Режиссеры — Джош Гордон, Уилл Спек
В ролях: Дженнифер Анистон, Джейсон Бэйтмен, Патрик Уилсон, Джульетт Льюис, Джефф Голдблюм, Томас Робинсон, Брюс Робинсон
Продолжительность — 102 мин
Не знаю, с чего начинается этот порочный круг — то ли Дженнифер Анистон не играет ни в чём, кроме простодушных мелодрам, потому что только их и предлагают, то ли, наоборот, только их и предлагают, потому что только в них она и играет. Но вот, пожалуйста — «Больше, чем друг», очередная простодушная мелодрама, от одного названия которой веки слипаются сами собой.
Впрочем, ладно — за «Больше, чем друга» отвечают наши прокатчики. В оригинале фильм называется «Подмена» — и сюжетный двигатель тут, прямо скажем, довольно смелый для простодушной мелодрамы. Титульная подмена — это подмена донорской спермы. Эту операцию спьяну осуществляет герой Бэйтмана Уолли, когда его лучшая подруга Кейси (Анистон) — в которую он, разумеется, уже много лет влюблён, но никак не может ей об этом сообщить — решает забеременеть от во всех отношениях прекрасного донора Рональда (Уилсон). Потом неожиданно проходит семь лет, и Кейси возвращается в Нью-Йорк с семилетним пацаном Себастьяном (Робинсон) — который совершенно не похож на мужественного Рональда, но страшно напоминает вечного ипохондрика Уолли.
В принципе, и Анистон, и Бэйтман, и Уилсон — достаточно тонкие актёры, чтобы выглядеть живыми людьми даже в таком схематичном материале. Но сценарий упорно не даёт им нормально дышать и вечно загоняет в очередные схематичные повороты, непонимания и объяснения, от которых ломит зубы. В эти моменты в помощь зрителю посылается прекрасный Джефф Голдблюм в роли начальника и лучшего друга Бэйтмана, к которому тот приходит советоваться практически по каждому вопросу. То неизменное изумленно-недоверчивое выражение лица, с которым он выслушивает каждую историю Уолли, отлично передаёт реакцию более-менее вменяемого человека на те дикие повороты, что ему предлагает сценарий фильма «Больше, чем друга».
Что-то среднее между «Не может быть», «Да идите вы!», «Во дают!» и «Сколько можно?». В ответ он, как правило, сокрушенно качает головой и советует набравшемуся герою «Иди-ка ты лучше домой». Что-то подобное хочется пожелать и всему фильму «Больше, чем друг». Иди-ка домой. Не морочь нам голову. Проспишься, там поговорим. Потому что, ну правда — сколько можно?
Вердикт Кочерыжкина — довольно дурная мелодрама с хорошими актёрами