жалею. Раньше боялся немного, но современные установки надежные, с защитой. Главное — обслуживать их вовремя. Новый автомобиль специально искал с газом. В Красноярске на рынке их не очень много, поэтому покупать пришлось в Новосибирске.

На 100 км у меня выходит расход 10-15 литров. При цене около 24 рублей за литр газа это намного выгоднее, чем бензиновый двигатель. Если бы, как раньше, заправлялся 95-м — уже бы искал другую работу.

Сергей на Evolute i-Joy с электродвигателем

Это уже вторая моя машина с электродвигателем, то есть брал ее осознанно как семейный автомобиль и такси. Если считать по заправке, то она выгоднее бензиновой в 10 раз. Мне на неделю при активном использовании хватает примерно 1200 рублей (5 рублей за 1 кВт/час). На этот же срок за бензин бы я отдал около 10-12 тысяч.

Но автомобиль имеет ограничения. На одном заряде он проедет около 300-350 км. То есть на озера в Хакасию я на этой машине уже не поеду. За городом может не оказаться зарядки совсем или она может не работать в нужный момент. Можно, конечно, заправиться от обычной розетки, машина потребляет около 3-4 КВт/час (для примера, это как одновременно включенные стиральная машина и микроволновка), но заряжать ее придется 12 часов.

Быстрая зарядка, из числа тех, что установлены в городе, дает возможность зарядить аккумулятор минут за 40. Я пользуюсь сетью РСК, у них по городу сейчас около 50 зарядок и скоро будет еще больше. То есть выбор всегда есть.

А вообще, уже есть новые машины, которые могут на одном заряде батареи проехать до 600 км. На них уже спокойно можно передвигаться между городами. Но это другой ценовой сегмент.

Катерина на общественном транспорте

До декрета у меня была собственная машина, потому что работа была достаточно далеко от дома. Но автомобиль был дорогим в обслуживании, любой ремонт сразу сильно отражался на семейном бюджете. Поэтому было решено его продать и использовать деньги при покупке новой квартиры.

Сейчас я вышла на новую работу, но возвращаться за руль не хочу. Меня полностью устраивает общественный транспорт. График работы у меня такой, что мне не нужно выезжать в час пик. Автобусы и троллейбусы ходят достаточно часто, они чистые и не очень забитые, в некоторых даже есть кондиционеры. Пока едешь, можно расслабиться, музыку послушать или книжку почитать. А если встреча с клиентом срочная, заказываю такси.

Но даже при использовании такси, общественный транспорт получается дешевле, чем собственный автомобиль. У меня в месяц уходит около 4 тысяч. Зато не нужно думать о ремонтах, замене шин, прогреве в холода и прочем.

Лев на велосипеде

В доставку я пришел во время пандемии. Меня отчислили из института, хоррор-квесты, в которых я работал администратором, закрылись, а садиться на шею бабушке-пенсионерке (родители живут в другом городе) не хотелось. Поэтому вместе с другом мы решили зарегистрироваться в «Яндекс.Еде». Сначала нам давали заказы, которые были близко от заведений, но после стажировки началась настоящая работа.

Добираться на автобусе оказалось не очень удачным решением. Кондукторам не нравятся пассажиры с большими сумками и порой они требуют оплатить багаж. В час пик забраться в автобус не всегда удается, есть риск повредить упаковку.

Поэтому я попросил у знакомого велосипед. Правда, это оказалось ни капли не проще, чем бегать пешком. Первые дни я просто приходил с работы и падал. Болело все тело. Но постепенно привык.

К зиме я купил собственный велосипед, более качественный. Он стоит около 30 тысяч. В самые морозы я не работал, а при температуре примерно до −15 °С оказалось вполне можно ездить. Лицо закрываешь горнолыжной маской и балаклавой, под теплый пуховик термобелье для рыбаков — и вперед. Из обслуживания — два раза в год техосмотр за 1,5-2 тыс. рублей, да регулярная замена покрышек — они быстро стираются.

В этом году мои коллеги начали пересаживаться на электрические велосипеды. Но пока они слишком дорогие и совершенно не понятно, как поведут себя зимой. Да и на улице уже не оставишь, как мой — слишком большой риск угона.

Опрос Newslab показал, что, несмотря на все сложности, самым популярным транспортом в Красноярске остается автомобиль на бензине или дизеле. На втором месте оказался ответ «Хожу пешком или передвигаюсь на общественном транспорте». Меньше процента опрошенных указали, что передвигаются на средствах индивидуальной мобильности. Автомобили с электродвигателем выбрали для себя 2,5 % участников опроса. А на какой транспорт пересядете вы, если бензин еще подорожает?

Интернет-газета Newslab

Рекомендуем почитать