«Растим еще одно поколение хороших красноярцев»
Красноярск прекрасно меня встретил — он, как всегда, горячий, радостный. Я, если честно, был тронут до глубины души, когда увидел огромное количество подростков 15-16 лет на концерте. Девчонки и мальчишки веселыми группами прыгали, пели наизусть. Я стоял и не понимал, что происходит. Но это значит, что мы растим еще одно поколение хороших красноярцев.
К слову, огромное количество участников моей команды «Руки Вверх! production» из Красноярска. Они приезжают и привозят постоянно то рыбку, то кедровые орешки, так что они в нашем офисе не заканчиваются. Но самое главное, что они приносят прекрасные идеи. У вас замечательные творческие люди. Что уж говорить про индустрию юмора — тут вообще целая каста очень крутых авторов, с которыми мы всегда работаем.
То, что вы самые крутые в ресторанных проектах, вы и так знаете. Учимся, иногда подсматриваем. Даже самые простые маленькие вагончики и забегаловки — и те вкусные. Скоро к вам будут делать гастрономические туры. Я вам по-доброму завидую. Как человек, у которого по стране 42 «Руки Вверх! Бара», хожу и просто наслаждаюсь всем.
Один из них, кстати, был в Красноярске. Позвольте мне, как культурному человеку, не рассказывать эту грустную историю, но я горжусь тем, что я открывал его здесь. Я находился в Красноярске больше трех месяцев, пока мы выстраивали кухню, это было прекрасное время. Есть желание вернуться сюда и сделать что-нибудь еще.
«Чтобы дойти до первого концерта в ДК, пришлось проделать огромную работу»
У нас была большая дилемма, как назвать фильм — мы все боялись, что люди увидят «Руки Вверх!» и подумают, что это реклама очередного выступления. И правда, есть люди, даже мои знакомые и родственники, которые говорят: «Ну что, я твой концерт не видел?». Но нет — это художественное кино, блокбастер с погонями, историей любви, переживаниями и слезами.
Для многих «Руки Вверх!» — это такой дружочек из соседнего подъезда. Мы с ним живем уже 30 лет, огромная часть населения уже срослась с ним. Мы были в их глазах просто веселыми ребятами, но никто не задумывается, что за этим стоит. Чтобы дойти хотя бы до первого концерта в ДК, не один человек должен проделать огромную работу. Люди выходят из кинотеатра с совершенно другим взглядом на группу.
А то поколение, которое слышало о «Руки Вверх!» только от родителей, увидят здесь историю мужской Золушки. Мальчишки и девчонки в небольших городах думают, что жизнь у них может сложиться только по одному сценарию, как у всех сверстников. Но есть люди, которые хотят большего. Эта история как раз про маленького мальчика, который верил, мечтал.
«Пытаться повторить — это уходить в карикатурность»
У меня очень внимательные фанаты, которые сразу замечают огрехи. Кто-то начинал смотреть фильм с внутренним настроем, что сейчас «мальчишка будет неправильно играть Сережку». Но через 10 минут они отключались и начинали видеть историю, не задумываясь, переживают они Жукову или нет.
Некоторые говорили, что Влад на меня не похож. Но пытаться повторить — это уходить в карикатурность. Мы могли бы навешать кучу пластического грима, попытаться сделать такой же нос, такие же брови, но мы пошли по другому пути — по пути энергии, какая была у меня в 19 лет. Недаром он оказался одним среди 800 человек, которые отсматривались на эту роль.
Но где-то мы попали стопроцентно, например, Илья Русь и Леша Потехин. Я могу хоть сейчас брать Илью с собой на гастроли, и все будут думать, что это Леша снова стал ездить с группой. Также было с Региной. В том возрасте, когда я познакомился с Региной, актриса просто один в один — идеально подходит. Их даже путали на съемочной площадке.
Кстати говоря, в начале фильма, когда группа «Вася» выступает в Димитровграде, гитариста играет Саша Яковлев, он из Красноярска и очень похож на реального участника группы.
«Для меня ничего нет хуже, чем деньги»
Я зашел в киноиндустрию, когда мы с вашими земляками создали «Руки Вверх! Production», начали снимать сериалы. Фильм «Руки Вверх!» — это первый наш большой метр. Он открыл для нас новый мир. Все, безусловно, очень волновались за премьеру, потому что оценивание успехов фильма и сериала немножечко разные.
Сериал — это цифры канала, доля, рейтинг. Там ты на следующий же день после эфира можешь узнать, сколько человек вас посмотрело. С кино по-другому: ты должен ждать месяц-два, собирать кассу. Здесь все считается деньгами. А для меня ничего нет хуже, чем деньги, потому что я вообще не про это. Для меня никогда это не было важно. Важнее, сколько людей посмотрело, сколько людей в восторге, что они испытывают.
Единственный минус, о котором мы слышим от наших зрителей — им хочется еще. Многие события мы проскочили, но как 30 лет группы уместить в час и 40 минут? Все говорят: надо делать продолжение — сиквел, привел и другие модные слова. У нас прямо сейчас рождается куча творческих мыслей, люди из индустрии начинают писать, звонить и предлагать продлить эту историю — может быть, сериал с несколькими сезонами или спецпроект про истории песен группы «Руки Вверх!». Мы еще не знаем, но воодушевлены.
«Успех — это когда все думают, что ты их»
Меня спрашивают: «В чем формула успеха?». Я думаю, главный секрет — быть ближе к людям, для которых ты работаешь, и делать все с абсолютной любовью. Как только ты начнешь ставить во главу угла деньги или карьеру, все становится сложнее. Мы всегда были счастливы, что во всех городах говорили: «А вы знаете, что Жуков из нашего Тольятти?» Или: «Он из Воронежа — в соседнем микрорайоне в 16 доме живет». Все думали, что ты их.
Один из незакрытых гештальтов моих фанатов — они все не могут понять, почему мне до сих пор не дали заслуженного или народного артиста. Но зачем мне это, если я все уже заслужил? Я и так с вами, я простой парень из народа. Мне этого достаточно.
Если ты становишься таким пацаном из соседнего подъезда, если тебе верят, тебя любит — значит ты им отдаешься. Вы же наверняка видели на концертах артистов-роботов, которые механически поют, объявляют следующую песню. Я всегда на них смотрел и задумывался о том, что у них внутри. Перед тобой люди, они смотрят, ловят каждый взгляд, хотят, чтобы ты посмотрел в ответ ласково, нежно. Я дал себе зарок — никогда не превращаться в этого робота.
Именно это на концертах ощущают зрители. Когда ты сам выходишь, тебя тушить можно огнетушителем, потому что настолько ты заведенный. Отдаешь всего себя, но получаешь еще больше.
В «Лужниках», например, ты стоишь на сцене, и твой мозг просто не хочет воспринимать эту информацию. Я 30 лет пою на разных площадках — хоть на 50, хоть на 100 человек или 500 я буду отдаваться полностью. Но когда ты выходишь на главную площадку страны, которую в общем-то собирали только Цой, Земфира* и какие-нибудь иностранные артисты, то вдруг осознаешь, что ты такой маленький тут стоишь и можешь заставить 75 тысяч человек плакать, поднять руки или покричать.
В Красноярске, как и в других городах, у нас с каждым годом все больше концертов. Это говорит о том, что мы идем дальше, все больше людей подключается. А выход фильма — это вообще новые творческие высоты. Будем с удовольствием приезжать чаще!
*Внесен(а) Минюстом России в реестр иностранных агентов
Елизавета Чурилова специально для Newslab.ru