«Мы выбираем только самые лучшие материалы»
«Таежная мануфактура» — это небольшое семейное предприятие по производству блокнотов и аксессуаров из Красноярска. Бренд изготавливает красивые и уникальные в своем роде вещи вне временных рамок, сохраняя дух того места, где они были созданы. Сегодня эстетика изделий под маркой «Таежная мануфактура» четко передается через контекст и идентичность Сибири. Абсолютно все, начиная с выбора цветовой гаммы и материалов, и заканчивая обложками с объемными аппликациями из картона в форме деревянных наличников, вдохновлено природой Красноярского края и бытом местных жителей.
В далеком 2012 году еще будучи студентами Института архитектуры и дизайна Сибирского федерального университета основатели бренда Иван Герасимов и Лида Петренко сами из подручных средств собирали себе блокноты для учебы, так как не могли найти ничего подходящего на полках магазинов. В какой-то момент они решили попробовать поставить свою продукцию в небольшой магазинчик неподалеку от учебного заведения и поняли, что их работа пользуется спросом. Так, неожиданно для всех, хобби переросло в настоящий семейный бизнес.
У меня архитектурное образование, аспирантура. Когда учился в институте, приходилось делать много эскизов, набросков и прочего. Это необходимо систематизировать в какие-то альбомы или блокноты. Плюс ко всему были достаточно высокие требования к материалу: его форме, конфигурации и дизайну. То, что тогда продавалось в магазинах, либо не устраивало, либо стоило достаточно дорого. В результате я решил сделать что-то свое. Естественно, когда были первые попытки, никакой речи о монетизации не шло. Даже мыслей таких не было, нужно было просто свою задачу закрыть. Но, когда увидел спрос на свои изделия в магазине при университете, всерьез задумался о том, что все это можно не только производить для себя, но и выставлять на продажу«, — рассказал Иван Герасимов.
С тех самых пор Иван и Лида перепробовали большое количество различных материалов и технологий и выпустили около десятка серий товаров. Предприниматели не единожды сотрудничали с крупными российскими и зарубежными компаниями. Семейная пара изготавливала брендированные товары для Музейного центра «Площадь Мира», крупной торговой сети «Командор» и конструкторского бюро «Искра».
«Все наши блокноты можно использовать для рисунков и записей. Есть премиальная серия под названием „Зáтеси“, где все сделано по высшему разряду. Мы выбираем только лучшие материалы для оформления обложек блокнотов из этой серии и крутую бумагу. Также используем очень качественную хлопковую нить, все изделия прошиваются по корешку. „Зáтеси“ — это универсальная серия, все блокноты отлично подходят для брендирования, а также для того, чтобы сделать хороший подарок себе и своим близким. Для изготовления органайзеров мы используем натуральную кожу. С кожей мы работаем потому, что это материал, который уникален по своим свойствам. Никакие полимер, пластик или резина не смогут, к сожалению, воспроизвести свойств натуральной кожи растительного дубления. Самая лучшая кожа — это кожа итальянская. Сейчас в России есть несколько крупных поставщиков, которые возят ее непосредственно с заводов, мы работаем с ними», — поделился создатель независимой марки блокнотов «Таежная мануфактура».
Кроме того, в копилке бренда есть набор сувенирных изделии по мотивам сибирской деревянной архитектуры «Наличники». Серия посвящена объектам деревянного зодчества Красноярского края. Так авторы переосмыслили и запечатлели традиционные элементы резного декора деревянного дома в современном дизайнерском предмете.
«Маркетплейсы были для меня запретной темой»
Когда Иван и Лида узнали, что Сибирский институт развития креативных индустрий запускает в Красноярске реалити-шоу «Битва креаторов», то решили принять в нем участие. По словам Ивана, заявку они оформили просто из интереса, но позднее, после того, как подробно ознакомились с форматом реалити, встретились с участниками и экспертами шоу, загорелись целью победить и забрать 1 млн рублей. На «Битве креаторов» предприниматели смогли не только выиграть приз и приобрести полезные знакомства, но найти новые эффективные и креативные решения для продвижения собственного дела.
«Для меня была важна глубина советов и рекомендаций. На шоу был достаточно интенсивный образовательный блок, нам удалось пообщаться с разными экспертами. Это очень интересно и полезно! Они говорили о схожих вещах, но освещали их со своей уникальной точки зрения. Когда ты слышишь столько разных мнений относительно определенной темы, это помогает не зацикливаться на чем-то одном и заставляет искать новые пути для развития собственного дела. Так, например, на реалити Александр Митраков, наставник нашей команды, посоветовал нам выйти со своей продукцией на маркетплейс, что мы, собственно, и сделали. Хотя до „Битвы креаторов“ для нас эта история была закрыта, а лично для меня вообще чуть ли не запретна. Я многого не понимал и даже представить себе не мог, что с нашим продуктом можно вот так вот работать. Сейчас мы с женой думаем о том, как нам дальше развиваться в этом направлении, потому что, видимо, вся розничная торговля пойдет в эту сторону», — сообщил Иван Герасимов.
До участия в «Битве креаторов» Иван и Лида не понаслышке были знакомы с деятельностью Сибирского института развития креативных индустрий. В мае прошлого года они прошли конкурс и стали резидентами креативного кластера «Квадрат», где теперь располагается их офис.
«Тут есть очень много важных вещей, таких как, например, льготная аренда. Мне кажется, что это очень хорошая форма поддержки для начинающих предпринимателей. Нам предоставляют скидку по арендной плате с минимумом бюрократии, это просто что-то нереальное. Креативный кластер — это особая среда, до этого мы семь лет сидели в офисном центре, и разница в ощущениях просто колоссальная. У нас с коллегами — соседями по кластеру — схожие ценности и задачи, мы всегда что-то можем обсудить, обменяться идеями. Все очень динамично, быстро и весело. Ну и плюс ко всему, я, когда учился в аспирантуре, писал диссертацию по креативным кластерам. Находиться живьем в предмете своего исследования — это тоже очень круто», — поделился создатель независимой марки блокнотов «Таежная мануфактура».
«Для нас очень важна розница и восстановление партнерской сети»
Приз, который Иван получил в шоу «Битва креаторов», пошел на продвижение бизнеса в Красноярске и за пределами региона.
«Этой историей сейчас занимается Сибирский институт развития креативных индустрий совместно с маркетинговым агентством. Там будет таргет, работа с блогерами, фото и видеосъемка. Часть материалов мы уже отсняли, все очень здорово получается. В обычной жизни до маркетинга и продакшена мы бы сами, наверное, еще довольно долго росли. В процессе работы с ребятами из Индустрии мы находим общий язык и приходим к какому-то единому решению. Получаем какие-то результаты, анализируем их и идем дальше», — рассказал Иван Герасимов.
Тел.: +7 (902) 924-08-76
Сайт: taigamanufactory.ru
Соцсети: vk.com/taigamanufactory
Сегодня блокноты и аксессуары под маркой «Таежная мануфактура» можно приобрести на «Озоне» и на официальном сайте бренда. Также найти канцелярию от «Таежки» можно в шоуруме «Индустрия» (то же здание, что и кластер «Квадрат», только вход со стороны ул. Ады Лебедевой), магазине «Бакен» и нескольких торговых точках на Столбах и в Бобровом логу. В ближайшее время предприниматели планируют наладить каналы розничной продажи: Иван и Лида планируют расширить линейку своей продукции и зайти с ней в крупные торгово-развлекательные центры.
В ближайшее время мы собираемся делать новый продукт, который будет одинаково хорошо заходить как на маркетплейсах, так и в магазинах. Сейчас помимо премиальной линейки у нас в ассортименте есть две серии блокнотов — „Росинка“ и „Наличники“. Они ценны тем, что полностью изготовлены из российских материалов. Это прям очень круто, потому что всего каких-то лет пять назад было невозможно купить отечественные материалы в небольшом объеме. Раньше нужно было брать минимум паллету картона, а это 500-600 килограммов. Сегодня у поставщиков значительно увеличился сбыт, поэтому они вскрывают паллеты. А это значит, что можно взять всего 10-20 листов и сделать тесты или изготовить небольшую партию товаров», — сообщил создатель независимой марки блокнотов «Таежная мануфактура».
Напомним, что премьера реалити «Битва креаторов» состоялась в середине сентября прошлого года. Но шоу еще не закончено. Финальная 10 серия выйдет уже 28 февраля и подробно расскажет о результатах, которых удалось достичь пяти победителям проекта. Посмотреть серию и узнать о том, как сложилась дальнейшая судьба семейного бизнеса Ивана Герасимова и Лиды Петренко можно будет на телеканале «Прима», а затем в социальных сетях Сибирского института развития креативных индустрий.
Реклама. АНО «Сибирский институт развития креативных индустрий». erid: LdtCKHTCR
Беседовала Алена Шишкина специально для Newslab