Главная
>
Статьи
>
Культура
>
«Столица журналистики»: как в Красноярске прошел медиафорум «Енисей.РФ-2023»

«Столица журналистики»: как в Красноярске прошел медиафорум «Енисей.РФ-2023»

09.10.2023
6

Площадка для дискуссий и интересные спикеры

Вектором в обсуждении большей части площадок медиафорума стала тема ценностных ориентиров.

«Сегодня не нужно гадать о том, какие же есть ценностные ориентиры. У нас есть указ об основах государственной политики по поддержке традиционных духовно-нравственных ценностей. Эти ценности — они кажутся очевидными, мы их все разделяем, это правда. Но, конечно, важно их увидеть перечисленными в документе, потому что тогда это переходит из личного мировоззрения в мировоззрение национальное», — отметила на старте медиафорума директор департамента развития массовых коммуникаций и международного сотрудничества Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Екатерина Ларина.

Главное, за чем идут на медиафорум — это знания, что называется, из «первых уст», а именно — напрямую от крутых спикеров. Для участников и гостей форума подготовили более 40 экспертных и образовательных площадок.

«Форум для нас очень важен, это государственный проект. И при этом он стал открытой площадкой для, можно сказать, откровенного разговора. Мы пригласили интересных спикеров, которые могут подсказать, посоветовать, направить куда-то. Красноярск в плане журналистики можно назвать столицей Сибири, потому что во многих регионах остались только филиалы госканалов, а в Красноярске восемь телеканалов, множество информагентств. За последний год появились даже новые радиостанции. Чтобы поддерживать этот уровень, как раз и нужны такие форумы», — отметил исполняющий обязанности заместителя губернатора края Василий Нелюбин.

Медиафорум «Енисей.РФ» уже получил признание на федеральном уровне: на XXVII Форуме современной журналистики «Вся Россия — 2023» красноярское мероприятие стало победителем в номинации «Образовательные проекты». Награду получило краевое Агентство печати и массовых коммуникаций.

«XI медиафорум стал самым масштабным по количеству участников за всю свою историю существования — почти тысяча человек посетили площадки форума, что подтверждает его статус главного медиасобытия Сибири. Кроме того, на творческий конкурс „ЕнисейРФ“ было направлено свыше 1700 заявок», — рассказала Ирина Брежнева, глава Агентства печати и массовых коммуникаций Красноярского края — организатора этого мероприятия.

Главные тренды

В первый день, 5 октября, с красноярскими журналистами пообщался председатель комитета Госдумы по информационной политике, секретарь Союза журналистов России Александр Хинштейн. Вместе с директором по политическому анализу Института социального маркетинга (ИНСОМАР) Виктором Потуремским он порассуждал о том, есть ли сегодня политическая журналистика и для чего она нужна.

«Мы существуем в непростой, приближенной к боевой, ситуации. И главная миссия медиа сегодня — объективное и честное информирование общества», — отметил Хинштейн.

Журналистика сегодня — это во многом цифры: аудитория, просмотры, охваты. Как управляться с алгоритмами соцсетей и агрегаторов новостей также обсудили в рамках медиафорума. Как отметила PR-директор компании «Медиалогия» Надежда Жуковская, сегодня наибольший рост постинга отмечается в Телеграме — 182 %.

«СМИ очень любят телеграм-каналы, создают их, ведут. Причем мы фиксируем тренд, что на эту площадку приходят инфлюенсеры. Также блогеры активно идут во Вконтакте. Они создают клипы и короткие видео», — подчеркнула Надежда Жуковская.

В рамках первого дня на площадках форума обсудили, как достичь высоких результатов в ораторском искусстве, «молодеет» ли аудитория «Одноклассников», как настроить обратную связь в соцсетях, сможет ли искусственный интеллект все-таки заменить человека и многое другое.

В течение медиафорума для гостей работала и необычная медиагостиная, которую организовал генеральный партнер форума — компания «Норникель». Бар медиагостиной угощал посетителей мороженым и кофе с северными ягодами и олениной, а на лекционной площадке с историями про север выступали приглашенные спикеры.

Лайфхаки от мастеров

В рамках второго дня значительная часть площадок была посвящена умению работать с соцсетями и мессенджерами. Директор внешнего продвижения ВКонтакте Вячеслав Прохоров провел экспертную сессию на тему «Региональные ВК-сообщества: лучшие практики». Если вы хотите вести свое сообщества, вот краткое резюме:

  • не пишите аббревиатуры в описании группы;
  • избегайте канцеляризмов;
  • не выкладывайте по 15 постов в день;
  • снимайте бекстейджи, выкладывайте эксклюзивный контент, титруйте текст для видео;
  • хештег использован правильно только в 3 случаях: рубрикатор, по-настоящему уникален, в клипах.

Также для журналистов провели мастер-класс, на котором рассказали об аналитике соцмедиа. Его провел директор по стратегическим коммуникациям Brand Analytics Василий Чёрный.

Не остались в стороне и традиционные СМИ: им была посвящена площадка «Проблемы и перспективы развития регионального телевидения», в которой приняли участие сибирские телерадиокомпании. А генеральный директор Национальной ассоциации телерадиовещателей Александр Широких разобрал красноярские телеграм-каналы.

В завершении деловой программы в Конгресс-холле Сибирского федерального университета прошло награждение победителей межрегионального творческого конкурса журналистского мастерства «ЕнисейРФ-2023». В этом году на конкурс поступило рекордное количество заявок — 1711. В прошлом году их было всего 735.

Награждение победителей конкурса
Источник: vk.com/sobranieinfo

Продолжение ночью

И, конечно, медиафорум не проходит без Медианочи, на которой СМИ представляют свои развлекательные площадки. Без дискуссий не обошлось — на главной сцене говорили и о медиа, и о трендах, и о контенте. Но самое интересное проходило на площадках СМИ.

Здесь можно было поиграть на барабанах в гостях у «7 канала», побывать в чуме, который установила «Эвенкийская жизнь», или, например, выиграть сладости в квизе от Newslab. Гости могли почувствовать себя радиоведущими, сделать классные фотографии и просто весело провести время. Завершил Медианочь показ лучших рекламных роликов.

Прошедший медиафорум в Красноярске стал самым масштабным за всю историю. На него съехалось более 1000 участников из разных регионов России, полсотни спикеров федерального и регионального уровней — экспертов в самых разных отраслях медиа, было проведено свыше 40 мастер-классов, лекций и семинаров.

Рекомендуем почитать