«Реализовать свою мечту мне позволил декрет»
Большую часть своей жизни основательница бренда IACO проработала в банковской и финансовой структурах, но увлекаться моделированием одежды она начала еще со школьной скамьи. Будущей предпринимательнице всегда очень нравилось работать с тканями, а будучи студенткой Елена и вовсе мечтала открыть свой личный текстильный завод. Но, увы и ах, грезы о карьере модельера и владельца крупного предприятия пришлось отложить на неопределенный срок. Перспективы карьерного роста, хороший и стабильный заработок, а также тот уровень ответственности, который обычно лежит на плечах каждого из сотрудников в банковской сфере, долгое время не давали девушке развиваться в творческом плане.
«В финансовых структурах у меня был стабильный карьерный рост. Я занимала должность территориального руководителя, эта работа довольно комплексная и объемная. Поэтому времени на то, чтобы заняться чем-то творческим, у меня никогда не было. Реализовать свою мечту мне позволил декрет. В декретный отпуск я пошла в 2021 году, это были времена пандемии. До этого я также некоторое время работала удаленно, потому что из-за коронавируса наша компания ввела мораторий на работу беременных сотрудников с клиентами. Тогда у меня появилось время, и я начала потихоньку заниматься тем, что действительно люблю», — поделилась Елена Донских.
Создавать спортивную одежду и одежду для серфинга будущая предпринимательница решила, так как сама серьезно увлекалась всем, что связано с водной стихией. В 2018 году девушка поехала на Шри-Ланку и впервые встала на серф. Перед тем, как полноценно познакомиться с новым видом спорта, Елена решила подобрать себе удобный и красивый костюм для занятий, но внимательно изучив все возможные предложения в интернете, так и не нашла ничего достойного.
«Я начала искать одежду для серфинга и поняла, что выбор костюмов для девочек очень скудный. Были тогда, конечно, у нас какие-то европейские крупные бренды, но с учетом пандемии оформить доставку было сложно. Да и доллар на то время неплохо подрос, что не лучшим образом сказалось на цене. В конечном итоге я просто взяла с собой на Шри-Ланку одежду, в которой ходила в спорт зал, так как ее было не жалко убить на тренировках. Думала, что куплю себе что-нибудь достойное уже на месте. Но, приехав на Шри-Ланку, я увидела, что там все вообще катаются в чем придется. Меня эта тема заинтересовала, я стала изучать различные материалы и решила сделать себе костюм самостоятельно», — рассказала основательница бренда IACO.
Впоследствии, когда Елена начала все глубже и глубже погружаться в тему, она поняла: вопрос с одеждой для серфинга в спортивном сообществе стоит очень остро. От своих новых знакомых, которые уже не первый год катаются на доске и с уверенностью бороздят просторы мирового океана, девушка узнала, что сегодня в магазинах бывает крайне сложно найти качественную лайкру и достойный женский купальник.
Пообщавшись с профессиональными серфенгистами и другими любителями водных видов спорта, Елена решила создать свою первую коллекцию одежды и тестово отправить ее в магазин при школе Surf Discovery. Результаты работы превзошли все ожидания: коллекцию там разобрали в кратчайшие сроки.
«Мне хотелось попасть в какое-то движение»
В конце прошлого года после долгого пути Елена наконец-то запатентовала свою продукцию и прошла сертификацию, для того, чтобы поставлять одежду оптом в крупные торговые сети и небольшие локальные спортивные магазины. Сейчас благодаря поддержке партнеров и активной совместной работе с Сибирским институтом развития креативных индустрий владелица спортивного бренда IACO продвигает канал онлайн-продаж. Также девушка повышает узнаваемость собственной марки за счет совместных проектов с известными людьми в мире серфинга.
«Я делала разные коллаборации со значимыми фигурами в мире серфинга. Так, например, у нас была коллаборация с Никитой Замеховским. Он не только серфер, а еще и довольно известный писатель, пишет детские книги. У него есть очень красивые фразы, которые он посвятил серфингу. Очень интересные цитаты, их мы разместили на нашей одежде. Сейчас наши изделия размещаются на сапстанции в Сочи. Владелец этой сапстанции очень известный человек — чемпион России по сапбордингу и гребле. Он довольно активно носит нашу одежду. Кроме того, мы регулярно участвуем в поддержке различных турниров и фестивалей», — сообщила Елена Донских.
На реалити-шоу «Битва креаторов» предпринимательница познакомилась с интересными людьми и нашла партнеров для развития своего дела. Сейчас девушка активно общается с ребятами из проекта «KRUGOVOROT upcycle». К началу нового сезона они вместе планируют выпустить коллекцию одежды из переработанного рефлекса — материала, который состоит из тех отходов, что лежат на дне океана. Также при поддержке одного из участников шоу Елена собирается создать и запустить мобильное приложение для продажи вещей под брендом IACO.
«Я решила поучаствовать в реалити-шоу, потому что я все время занимаюсь этим бизнесом одна. Мне хотелось попасть в какое-то движение, узнать новых людей, найти полезные связи. У меня не было навязчивой идеи выиграть, и поэтому мне довольно легко дался этот конкурс. Он для меня стал своеобразной яркой игрой, способом повысить свою узнаваемость у нас в Красноярске. Потому что тогда у меня постепенно шел рост популярности в Москве, а не здесь. На „Битве креаторов“ мы вместе с наставником обсудили массу моментов и пришли к тому, что линейку необходимо расширять и делать одежду для водного спорта в целом, а не только серфинга», — поделилась основательница бренда IACO.
«Проект дал мне прекрасных людей»
В рамках реалити-шоу «Битва креаторов» Елена создала новую коллекцию одежды, полностью посвященную красотам Сибири. Линейка выполнена в зеленых и синих оттенках, на все вещи нанесены специальные принты, которые нацелены на то, чтобы вызвать у покупателя ассоциации с таежными лесами и водной гладью Енисея. Эту работу предпринимательница сделала под руководством своего наставника Анны Прохоровой.
«Мы работали по четкому плану, что позволяло всем закрывать свои задачи крайне оперативно и эффективно. Ну, например, мы решили, что нам нужно сделать сибирскую коллекцию и в результате сделали ее практически за три недели. Плюс ко всему благодаря проекту мне удалось попасть на производство в Краснодар и договориться о том, чтобы быстро выпустить определенную партию вещей. Все наставники работали с нами с открытым сердцем. Было видно, что эксперты искренне заинтересованы в работе. Они поддерживали всех нас на пути в развитии и продвижении проектов», — поделилась Елена Донских.
По словам предпринимательницы, на шоу и, в частности, в команде Анны Прохоровой, собрались близкие ей по духу люди. Даже после окончания реалити ребята периодически собираются вместе для того, чтобы обсудить последние новости, выслушать и поддержать друг друга.
«Идейные люди, у которых есть мечты, всегда очень заряжали и вдохновляли меня. Я очень рада, что проект „Битва креаторов“ дал мне не только победу, но и прекрасных людей. Мы с девчонками в команде до сих пор встречаемся. Да, сейчас у нас небольшая пауза, так как год только начинается. Но мы все равно поддерживаем связь. У нас даже есть такое понятие, как мастермайнд: мы вместе генерируем различные идеи. И если у кого-то есть какие-то сомнения относительно той или иной задачи, мы можем в группе это обсудить», — рассказала основательница бренда IACO.
«Будем делать фотосессию на Шри-Ланке»
Сейчас Елена активно занимается расширением линейки спортивной одежды: она намерена добавить в коллекцию пляжные шорты и бордшорты. Кроме того, в настоящее время отшиваются слитные купальники с рукавами в разных цветовых комбинациях, а женский рашгард и стилизованные с учетом интересов комьюнити бейсболки и футболки уже запустили в продажу. Приобрести вещи под маркой IACO можно на официальном сайте бренда, ближе к открытию сезона девушка собирается также выставить их в магазине «Картель & Бестия» и не исключает в дальнейшем возможности размещения в «Спортмастере».
Приз, полученный за победу в реалити-шоу «Битва креаторов», помогает в развитии сайта и социальных сетей проекта, а также в создании контента.
«Мы продвигаемся через таргетированную рекламу, внедряем инструменты увеличения клиентопотока на сайт, а также работаем над созданием качественного контента. Для этого планируется фотосессия на Шри-Ланке сразу, как доставят долгожданную партию купальников», — поделилась Елена Донских.
Напомним, что премьера реалити «Битва креаторов» состоялась в середине сентября прошлого года. Но шоу еще не закончено. Финальная 10 серия выйдет в феврале, она подробно расскажет о результатах, которых удалось достичь 5 победителям проекта. Посмотреть серию и узнать о том, как сложилась дальнейшая судьба Елены Донских и ее бренда спортивной одежды для серфинга IACO можно будет на телеканале «Прима» в социальных сетях Сибирского института развития креативных индустрий.
Реклама. АНО «Сибирский институт развития креативных индустрий». erid: LdtCK2Cqi
Беседовала Алена Шишкина специально для Newslab