Главная
>
Статьи
>
Общество
>
«Быть понятыми через культуру»: как красноярские предприятия учатся по-новому общаться с аудиторией

«Быть понятыми через культуру»: как красноярские предприятия учатся по-новому общаться с аудиторией

12.03.2025
0
Фото: предоставлено «Про-Ток»

Арт-проект «Производство как искусство: переизобретая соцреализм» 

Арт-проект стал попыткой производственников с помощью красноярских художников переосмыслить свой труд и значение для общества. Сделать это решили через новое прочтение соцреализма — оды Человеку Созидающему. Оставить в стороне назидательность и пафос этого направления в искусстве, сосредоточившись на уважении к труду и поиске красоты в промышленности.

Материалы по теме

Инициатива создания арт-проекта принадлежала заводу трансформаторных подстанций и высоковольтного оборудования «Про-Ток». Впервые одноименную выставку с арт-объектами представили в музейном центре «Площадь Мира» в декабре 2024 года.

Все экспонаты художники выполнили в необычной технике энергоресайклинга. Здесь и огромное сердце-электростанция, и мистический глаз из керамики, и «укротитель энергии». Глобальная идея проекта — показать нацеленность производственных компаний на креатив и инновации, вернуть человеку труда образ творца и созидателя.

«В современных условиях конкуренции за рынок, за персонал компаниям приходится «переизобретать» коммуникационные и маркетинговые стратегии. Особенно это касается малого и среднего бизнеса. Наш арт-проект – это то, что проживает бизнес сегодня, его мысли и чувства. И художественные образы, культура – идеальный вариант заявить о них и быть понятыми», — рассказала директор завода «Про-Ток» Анна Жираткова.

Сейчас арт-проект экспонируют в Технопарке «Сколково» в Москве. Вернисаж в самом большом в Восточной Европе научно-технологическом инновационном комплексе приурочили к 15-летию энергокомпании.

«Выставка, организованная резидентом «Сколково» «Про-Ток», — новый для Технопарка формат в рамках уже привычного Инновационному центру тандема производства и искусства. Мы открыты креативным коллаборациям с резидентами и деятелями искусства — планируем и дальше обогащать культурную повестку Технопарка», — комментирует генеральный директор Технопарка «Сколково» Роман Русанов.

Выставка работает в Атриуме Технопарка в режиме 24/7 до 16 марта.

Участие в паблик-токе

Еще один способ общаться с аудиторией — напрямую. Так решила компания Эн+ и подключилась к панельной дискуссии, прошедшей в галерее сибирского искусства «В центре Мира» в октябре 2024 года. 

Во время встречи творческих людей и эксперты открыто пообщались друг с другом. Они обсудили, как креативные коллаборации помогают комплексно отразить идею творческого произведения, а также привлечь внимание бизнеса и потенциальных покупателей. 

Панельная дискуссия
Фото: предоставлены Эн+

Одним из проектов, родившихся в результате коллаборации Эн+ и современных творцов, стала выставка бурятских фотохудожников «Далай / Море». Название проекта «Далай» переводится с тибетского как верховный, великий. Оба эти значения подходят главному герою изображений — Байкалу.

Цель бесплатной фотовыставки заключалась в том, чтобы обратить внимание сибиряков на вопросы экологии и бережное отношение к природе. Сначала она открылась в Улан-Удэ, а затем отправилась по другим городам России. В их числе был и Красноярск. 

Фестиваль граффити

Другой способ пообщаться с аудиторией — «выйти в город». Это сделала «Сибирская генерирующая компания» в 2023 году, организовав фестиваль граффити «Сберечь планету». 

Участники события превратили красноярские тепловые пункты из серых коробок в красочные арт-объекты. Сами жители внимательно наблюдали за тем, как меняются неприметные здания вокруг их дворов. Фестиваль — это не только подарок для людей, но и способ обратить внимание на важные проблемы. 

Таким стал тепловой пункт на Борисевича
Фото: sibgenco.online

Например, автор граффити на Борисевича, 10 Валерия Челазова выразила окружающую среду через женский образ. Для жителей дворов это стало своеобразным напоминанием, что природа вокруг — живая, и о ней надо заботиться. 

Стремление «быть понятыми через культуру» – это не просто модный тренд, а важный шаг для компаний, стремящихся укрепить связь с обществом. Искусство как инструмент коммуникации позволяет донести до аудитории свои ценности в удобной и приятной форме.

Рекомендуем почитать