Главная
>
Статьи
>
«Юнона и Авось»: железногорцы не ошиблись с выбором темы

«Юнона и Авось»: железногорцы не ошиблись с выбором темы

01.03.2005
1

От мюзикла «Юнона и Авось» в версии Железногорского театра оперетты я ожидала худшего. Уж слишком грустное впечатление навеяно другими работами театра, которые он в последнее время вывозил в Красноярск! Но, как оказалось, никакие режиссерские и актерские просчеты не в силах испортить великолепную музыку Алексея Рыбникова. В выборе удачного материала железногорцы не ошиблись…

Не буду пересказывать историю появления на свет самого знаменитого отечественного мюзикла – она широко известна. Замечу только, что помимо всем известной «ленкомовской» версии с Николаем Караченцевым в роли командора Резанова существует и другая, не менее знаменитая постановка. В конце 1985 года на сцене ленинградского театра «Рок-опера» «Юнону и Авось» поставил режиссер Владимир Подгородинский. Об успехе его постановки говорит лишь тот факт, что ее высоко оценили и автор либретто Андрей Вознесенский, и режиссер московской «Юноны» Марк Захаров. В Красноярском театре музыкальной комедии по этому поводу до сих пор кусают локти…


«Юнона и Авось»

А все потому, что Подгородинский лет двадцать назад работал в Красноярске и даже начинал репетировать «Юнону и Авось» в местном театре музкомедии. Но… Что-то не сложилось у постановщика с прежним руководством краевого управления культуры, и Подгородинский уехал в Питер. Где до сих пор благополучно руководит театром «Рок-опера».

Но вернемся к спектаклю железногорцев. В последние годы театр находится в заметном творческом кризисе. Ведущие солисты поразъехались, и такое ощущение, что в театре просто не осталось артистов, на которых можно было бы выстраивать репертуар. И рок-мистерия «Юнона и Авось» - очередное тому подтверждение. Наиболее заметные образы получились у К. Шкиль (Кончита) и А. Потылицына (эпизодическая роль священника отца Ювеналия), очень выразителен Д. Лузин в роли Дирижера (в «ленкомовском» спектакле его сыграл Павел Смеян). Высокий уровень работы Лузина (прежде он работал в Экспериментальном музыкальном театре Екатеринбурга, где даже стал дипломантом фестиваля «Золотая маска») особенно бросается в глаза на фоне безликой игры главного героя – командора Резанова (Н. Алексеев).


«Юнона и Авось»

И особенно странно, что роль Резанова не досталась заслуженному артисту России Петру Приходько, на сегодня одному из ведущих солистов театра – в «Юноне и Авось» он занят лишь в эпизодической роли графа Румянцева. Уверена, что в исполнении Приходько мы увидели бы настоящего Резанова.

Да и вообще, постановка томского режиссера О. Портнягина по большему счету напоминает неудачную кальку с «ленкомовской» версии. После спектакля железногорского театра я специально просмотрела видеозапись «Юноны и Авось» с Николаем Караченцевым и Еленой Шаниной – оригинальностью работа Портнягина явно не блещет. Как и работа художника – то и дело напрашиваются аналогии на спектакль Марка Захарова, и от этого никуда не деться. А отвратительный, невыстроенный звук фонограммы, бьющий по ушам, и совершенно безграмотная работа со светом (после спектакля «Игрок» в Красноярском театре им. Пушкина последнее особенно бросается в глаза) только усугубили это впечатление.


«Юнона и Авось»

Единственное, что спасает спектакль – великолепная рыбниковская музыка, которая пронизывает, бьет по нервам, несмотря на плохое качество звука и исполнения. Кажется, эти мелодии уже заезжены до дыр – «Ты меня на рассвете разбудишь…», «Нас мало, нас адски мало…», «Двадцать лет в ожиданье прошло, ты в пути, ты все ближе ко мне…» Но и сегодня уже одно их звучание пробирает насквозь, несмотря даже на огрехи звукорежиссуры.

Елена Коновалова

Рекомендуем почитать