Конкурсные управляющие «Биоэтанола» предлагают пустить его на металлолом
Канский завод «Биоэтанол» может исчезнуть с промышленной карты края. Погасить существующий долг ни местные, ни краевые власти не в состоянии. Имевшая виды на завод госкорпорация бездействует.
Долг без платежа
Напряжение вокруг канского «Биоэтанола» нарастало довольно давно. Еще 7 апреля этого года на предприятии были уволены все 660 сотрудников. Общая задолженность перед работниками составила 30 млн рублей, хотя за полтора месяца до этого сумма была существенно меньше — 9,5 млн рублей.
- Производство на заводе полностью остановлено, все работники уволены, — рассказывала тогда председатель краевой организации профсоюза работников химических отраслей промышленности Людмила Кашина, — им должны зарплату за октябрь, ноябрь, декабрь и плюс компенсационные выплаты за увольнение. Причем если ранее владельцы «Биоэтанола» просто не спешили отдавать зарплату, то теперь в местном профкоме уже и не надеются на полное погашение долга перед работниками.
Эпопея продолжилась до 2 июля, когда в ходе рабочей поездки в Канск заместитель председателя правительства края Андрей Гнездилов дал поручение замминистра промышленности края Александру Климину подготовить бизнес-план, а мэру города — еженедельно информировать вице-премьера о ситуации с долгами по зарплате.
20 июля власти Канска расписались в своем бессилии найти реальные рычаги воздействия на бывших собственников и конкурсных управляющих предприятия. И собрались вновь просить о помощи краевое правительство.
Через два дня работники канского завода собрались на третий по счету пикет возле городской администрации. Как рассказал ИА KNews председатель первичной профсоюзной организации предприятия Владимир Ставер, люди намерены требовать погашения задолженности по зарплате.
На сегодняшний день ситуация далека от благополучного разрешения — долги как были, так и остались, да и не совсем понятно, что делать с этим заводом.
- Если оставлять его как предприятие, производящее технический спирт, — говорит Климин, — то эта продукция сегодня никому не нужна, если же переводить под «Биотехнологии», то эта компания пока не готова к активным действиям.
Рухнувшие планы
Напомним, канский «Биоэтанол», как и канский БХЗ, должен был войти в проект «Биобутанол» — производство экологически чистого высокооктанового топлива путем добавления в бензин некоторой части (порядка 10 %) технического спирта. Специально для реализации этого проекта в госкорпорации «Ростехнологии» было создано подразделение «Биотехнологии», которое и должно было ассимилировать все оставшиеся в стране гидролизные мощности.
Именно с этим проектом были связаны надежды и краевых властей, и работников предприятия на благополучный исход дела канского БХЗ и «Биоэтанола».
- Однако на сегодня, — рассказывает Климин, — руководство госкомпании застыло в ожидании. Они не отказываются от этого предприятия, от использования его потенциала, но и предпринимать каких-либо активных действий в плане помощи заводу не собираются. Добиться более внятных ответов об их планах на сегодня не удается.
Справиться с текущей ситуацией будет сложно. Пока в крае нашлись лишь деньги на погашение задолженности по зарплате работникам БХЗ, которые составляют 12 млн рублей. Долги же «Биоэтанолу» — по крайней мере, пока — погашены не будут: просто нечем.
Какое будущее ждет канский завод в такой ситуации, вопрос скорее риторический.
- Конкурсные управляющие уже готовы распилить его, — сокрушается Климин, — и самое печальное, что мы никак не можем им помешать.
Почему же бездействует госкорпорация, имевшая виды на предприятие и создавшая столько шуму вокруг своего проекта, непонятно. Но если все пойдет тем же чередом, то она рискует остаться без ключевого звена в своем производстве, ведь из 16 действовавших в советское время гидролизных заводов до недавнего времени работало лишь 3, да и то на малую долю своей мощности. Теперь же их может остаться два, и они вряд ли смогут удовлетворить потребность в гидролизном спирте, которая появится при запуске проекта по производству биотоплива.
Евгений Волошинский, «Вечерний Красноярск»