Ну что, друзья, сможем мы игнорировать юбилей Николая Васильевича Гоголя? Думаю, никак. Никак не проигнорируем. 1 апреля великому писателю украинского народа исполняется двести лет. Предлагаю начать отмечание этого события с весьма занятных миниатюр господина Сибирева О. А.
Господин Сибирев не из девятнадцатого века, как нам всем хотелось бы, а, увы, из века двадцать первого. Тексты взяты мною из ЖЖ господина Сибирева.
Конечно, влияние господина Хармса, например, вполне можно там уловить, но, многое, многое, весьма, весьма, занятно, господа. Я лично, например, в полном восторге от миниатюры «Чаадаев, вы скотина».
Думаю, этот автор многим известен, но хуже он от этого не стал, верно?
Вот что я могу сообщить о нем: Олег Аликович Сибирев, 1974 года рождения, живет в г. Москва, два высших образования (педагогическое и юридическое), состоит на госслужбе, ни в каких литературных изданиях не печатался.
Миниатюры публикуются с разрешения Сибирева О. А.
Маджик пипл, Вуду пипл
Гоголь очень сильно был привязан к своей собачке Джози породы мопс, подаренной ему Пушкиным. Когда же собачка издохла (Гоголь неделями не кормил животное), на Николая Васильевича напала смертельная тоска и уныние.
Постепенно его начали посещать ночные видения и галлюцинации: однажды во сне собачка сообщила Николаю Васильевичу, что он является Магистром и Верховным Жрецом Вселенского ордена Мальтийского восьмиугольника и может воскрешать «всяку тварь и всяко нечисть по своему разумению и благоволению».
С этого дня жизнь Николая Васильевича круто изменилась: каждую ночь в его Петербургской квартире начали проходить кабалистические мессы и непонятные жертвоприношения. Ему являлись фантомы Вуду и души давно уже умерших людей. Данные мероприятия сопровождались ритуальными танцами и песнопением грузинского хора.
Кончилось же всё это тем, что через несколько дней сосед Николая Васильевича по подъезду — купец Скоробейников набил Гоголю морду и галлюцинации в тот же день прекратились.
***
Являясь почитателем гения Пушкина и его личным другом, Гоголь не любил приезжать к Александру Сергеевичу на званные обеды. Это было связано с тем, что Пушкин постоянно подсыпал Гоголю в еду тяжёлые наркотики, которые он покупал у цыган, и потешался над ним.
После второго блюда обезумевший Гоголь неизменно вскакивал из-за стола и начинал бегать по дому.
- Дом набит чертями! — истерическим голосом кричал Николай Василич, — И Вий тут?!!! Изыди нечистая сила!!! Изыди!!!
Потом Гоголь терял сознание и бесчувственно падал на пол, а Пушкин разрешал своим детям немного с дядей Колей поиграть. Детишки окружали тело дяди Коли и начинали бить Гоголя по голове железными молотками.
Дети Пушкина называли это: «Делать Гоголь-Моголь».
***
«Чаадаев! Вы скотина!
Вы грязная Свинья!
Запомните это -
Вы СКОТИНА!
Гоголь»
Пушкин окончил писать письмо и отправил его адресату. А на следующий вечер вся общественность Петербурга, собравшаяся в доме графа Трубецкого, наблюдала за тем, как Чаадаев что есть мочи долбает Гоголя.
Пушкин появился как раз в тот момент, когда Чаадаев ставил Гоголю второй фингал.
«Жуковский! Вы ублюдок!
Вы жирный хряк!
Запомните это -
Вы УБЛЮДОК!
Крылов»
Драки среди литераторов продолжались до 1837 года.
Гоголь и хромота
В связи с тем, что Гоголь редко появлялся «на людях», мало кто обращал внимание на то, что Николай Васильевич слегка прихрамывал и не редко падал на землю, расшибая себе лоб. А случилось это вот как.
Летом 1835 года Гоголь гостил в деревне у Пушкина. Обычно Николай Васильевич просыпался только к обеду, а тут вскочил засветло, накатил несколько рюмашей рябиновой настойки и давай безобразничать: за молодыми девками бегает, за непристойные места их хватает, задницу свою оголяет и старух деревенских в смущение вводит. Да в такой «раж» озорник вошёл, что Пушкин от греха подальше спустил на него бойцовых собак, дабы угомонить.
А он всё не унимается — бегает весь окровавленный и орёт нечеловеческим голосом. Пришлось тогда деревенским мужикам его дубинами-то до полусмерти и исколошматить.
* * *
Гоголь не совсем грамотно писал на русском языке, поэтому Пушкину постоянно приходилось делать Гоголю замечания:
- Говно, Николай Васильевич, — нравоучительно произносил Пушкин, — пишется через букву «о», а словосочетание «хрен на рыло» предлагаю заменить фразой: «Ну и лицо у вас, милейший князь».
* * *
Гоголь никогда не завязывал сам себе на туфлях шнурков. И Пушкин никогда не завязывал сам себе на туфлях шнурков. Бывало смеху подобно: приедет Пушкин к Гоголю и с умным видом учит Николая Васильевича шнурки на туфлях завязывать.